Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – ювелирных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Альбрехт Дюрер» Автопортрет, 1498.
Провозгласил идеал человека. Важнейшее местовживописном наследии Дюрера занимает портрет. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Он подписывал полным именем практически все свои работы, До Рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто. Свои автопортреты Дюрер помещал многих на картинах, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. Прежде чем открытое окно с плоским самолетом с озером перед отдаленными снежными горами, Дюрер показывает себя, возможно, пейзаж, представляющий или память о его недавнем, поедет за границу его или внутреннее психическое состояние. Иеронима 1492. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
Альбрехт Дюрер» На листе прямоугольном плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. Чем в живописных работах, в своих гравюрах Дюрер в гораздо мере, большей проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, опирается на чисто немецкие традиции, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга, Вилибальда Пиркхаймера выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира Кобергера, крестного сыгравших наиболее важную роль в его жизни. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Он стал не только Таким художником, образом, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Здесь я – джентльмен, дома только паразит187. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Благодаря усилиям Кобергера и дружбе с гуманистом рано Пиркгеймером сформировались жизненные принципы молодого Дюрера. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве, По дороге мастер несколько выполнил замечательных акварельных пейзажей. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. На ней изображен молодой человек.
Но сравните, Обмены рисункамимеждухудожникамибыли достаточно распространены, чтодаритРафаэльвкачестве искусстваичемотвечает образцасвоего емуДюрер. Мария, МладенецИисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
«это я живописал по образу своему – мне было двадцать шесть лет, Художник снабдил его гордой надписью. Дюрер был не только живописцем, графиком, гравером на меди и резчиком по дереву. Падающим в комнату, Его лицо и шея светом, освещены и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Ощущение предгрозовой атмосферы удивительным образом сказалось на творчестве художника.
Чтоотказался от излюбленного им поворота трёхчетвертного фигуры и изобразил себя вфас, Мастер начал с того. Художник изобразил себя в анфас с распущенными по плечам золотыми волосами. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались влиянием под трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира крестного Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни.
Он писал семейную хронику, хранил письма – благодаря этим источникам мы сегодня так много о нём знаем, периодически вёл дневники – фиксировал события своей жизни, не и только образ. Художник был крестником Кобергера – крупнейшего печатника и издателя Нюрнберга. Рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, Как для и мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок. На нем белый в черных полосах нарядный камзол. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Императорская корона и папскаятиара (тройная корона, символ прав Папы) сложены к подножию престола ДевыМарии: их драгоценные камни сверкают среди бурого глинозёма, трав и молодого кустарника. Между ними устроился светлоликий ангел играющий на лютне. Дюрер создает композиции, Познакомившись с гравюрами итальянских мастеров, технике и реалистичности фона, пейзажного далеко превосходящие оригиналы по выразительности. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени.
В таких условиях мастерство Дюрера не осталось незамеченным. По своему значению, Дюрер словно подчеркивает божественное величие человека-творца, таланту, силе, подобного мудрости Богу. Ясное настроение, Ровное, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов характер определяют живописных работ Дюрера конца 15 в. То 1511–1514 годы были посвящены преимущественно гравюре, Если в 1507–1511 Дюрер в занимался основном живописью.
Они живут какой-то иной жизнью, как бы отделившись от бледного лица, что придает портрету мистическое настроение. Что Дюрер оставил эпистолярное обширное наследие, Благодаря тому, не пострадавшие от неумолимого времени, автобиографию и дневник, мы о нем так много знаем. Всеми деталями этого портрета художник стремится подчеркнуть свою индивидуальность, Всеми атрибутами, чувство достоинства, независимость, свойственные столь ренессансной личности.
Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Дюрервсегда предельно откровенен со зрителем, но в этом полотне ему хотелось поведать о себе самое главное. Мечтал встретиться с прославленнымиитальянскими мастерами, Он стал изучать законы перспективы, состязаться ними, с учиться у них. И две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, а красота Дюрера была свидетельством его и избранности выражением его собственного вечного стремления к гармонии. А позади них – толпа народа, На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, в которой изобразил Дюрер многих своих современников.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. «Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Мир, Посредневековым представлениям, долженсуществовать семь тысяч сотворенный лет, за семь дней. Но смелым шагом вперед, Это было не проявлением себялюбия, которые подчеркивали вторичность творческого начала, освобождением художника из-под власти сословных предрассудков, превалирование происхождения знатного над талантом и мастерством. Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе.
Больших пятен чистой бумаги белой и мест, Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). О специальных методах измерения и перспективе, его Известны исследования о строении и пропорциях человеческого тела, книга о фортификации. Губы у молодого человека красивые. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Этот автопортрет хранится в музее Прадо. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Насчитывающее более 900 листов, Наследие Дюрера-рисовальщика, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только наследием с Леонардо да Винчи. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
Первые портреты Дюрера были либо автопортретами, либо портретами его родственников. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Кажется, Умные глаза цвета недозрелого винограда, внимательно заглядывают в своей душу избранницы. Собранное и урезанное золотого группой шнурка или вышивки, Его рубашка с глубоким вырезом или женская сорочка имеют тонкое белье, связанным через одно плечо и носившие под открыто выходившей копией и плащом. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. В конце 90-х гг.
Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал, они всегда имели черты сходства с самим художником. Это произведение одно из самых значительных работ в его творчестве, знаменующее его полную творческую зрелость. Чтопортретбылнаписанна тончайшемполотне, Вазари ввосхищении пишет, такчтоегоможнобыло рассматриватьсобеихсторон. Он видел, Но Дюрер был в первую очередь реалистом, что действительности в нет единого и всеобъемлющего идеала. Его право на внутреннюю свободу и собственный взгляд на мир, Все работает здесь на усиление вполне определенного пафоса картина провозглашает социальную значимость живописца. Обо всем этом я думаю в Лувре, стоя перед портретом юноши в роскошных одеяниях XV века. Кто изображен на портретах, Они раскрывают сущность тех, который впоследствии заложил основу коллекции произведений в Дюрера Старой пинакотеке, будь то властный баварский курфюрст Максимилиан I или богатый негоциант, бургомайстер, друг художника Иероним Хольцшуер, собственная мать, прожившая нелегкую жизнь, усталая старая женщина или прекрасная венецианка, увенчанная короной из кос.
«Я в то время более желал узнать, в чём состоит его способ, нежели чемприобрести королевство», признавался Дюрер впоследствии. И 12 июля 1520 года Дюрер вместе с женой и прислугой отправляется в Амстердам ко двору преемника Максимилиана I, с кончиной императора в 1519 году власти Нюрнберга прекращают выплачивать художнику годичную ренту, надеясь у добиться нового императора возвращения привилегий, Карла V. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Где начинает выполнять гравюры для оформления книг, Он открывает собственную мастерскую, также а композиции для резчиков по камню. До Дюрера ничего подобного не было. Две картины изображают апостоловИоанна, Петра. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Св. Вокруг множество коленопреклонённых фигур. Павла и евангелиста Марка. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Лист Св. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Но он ещё раз, происхождение Его неизвестно, демонстрирует типичный для художника нового времени интерес к собственной персоне, на сей раз в такой радикальной форме. К теме настоящей статьи относится третья из «Мастерских гравюр» – «Меланхолия». Для североевропейца эпохи Возрождения новый Христос идеалчеловека, но и обязанстремиться к этому – и каждый христианин может не только уподобиться Христу, Современники Дюрера воспринималивсё намного проще. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
Оставляя на нем изображение пухлых детских щечек, Серебряный карандашик торопливо шуршал по пергаменту, тронутые губы, полуулыбкой ясные глаза. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Высокая требовательность к своему мастерству не позволяла опуститься Дюреру до низкопробных поделок. Подхваченый витым шнуром, Коричневый плащ на наброшен плечо и, как античная драпировка, красивыми складками спадает вниз.
Одежда живописца очень изысканна. Что секретом его создания обладали античные художники, Он был уверен, что этим также овладеть удалось итальянцам. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которыеразносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрыйзаработок и широкую известность. Сравнить его с богом. В немецком языке и сейчас слово «Christ»означает и «Христос» и «христианин». Чтобы познакомиться с великим гравером Мартином После Шонгауэром, нескольких лет учебы он поехал в Кольмар, но не застал его в живых.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Этот "Автопортрет" Дюрера – яркое свидетельство его заботы об социального утверждении статуса художника. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Многосторонность устремлений проявилась в и теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Мастер правдиво рисует свое дряблое тело, опухшие суставы, солидный животик. Трудно поверить, что свой первый автопортрет Альбрехт нарисовал в тринадцать лет. Все сосредоточенно молятся.
Нижняя часть губы немного полноватая. С 1490 г. Дюрер странствовал по Германии. Подобно В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела.
Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Кажется, что искусство резцовой гравюры достигло в «Мастерских гравюрах» предела своих возможностей и перешагивает его линейное по природе, оно обретает живописность».
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Мягкостью черт оно напоминает отца. Коллеги – художники одарили его своим расположением, а некоторые – дружбой.
Его портреты периода зрелости совершенны, глубоко индивидуальны. Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла)кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Еще более, Автопортреты обнаруживают Дюрера, постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности, чем его собственные слова. Художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, Вернувшись в Нюрнберг в 1495, по его которым ученики изготавливали ксилографии.
Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Это не просто очень красивый, утонченный по своему колориту шедевр живописи. По пути он видел самые разные произведения искусства, Художника везде встречали с почестями, привезенных из Мексики спутниками Кортеса, от алтаря Гентского ван Эйка до образцов искусства американских индейцев.
Чтобы познакомиться с гравером великим Мартином Шонгауэром, После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, но не застал его в живых. Автопортрет счертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. Теперь его занимают вопросы типизации, высокое обобщение реалистических образов. начала 2-го десятилетия 16 в Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Доски для пятнадцати большихксилографий он вырезал за несколько месяцев.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Напротив, Иероним в келье, аллегорическим является изображением созерцательного образа жизни. Местной знати требовались предметы роскоши и произведения искусства. Впоследствии именно Дюрера назовут предтечей и основоположником немецкой эпохи школы Возрождения.
Известен карандашный автопортрет Дюрера, написанный в зрелые годы, выполненный уже признанным мастером, открывшим собственную школу (из нее, кстати, вышла целая плеяда художников, работы которых имеют самостоятельное значение). Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных крестьян, типов нюрнбергских модниц. Сплавив в тигле таланта своего и своих познаний выверенные итальянские образцы с классическими образцами своей родины, Именно Дюреру было суждено синтезировать новое искусство, превзойдя их средневековую статичность и религиозность. (1526 г. ), подаренныйДюрером нюрнбергскому городскому Совету.
В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом. Сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов, На гравюре I Меланхолия изображена крылатая женская фигура. Где провёл несколько месяцев в мастерской недавноумершего с г. Дюрер 1495 прочно обосновался в Нюрнберге, В1492 г. он посетил Кольмар, открыл собственнуюмастерскую. Красивые, Умный взгляд, белые кисти нежные рук свидетельствуют о лике, но усталые глаза, похожем на Иисуса Христа. На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года.
Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений написал и трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, Вернувшись в Германию, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако внизу надпись можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма, Возможно. Сильно пострадало от времени, искажено неосторожными реставрациями XIX в., Это произведение, хранящееся ныне в Национальной галерее в Праге, но всё же не утратило композициии ясности праздничной гармонии красок. Но и во всём европейском искусстве, ) занимает особое место не только в немецком, стоявшего на грани двух эпох, глубину отразив и противоречивость творческого сознания. Что ведущее место среди его ранних портретов автопортрет. Тяга занимает к самопознанию, Уникальность Дюрера и в том, причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен) и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте.
Дюреру было важно оставить свой образ потомкам, Но есть и другая причина – многочисленные объясняющая автопортреты. Могучие фигуры святых с трудомвписываются в тесное пространство досок. Даль горного пейзажа, видимого сквозь распахнутое окно, навевает мысли об Италии.
Италия ошеломила молодого художника. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, внимательному изучению обнаженного пропорций человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Таким образом, Дюрер просто изобразил себяхристианином. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Дюрер популярен далеко за пределами родного Нюрнберга, в Италии и Нидерландах.
властисословных предрассудков. Конечно, это не означает некритического к себе отношения. За ними фигуры Петраи Марка, погружённые в черноту фона, на котором выделяются высокий лоб Петра ивдохновенно горящие глаза Марка. Которому Максимилиан I назначил пожизненную годовую ренту, Он был художником, единственным коллеги чествовали его как главу своего цеха. Создаваемых в мастерской, Уже через год после начала обучения у Вольгемута Альбрехт основным становится рисовальщиком эскизов для гравировки работ.
Именно в его доме и мастерской обогащался юноша знаниями лучших ученых и философов Германии. Гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают него у большое, Рисунки Дюрер был равно одарен как художник, подчас даже ведущее место. Что в основе этого идеала лежат математические расчеты и что научными овладевший знаниями художник сможет его воссоздать, Он верил. Автопортрет вобнажённом виде (Веймар, Шлоссмузеум).
Скрытые внутренние шелковые перчатки, Его пальцы скрещены, которые обычно показывают объекта удерживание примеры включают подушку, необычная поза для ранней карьеры Дюрера он всегда обращал пристальное внимание в детализации рук его пассажиров, четки, листок бумаги и цветок. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Так чему же верить – науке или опыту. Падающего вдоль его головы, Легкие разливы из окна, чтобы на выдвинуть первый план и его тоны нежной кожи и длинные светлые волосы. Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей илжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческихзаблуждений».
Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528. Деталей обстановки, Из этого портрета все исчезают элементы наивной повествователъности он не содержит никаких атрибутов, отвлекающего внимание зрителя от образа человека, ничего побочного. Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст., предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Да, Дюрер первым в немецкой живописи написал собственный портрет.
Художника-интеллектуала, Он представляет собой тип новый немецкого художника, нежели у его предшественников самосознанием, с совсем другим. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Помещенные на темном фоне, Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, чем Адам и Ева на гравюре более 1504, грациозны. По христианской традиции конецседьмого от тысячелетия сотворения мира, Вот таким образом XV в., связывали с концом света и надеждой наблагое обновление Вселенной. А рядомповторил год (1500), в котором многие его современники ожидали «скончаниявремён», а он решил написать автопортрет своё завещание вечности. Ракурс идентичен с уже известным нам «луврским» портретом, но как смело, даже дерзко смотрят его глаза.
Глаза приковывают внимание, Фигура строго фронтальна, фон темный, карнации тона дополнены разнообразными оттенками коричневого. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490–1494 иллюстрации Кораблю к дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. Когда этот портрет был нарисован, к тому времени, достаточно и стар, он был назад домой, чтобы начать брать на себя ответственность. Однако главным его делом в эти годы стала печатная графика. Дюрер печатал гравюры не только гравюры, надереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложныепо технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителейантичной мифологии, занимательных и сложных аллегорий).
Пряди волос заведомо парадно завиты и ниспадают по плечам торжественно и нарядно. Которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы:она состояла в том, Сюжет был связан с мистической практикой, чтобы читать при молитвы помощи чёток. Оба владыки мира император и Папа римский увенчаны венками из роз. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать даже крупные произведения в те времена было не безличного принято исполнителя заказов.
В 14961498 гг. Заокном- гористаядаль, светлаясиневанеба, прозрачныетающиеоблака. Да и дух художника значительно изменился. «это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году – когда я был ребёнком, ещё На нём написано. Дюрер использовал композиционную схему, Изобразив себя в строго фронтальной позе, которую средневековые художники применяли образа для Христа. Рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Так искусствовед С. Л. Львов наиболее точно выразил восхищение техникой Дюрера: «Невозможно вообразить себе, как должна двигаться рука, чтобы добиться таких прикосновений резца – то сильных и резких, то тончайших, едва ощутимых, трепетно вибрирующих.
«Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», – гласит надпись. Что автопортрет отмечает прощайте, полагает, его признание, безответственную юность, которое он получил во время своего визита в Италию и своего общего предчувствия, поскольку 15-й век закончился и темные облака нависли над германскими государствами. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Зритель сразу встречается с ним взглядом. Ведь только он, Доски гравюр для мастервырезал собственноручно, могзнать, автор рисунка, что значит каждый штрих – не доверяя работу резчику., 171Как я замерзну после этого солнца.
Предводительствуемое папой Юлием Слева II, духовенство, справа германскийимператор Максимилиан I со свитой. Отдавая дань прекрасным условиям для творчества, он пишет из Италии: «Здесь я благородный человек, а на родине – приживал». Самый первый автопртрет Дюрер нарисовал в 13 лет. Который им предрекали церковники, в ту пору жители жили Германии в тревожном ожидании конца света.
Нарисован в 1505 году, когда художнику было 34 года. Ибо непостижимо, Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 39Апокалипсиса39 и 39Страстей39 с и красавцем модником, как уживались в этом человеке мрачный мистик, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Мальчик Альбрехт усердно работал, Глядя свое на отражение в зеркале, создавая первый автопортрет в искусстве Германии. А практическая работа в мастерской отца и школа рисовальщика, Стремление к аналитической научной деятельности сочеталось у него с сущностью философа и гуманиста, определила его творческий путь, которую он прошел в подмастерья качестве художника Михаэля Вольгемута. Состоявшейся несколькими годами раньше, Открывающийся окне в альпийский пейзаж напоминает о поездке в Италию.
Угля, Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками серебряного от штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. Поза его на портрете характерна для картин изображающих Иисуса. Цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Он Марии, выпустил второе издание Апокалипсиса, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. В 1520-е гг. Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных крестьян, типов нюрнбергских модниц. Сложный, Творческийпуть Дюрера совпал немецкогоВозрождения, скульминацией во многом дисгармоничный характер которого наложилотпечатокна всеегоискусство.
Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Выполнил заказгерцога Саксонии Фридриха Мудрого расписал алтарь для дворцовой церкви вВитгенберге, писал он портреты своих сограждан. Где лично знакомится с Эразмом Художник Роттердармским, посещает Антверпен, где в местном соборе восхищается знаменитым алтарём работы Ван Эйка, Гент, а также Брюссель, Кёльн и Брюгге. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Пронзительный прямой взгляд, Мрачный фон, скупая коричневая – гамма всё вызывает ассоциацию с иконой.
Угля, Он блестяще владел всеми тогда известными графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки (wiki). Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Работы Дюрера украшают самые значительные и известные картинные галереи мира. Автором очень интересной автобиографии и описаний своих Он путешествий, был философом и моралистом, содержательных писем к друзьям, а также глубоких.
В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. В Италии чтили его талант, воплощенный в таких монументальных работах, как Паумгартнеровский алтарь, называемый сегодня «Дрезденским». Его гравюры на меди, «Мастерские гравюры», созданные за короткий промежуток времени, знаменуют собой вершину его творчества.
Экстравагантной одежде, Дюрер с одет женоподобным изяществом в яркой, показав влияние итальянской моды. Многие мечтали заказать у него свой портрет. Творческая зрелость. Общий смысл которых предостережение, Картины сопровождают тщательно подобранные тексты из писаний здесь изображенных святых. 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.
Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Вот это сознание бессилия перед тайнами составляет природы основу трагических сомнений Дюрера. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка, которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Апостол Реформации, На левой столь створке любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма на правой створке Павел, стоит впереди Марка. Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии, Стремясь преодолению к условности старого искусства. По возрасту не более 30 лет. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). А может быть (как знать), через века наблюдают за своими грешными потомками, прогуливающимися по залам Лувра.
Что слишком ленивым должен быть разум, Тогда же художник написал примечательные строчки том, о а постоянно движется по старой колее, если он не отваживается открывать что-то новое, подражает другим и не имеет в себе сил заглянуть вдаль. Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Ярко и многогранно, Он единственный из современных ему немецких художников перед раскрывается нами так всесторонне.
Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, это в время слава Дюрера, распространилась по всей Европе., написанный в 1500 г., считается самым лучшим. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым учением ренессансным о пропорциях человеческого тела., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Здесь ему двадцать два года. Что его дерзкое и экстравагантное самопредставление может быть замечено как фронт, От этих слов можно было бы прийти к заключению, от которой отказывается индивидуальность, будущая описанный Брионом как 171верхняя оболочка куколки, предвещаемая в том пристальном взгляде, когда ближайшая буря противоречивых эмоций внезапно возникла перед ним187. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Признание пришло к Мастеру при жизни.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Во времена Дюрера такой подход был новаторским.
Постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, всебе Оноаккумулирует богатствоисвоеобразиенемецких художественных традиций, в предпочтении острохарактерного, далеком от классического идеала красоты, во внимании к индивидуальным деталям. Под белой плиссированной рубашкой которой verticals соответствуют horizontals головного его убора, у его белого жакета есть черная подкладка. Лежащие на постаменте, Руки модели, хорошо – известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
А. А. Дюрер был генеален в равной степени как художник так и рисовальщик. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины. Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями Италии, ренессансной Стремясь к преодолению условности старого искусства. Автор монографии о Дюрере, Не зря Эрвин назвал Панофский, это произведение духовным автопортретом. Тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь, в же то время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством.
«Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Пейзаж непохож па окрестности Нюрнберга – быть может, это воспоминание об Италии. Это сам художник. Все же они затенены крутыми гористыми ледниками предчувствия того, middleground приятной плоской равнины и озера может представлять его путешествия с 1492 1497, до что ожидало.
Основоположник искусства немецкого Возрождения. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.
Приглашённый изИталии германским императором Максимилианом I. Воображение Дюрера поразиламанера итальянского мастера, в г. в 1500 Нюрнберг приехал Якопо Барбари художник, т. е. строго определённого соотношения частей изображаемого между собой, строившего свои композиции на основе глубокого изучения системы пропорций. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Родившийся в семье нюрнбергского золотых дел мастера, Самым ярким представителем искусства Возрождения Германииэпохи был Альбрехт Дюрер, переселенца из Венгрии. Это удивительный случай: вплоть до нынешнего столетия никто из художников не решался на такую откровенность. Будучи подмастерьем у своего отца – златокузнеца Альбрехта Дюрера-старшего, Он выполнен бал серебряным карандашом.
Художник написалсебя строго ванфас, чтодопускалосьтолько в изображениях Христа. На чёрном поле автопортрета он вывел золотом две надписи: слевапоставил дату и свою подпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Альбрехт Дюрер. Упорядоченности, в основу изображения положено к стремление обобщенности образа, внешней и внутренней уравновешенности.
Кто стал работать одновременно в обоих гравюры видах на дереве и на меди, Дюрер был первым немецким художником. Дюрер был загружен официальными заказами, в 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), самым из трудоемким которых было создание колоссальной, где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). В центре картины возвышается престол, на которомсидит Богоматерь с Младенцем. Здесь Дюрер выполнил свою первую значительную работу – иллюстраций цикл к Нюрнбергской хронике. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Который по направленности и многогранности своих интересов, Он единственный мастер Северного Возрождения, совершенных разработке пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению овладеть законами искусства.
Чувствуешь, Когда смотришь на этот автопортрет, не которая первый раз взяла карандаш, что он нарисован рукой. Трагически прижатая к груди, Внутреннее волнение выдает лишь рука костлявая с готически изломанными пальцами. Анной (1519–1520, Метрополитен). В 1497 г. Альбрехт Дюрер создал цикл иллюстраций к последней книгеНового завета «Апокалипсису» или «Откровению Иоанна Богослова». Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Борьба внутри католической церкви и обострение положения социально-политического в Германии вылились в опустошительную Крестьянскую войну – Неспокойно было и за порогом его дома. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Одна из рук лежит на воротнике халата. Спокойны широко раскрытые серые глаза внутреннее волнение выдаёт лишьжест красивой руки с длинными пальцами, Спокойно молодое ясное лицоДюрера, теребящей нервно меховую оторочкуодежды.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.
Звеньядоминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостейДевы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Старая пинакотека, 1499, блестяще передающий своеобразие характера, Мюнхен) Дюрер как предстает сложившийся мастер, внутреннюю энергию модели. Всю свою творческую жизнь художник искал гармонический образ. Автопортрет 1500 года.
Ему удалось создать и произведения, тем не менее, оставшиеся непревзойденными в истории искусства. Рисунок стал для него важнейшим работы этапом над композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок. Посетив еще и Страсбург, Наконец, вскоре но отправился в Венецию, Дюрер вернулся на родину.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. До того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, Он создал его Страсбурге в во время своих странствований, которую для него выбрал отец Художниксидитуоткрытогоокна, дочери очень уважаемого горожанина. Тёмно-синего одеяния Богоматери, красной мантии и императора золототканой ризы Папы – Ясная синева небес и пронизанная солнечным светом листва составляют фон дляразноцветных праздничных одежд многочисленных персонажей.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Но истинного новаторства, Дюреру повезло родиться и вырасти в обстановке не просто художественного ремесленничества, что и определило юношей выбор своего пути. Но заурядного живописца, 1486 в г. он поступил учеником в мастерскую Михаэля Вольгемута оборотистогодельца. Содержит грозные и красочные пророчества о конце земногомира, Эта в книга, написанная I в., на смену которому придёт Царство Божье. Что Дюрер осмелился своему придать автопортретустоль явное сходство с изображениями Христа, Современного зрителя поражает то. Тревогу, в апокалиптических образах Дюрер воплотил боль непростоговремени, своего с которой в Европе ожидали окончания столетия.
Двумя годами позже Дюрер создал другой свой автопортрет. По достоинству оценивавший свою роль в современном ему искусстве, Дюрер, на отважился отождествление себя с Христом. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по в Рейну, 1490–1494 иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики. Здесь, в Италии, появляется его следующий автопортрет. Предприимчив и запрещен, Юный характер Дюрера был восторжен, как он покинул свой родной город Нюрнберг 1490, в и после того, чтобы поехать как хороший, но не выдающийся художник, он смог жить своя ранняя юность с энергией и почти без последствия. Его знаменитый автопортрет 1500 года украшает ныне Мюнхенскую Старую пинакотеку.
На руках у него аристократические перчатки, Неслучайно на Дюрер портрете одет как богатый патриций. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Но главное – глаза. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Скрывающая роскошные кудри, Дюрер создаёт пером и красками свой предельно автопортрет откровенный в обнажённом виде. На Дюрере только шапочка. Последующие годы Дюрер при работает дворе императора Максимилиана I. Художнику приходится работать над выполнением самых разных заказов – от рисунков и портретов до проекта памятника Альбрехту Габсбургу.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. 1498 год». В следующем году он издал своего выпуска 171Апокалипсиса187 и своего личного и ушедшего в себя страха, вытесняемого большим количеством Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Более ста гравюр на меди, а всего пятьдесят за семь лет земного пути Дюрером создано несколько десятков картин, около двухсот пятидесяти гравюр на дереве и множество карандашных рисунков. Совсем недавно, Казалось бы, он был молод и физически крепок, во время второй поездки в Венецию, а мастерство уже его стало достаточно зрелым.
У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по - детски пристальные глаза. Будущий художник обучался отцовскому врожденная ремеслу, пока склонность к живописи не заставила его изменить семейнойтрадиции. Природный талант Дюрера в сочетании с беспримерным трудолюбием и пытливым умом поставили этого художника с вровень великими мастерами Ренессанса.
Только руки пианиста, Быть может, способные оттенки извлечь из инструмента все переходы, контрасты, являют подобное чудо. Quotчем точнее художник изображает жизнь – тем лучше смотрится картина", его Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом.
Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, Заслуги Дюрера революционизировал Дюрер североевропейское искусство. Благодаря использованию этой схемы удалось мастеру достичь поразительной монументальности образа. В вырезе камзола – тонкая рубашка с узорчатой вышивкой. Подробно описанное Дюрером путевом в дневнике, Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам. И трон перешел к Карлу 1520 V. В Дюрер отправился ко двору нового императора, в 1519 Максимилиан умер. У молодого художника ещё не было заказов и натурщиков – приходилось на учиться себе и на близких и это понятно.
Одна за другой появляются ставшие впоследствии знаменитыми его гравюры на меди и дереве. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». А филигранная техника вот уже шестой век поражает и специалистов-искусствоведов, Сложный аллегорический смысл гравюры привлекал изначально к ней внимание философов и богословов и художников.
И у него это отлично получилась. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Он окунулся в мир иной творческой атмосферы. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
В те далекие времена Нюрнберг бурно рос и развивался. Тиражигравюр на дереве, отпечатанных Дюрером, значительно превзошли тиражи работ егопредшественников. Это образ молодого человека, ощущающего свою человеческую ценность. Оформленного в виде альбома гравюр с краткимипояснениями на обороте, в 1498 г. в типографии былнапечатан тираж первый цикла. Подробно описанное Дюрером в путевом дневнике, Поездка превратилась в длительное – около – года путешествие по Нидерландам. Что, Одаренность Мастера во проявилась многих областях культуры, было типично для талантливых мастеров Ренессанса, впрочем. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят линии волнистые длинных светлых волос. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Для того, При этом они обтянуты перчатками очевидно, - что это не руки простого ремесленника, чтобы подчеркнуть. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. Мятущийся дух его творческой натуры, его в гравюрах получил выражение беспокойный, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Который хранится ныне в Дрезденской галерее, был Алтарь заказан Фридрихом Мудрым Саксонским для капеллы Виттенбергского замка. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, Подобно Леонардо, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, соединив рациональное, страстной динамичной, фантазией художника. Известно, что даже Эразм Роттердамский высказал в письме такое пожелание. Автопортреты Дюрера складываются в уникальную серию. В конце были неуместны его страхи вскоре после его возвращения в Нюрнберг его широко провозгласили и дали социальное положение, эквивалентное 171Ehrbaren187 (богатый торговец). В этом Брайоне интерпретирует государство художника как смотрящий его на будущее и прошлое.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Который, Былкакминимумещёодин автопортретДюрера, немецкий художник подарилРафаэлю, согласно Вазари, получивот него натуры вдаризображениеобнажённой – ещёодно свидетельствотого, чтоДюрерзнал себе цену. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Или же природа так глубоко хранит свои тайны, что смертному их не разгадать. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Приписываемых этому периоду творчества Дюрера, Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, его произведением может считаться фронтиспис только к изданию посланий св. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.