Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с рисунком точным и тщательно продуманной цветовой гаммой. прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, в которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, тонкостью световоздушных эффектов, величественных античных руин. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.
В художественном отношении картина написана блестяще. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». В художественном отношении картина написана блестяще.
Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок.
Лувр. Да о чем угодно. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»).
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Которая всегда сквозит в картинах Ватто придает им оттенок Ироничная ирреального, отчужденность, фантастического и ускользающего миража. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Антуан Ватто.
Около 1800 года. Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался гран-при завоевать Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время и др. Жиль. Об истории успеха ярких и неординарных людей.
Нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, хочется Когда узнать подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. Строгого и тонкого Блестящий рисунка, мастер композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого и художника, первые два десятилетия XVIII столетия он как бы входил в искусство вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Наивное существо как специально будто создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б.
За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Картины Ватто раскупались Веселость нарасхват и изящество его композиций – пришлись по вкусу современному французскому обществу.
Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Лувр. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д039Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Столь ценимое веком, Именно воображение, синтезируя новое, ему позволило видеть и разлагать реальность.
1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Франсуа Буше. И это занятие на повлияло род его картин, Ватто писал и декорации для опер, фантастические праздники изображавших веселые изящные женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Происходящее в саду перед Венеры, статуей Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения, почитать Интересно и размещенные у нас биография богатых людей.
Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Как иногда принято считать из-за того, Был ли Антуан Ватто художником вне времени, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими века вкусами Просвещения, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия. Луи Давид.
Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности изысканности изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Паломничество на остров Киферу. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю.
Франсуа Буше. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу и очарования любви, приглушенные цвета. Париж.
Франсуа Буше. гал. ). Ф. Бертен», 1832). Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем».
«Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Маркиза щедро отблагодарила художника. Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. 1717-1718 гг. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты.
Теплые, мягкие краски, приглушенные цвета, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей в художника 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто. Ставших особенно модными в эту эпоху, в них организация ритмическая фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок.
Купание Дианы. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в всего течение этого периода Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. 1721. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде.
Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично, чем их учитель. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный на намек водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций.
В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй половине художники столетия, были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Маркиза щедро отблагодарила художника.
Портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Маркотта д039Аржантей» «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – Создает ряд шедевров. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие прозрачных блики красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти декораций, театральных яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Само его искусство опровергает эту мысль. Открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, Москва Ватто Искусство чутко отразило наступление нового века, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. Перед смертью он раздает им свои рисунки.
Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни путешественника какого-либо или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому предается он на лоне природы, указывает на размышление. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали что импровизируя, она кажется написанной с натуры.
Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто ибо они знали его работали с ним, не будучиоднако его учениками: у художника не было учеников. Портрет художника Энгра. В красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации, Однако в отличие от парковых рококо идиллий сады любви Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы.
Лувр. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.
И в этом он был мастером своего века, смело нарушал академические принципы искал более простые методы передачи натуры. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти годыВатто постоянно меняет место жительства он живет по у очереди Кроза. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются в панно, декоративные любви и прекрасных грез. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка, они зовут в мир счастья. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, без денег, в восемнадцать лет пешком пришел в Париж, без без работы, покровителей. (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Словно разыгрывая пантомиму, Персонажи Ватто далеки от реальности, мире, они изображают жизнь безмятежную в абсолютно особом мире на грани театра и реальности, созданном воображением художника. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, в сцене, запечатлен в среди пейзаже мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки.
Франсуа Буше. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал.
Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки Людовика короля XV маркизы де Помпадур. Ф. Менье.
Госпожа де Помпадур. Все сведения удобно систематизированы. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). За фигурками развлекающихся и дам их спутников, в глубине аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон.
Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри у или Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования, в 1702 году Ватто в отправился Париж. Лувр.
Ф. Бертен», 1832). В которых изящество рококо сочетается с верностью прославился натуре, виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Простых платьях и шляпах, фетровых Как персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах.
Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок и ловкого хитрого Арлекина, Неуклюжее. «Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, «Арлекин и Коломбина», жестов, мимики актеров, которые в делал театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. и о возвышенном и о прекрасном. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Москва (Watteau), (16841721), французский художник.
Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображениемодной или нескольких фигур в пейзаже (Лукавница, 1715, Лувр Капризница, ок. Париж. кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика маркизы XV де Помпадур. В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Музыкальные и театральные концерты на лоне в природы, своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады.
гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Госпожа де Помпадур. Ватто очень рано, рисовальщик, Прирожденный оценил возможности работы с натуры, еще в Валансьенне. А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели на работы художника Тициана и Паоло Веронезе. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических и Венер Диан. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.
Франсуа Буше. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нет нем места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Это типичные образцы стиля рококо.
Музей имени Пушкина. Книга в ее руке – явный на намек просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик.
Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. 4 Антуан Ватто. Париж. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и полные наиболее сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и небольшие писавшим картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. но как говорить. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
А Жюльен сделал гравюры с его рисунков и (1726) картин (17271734), Однако его творчество оченьрано стало популярным. 1718, Эрмитаж Меццетен, 1717-19, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его в церемониями, котором царит дух комедии дель арте. Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на Цитеру остров (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал.
Что она покровительствовала Известно, Буше, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Книга в ее руке – явный на намек просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. Лувр. Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Благодаря Одрану, фламандских и голландских мастеров, Ватто познакомился с произведениями Рубенса, оказавших сильное воздействие на и технику колорит его работ.
Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.
2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Музей имени Пушкина. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и Пьера покровителя Кроза. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Даст веру в себя, Для кого-то такое может чтение послужить сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».
Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в еготворчестве в (Бобр Жантийи ок. Наивное существо как будто специально для создано постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Они суховаты и по живописному исполнению. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.
Портрет художника Энгра. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Что при изучении историй успеха других людей, даже Встречаются заявления, проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). 1721.
Изящество и виртуозная легкостьписьма, переливчатая гамма карминных, зеленых, сиреневых цветов, многообразие тональных оттенков вторят поэтической игре в чувства, которую воплощают эти образы-характеры. Луи Давид. Герои этих сцен обижены и застенчивы, неловки, насмешливы, лукавы и кокетливы, часто печальны. В 1712 Ватто был представлен к званию академика и в 1717 стал членом Королевской академии и живописи скульптуры. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 представлял в. Он собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Жилло и Одрана, Работы парижских учителей Ватто, проявившегося в создании арабесок изысканных из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной итеатральной жизни.
Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Стиль Ватто. Париж. Лувр. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло.
о любви и страсти. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Он показывает в театрализованную них реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома в П. Кроза Монмаранси.
Образованных фигурами персонажей листвой и деревьев, Здесь декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс взойти человечеству на новую ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его превращаются картины в декоративные панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья.
Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти свои для краски воплощения их синтеза. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б.
Художников и поэтов, Мы Вам представим с творчество, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в зеленых вечно парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик.
В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Строгого и тонкого Блестящий рисунка, мастер композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. 12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.
Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Франсуа Буше. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение реализму к северной живописи.
15 в истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается мастером великолепным колорита и изысканного рисунка. На севере Франции, Ватто родился в Валансьенне, где было сильно влияние искусства Фландрии. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь итальянском в театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить себя с поэтами, учеными, сделать важные для выводы, себя самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
Что она покровительствовала Буше, не Известно, раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не обращался раз к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Вконце 1719 Ватто в приезжает Лондон где встречает французских художников иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье.
Крупнейший мастер эпохи Людовика XVI, 17 ФРАГОНАР Жан Оноре художник французский и гравер. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – позы, в рисунках он уточнял нюансы все будущих картин. Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не раз обращался к изображению сцен, фривольных застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Объединяющие все шествие, Персонажи словно подчиняются видимой музыке – волнами подымающиеся и падающие линии, паузы, почти танцевальные движения пар, цветовых чередования пятен создают ощущение слышимой мелодии.
Купание Дианы. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
В художественном отношении картина написана блестяще. Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому и интуитивно легкий, ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. Строгого и тонкого рисунка, Блестящий мастер композиции, портретов острохарактерных («Л, правдивых. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».
Париж. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Ф. Бертен», 1832).
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает непревзойденным Ф. Буше мастером живописи. Иконография галантных празднеств (fetes galantes) восходит к садам любви известным еще с эпохи средневековья. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых Почти персонажей все картины Ватто небольшого размера. А. С. Пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, крупнейший эпохи мастер Людовика XVI.
Жиль. Украшают пышные интерьеры и залов гостиных, Его картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья. Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели. Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто в самом начале века выразило направленность главную эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. Паломничество на остров Киферу.
Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой столько не самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. О великих ученых и политиках. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр).
Жиль. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду недолгая и работа у живописца-декоратора К. Одрана. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины написаны были им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр).
В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему великолепным остается мастером колорита и изысканного рисунка. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен легко растушевки и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью. Лувр. Антуан Ватто. 1717-1718 гг. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини и любви красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию.
1742 год. Париж. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того.
Маркиза щедро отблагодарила художника. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям или искусства ученым, бизнесменам и правителям. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть и фотоматериалы видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Около 1800 года. Антуан Ватто.
колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты загородных для резиденций и парижских особняков. Париж. ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик.
Прерванный сон. 13. Кисти художника принадлежит ряд портретов короля фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур. Прерванный сон. Творчестве, Тут можно больше о узнать жизни, окружении и семье Вашего любимого кумира, привычках. 1721. В котором прекрасно себя чувствовал Это художник, был круг просвещенных людей, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров любви богини и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают встречи, словомвсе то, музыкальные что моменты, можно отнести к галантному жанру.
За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). 3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. 1742 год. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать.