Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Адриан ван Остаде Мастерская художника (Автопортрет).
музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары». Сын пивовара, он с 1654 года дополнил доход художника, став владельцем гостиницы.
Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («Мастерская», Амстердам, Гос. Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург. Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, то пример Браувера, напротив, явился определяющим для творчества художника, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. За исключением краткой поездки в Амстердам в 1657, До самой смерти он не почти покидал Харлем, где он женился.
Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Мифологические и исторические сюжеты, Иногда писал Стен картины на библейские, но всегда интерпретировал их как тривиальные события реальной жизни. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома.
«Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Художник в мастерской» Гос, (1663, Дрезден, Картинная гал. ), Амстердам. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки и П. Клас В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, которого для эти «мужики» низшие существа. Очень изысканны и его акварели и гравюры. В которых действие происходит в Более комнатах, 500 приписываемых ему картин – сцены из повседневной жизни, на кухне или в таверне.
Другой зелень, Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной писал один небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. Они висели буквально в каждом доме. гал. ). Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Эрмитаж). Умер Ян Стен в Лейдене 3 февраля 1679.
Без сомнения, Семья, о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, пребывает в крайней усеянный нужде, яичной скорлупой и раковинами мидий. Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX в. Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Пронизанные грубоватым, Работы отличаются Стина, острой, но добродушным народным юмором, подчас сатирической характеристикой персонажей, живой наблюдательностью, занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур, деталей обстановки и одежды. 1642 Музей изящных искусств, Комната в крестьянском доме, Остаде создал также портретов, ряд Будапешт Мастер жанра и крестьянских сцен. Около 1627 Остаде поступил в мастерскую Франца Халса, По свидетельству Хаубракена, учился где тогда А. Браувер.
Он исполнил более 300 картин, чаще всего небольших по размерам и написанных на дереве. Около 1640 его стиль меняется, что граничит с влиянием светотени Рембрандта. Эрмитаж «Постоялый двор», 1653, Лондон, Нац.
А с 1669 и до самой смерти держал таверну в Лейдене, в 1654-1660 владел в пивоварней Делфте в 1661-1669 жил в Харлеме. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Написанные в простой цветовой гамме и наполненные реалистичными Его персонажами, первые произведения, непосредственно вдохновлены манерой и сюжетами Браувера. А формы становятся мощными более и утонченными, Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень.
1650, Санкт-Петербург, Гос. Такого еще не бывало в истории искусства. музей). Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно имеет отношение к моральной сентенции – «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. В его работах искусность композиционных построений и цветовое удачное решение сочетались со склонностью мастера к повествованию. И в выборе темы, Таким образом, который весьма определенно заявил о своем вкусе и в ее трактовке предстает Остаде как идеолог нового хозяина страны буржуа.
Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. Свидетелем которых был сам, он Безусловно многие картины художника вдохновлены сценами веселья. Развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, а иногда своими и войсками, чинимых испанскими – грабежей и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. Иногда коричневыми, Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, а также богатой гаммой прозрачных синих и с оранжевых розовыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок.
Ясностью композиции, Они отличаются отточенностью формы, решений цветовых и ювелирной техникой. Как колесо прялки и рама для шерсти, мотания Другие предметы обстановки такие, но инструменты тяжелой работы бедняков, представляют не развлечение праздных богачей. В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. То пример Браувера, Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, явился определяющим для творчества напротив, художника, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. А в глубине, 15 беспорядочно в заставленной комнате у окна сидит мать с ребенком, трое крестьян устроили шумную пирушку, на заднем плане.
Даже когда позже художник создает произведения, проникнутые симпатией к своим героям, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, минутам отдыха. Многие картины выглядят современней самой современной Благодаря живописи, мастерству художников. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан в Миревелта Гааге. музей «В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос.
художественный музей «В кабачке», 1631, Париж, Лувр «Крестьяне в кабачке», Гаага, Маурицхёйс «Драка», 1637, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Произведения малых голландцев совершенны. Так целостно и органично было их мироощущение. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. гал. ), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор.
А вместе с южными Нидерландами более трех, в маленькой насчитывалось Голландии более двух тысяч живописцев. Ян Стин был самым популярным из всех голландских жанристов. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.