Его жанры из крестьянской жизни написаны с добродушным юмором, в прозрачном золотистом тоне ( Адриан ван Остаде известный голландский художник и гравёр, брат и учитель другого признанного голландского мастера Исаака ван Остаде. Произведения этого времени со сценами крестьянской жизни (Школьный учитель, 1662, Голландский художник Адриан ван Остаде обучался живописи у Франса Халса и первые произведения написаны Остаде манере своего учителя.
То пример Браувера, Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, определяющим явился для творчества художника, напротив, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. музей). А формы становятся более и мощными утонченными, Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень.
Написанные в простой цветовой гамме и наполненные реалистичными персонажами, Его произведения, первые непосредственно вдохновлены манерой и сюжетами Браувера. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Можно указать на «Крестьянскую пляску в шинке» Как (в дрезденской галерее), на образцы таких работ О., «Деревенского дантиста» (в венской галерее) и «Крестьянскую драку» (в Имп. гал. ). Иногда коричневыми, Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, какимито или необыкновенными «золотисто-зелеными», сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок.
Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург. музей «В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («Мастерская», Амстердам, Гос. Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, то пример Браувера, напротив, явился определяющим для творчества художника, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. Такими, Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, который завершил несколько его картин, как Корнелис Дусарт, Корнелис Бега, М. ван и Мюсхер Рихард Бракенбург.
Эрмитаж). Эрмитаже). Около 1640 его стиль меняется, что граничит с влиянием светотени Рембрандта. В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. приблизительно до.
музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю. Эрмитаж «Постоялый двор», 1653, Лондон, Нац. Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. Когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX Произведения в., Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в. изяществом движений и глубиной содержания, пренебрегая в своих картинах красотой форм, но воспроизводя действительность с удивительным пониманием условий живописности, с необыкновенной гармонией красок и с редким техническим мастерством.
художественный музей «В кабачке», 1631, Париж, Лувр «Крестьяне в кабачке», Гаага, Маурицхёйс «Драка», 1637, Санкт-Петербург, Гос. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает. Картины, отличаются бледным золотистым тоном, суховатостью кисти, слишком карикатурными типами изображенных голов, утрированностью движения фигур – достоинство произведений Остаде не всегда одинаково, Впрочем исполненные им раньше 1640-45 гг. и его деятельность разделить можно на три периода. Вторая, лучшая пора деятельности О. простирается с первой половины 1640-х гг. За исключением краткой в поездки Амстердам в 1657, До самой смерти он почти не покидал Харлем, где он женился.
гал. ), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор. Как на образцы таких работ О., можно указать на «Крестьянскую пляску в шинке» (в дрезденской галерее), «Деревенского дантиста» (в венской галерее) и «Крестьянскую драку» (в Имп. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок.