А имена их такие: первый – Мелхиор, старый и седой, с длинными волосами и бородой он принес золото Царю и Владыке. Отцу Иисуса, Но Ангел Господень явился во и сне к Иосифу, чтобы тот вместе с семьёй бежал в Египет и оставался там и сказал, пока не умрёт Ирод. Отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, видимо, не они, были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литература. Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, найдете, когда известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему – тайно призвав волхвов, Тогда Ирод, послав их в Вифлеем, выведал от них время появления звезды и, сказал. Пушки в самом деле были подарены царю Дмитрию Донскому Константину Великому именно христианами (Сергием Радонежским).
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления – 6 января (в Испании и многих испаноязычных странах подарки дарят именно в праздник Богоявления), а память волхвов чтится 23 июля. Три Волхва едут на поклонение Христу с подарками. Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, И, подчеркивая иным путем отошли в страну свою в русской традиции пришедших поклониться младенцу Иисусу странников называть принято волхвами, что они были языческими жрецами, подобно славянским волхвам. Что она не была из числа небесных или видимых светил, Златоуст и Феофилакт утверждают, явившаяся вместо звезды, но что это некоторая была Божественная и ангельская сила. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Смирна, Наконец, которую получали из смолы пахучей редких деревьев или мирра использовали как лечебное средство, а также для бальзамирования умерших знатных лиц.
В ней, по-видимому, смешались два события. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Так-то здешние люди МОЛЯТСЯ ОГНЮ». Наконец и они приближались к пределам Палестинским и, в самый день Рождества Христова, достигли столицы и Иудеи – Иерусалима.
Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию. Вот таким образом путешественник, прибывший на Русь издалека, вполне мог счесть русское богослужение за «огнепоклонническое». Относящийся, Первое – евангельский о рассказ Волхвах, к ХII веку н. э., как мы теперь понимаем, то есть к эпохе Христа. Пошли три царя в свою страну. С наступлением пышного средневековья, заката с XIV160в., а одежды волхвов становятся всё более разнообразными и роскошными, дары начинают изображаться в изысканных золотых шкатулках.
Художник уже явно не понимает, о чем на самом деле идет речь. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Чудесный камень был подарен царям-Волхвам не кем-нибудь, Здесь для нас особенно а интересно, самим Христом – что Марко Поло подчеркивает. И завистливые иудейские начальники синагоги узнали, Тогда бы и Ирод и по зависти убили бы Его преждевременно, находится где рожденный Христос.
В 1520-е гг. На первый взгляд это мало что объясняет. С этого времени данный сюжет становится популярен среди художников с точки зрения возможности бравирования своими умениями: ведь это была сложная, многофигурная сцена, где были не только лошади и верблюды, но и противопоставление различных текстур160 шёлка, мехов, драгоценностей и золота волхвов с деревянными конструкциями здания, соломой в, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся еще в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Как нам кажется, Но в нем, явственно описание звучит первого огнестрельного оружия – пушки. Что та звезда не была из звезд, числа и по этому чуду видно, но была особой силой Божией, находящихся на тверди небесной. Золото, ладан и смирну они – возрадовались радостью весьма великою, Увидев же звезду, войдя в дом и, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и, пав, поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары. А из каких именно городов были те цари, об этом нет достоверного известия только то известно, что – из стран восточных и что их было трое, по числу трех принесенных ими даров: золота, ливана и смирны.
По прошествии 40 после дней рождения Богомладенца и по исполнении законного очищения в храме, Иосиф, немедля в своем доме в Назарете, тотчас, взяв только необходимое для путешествия, поспешно направился к Египту. Рассказ, конечно, сказочный. 900 рисунков). Чтобы обезопасить себя от нападения разбойников, Скорее всего они следовали с торговым каким-нибудь караваном. Что Ирод приказал младенцев убивать от двух лет и ниже, Это мнение основано на том, о котором он тщательно узнал от волхвов, по времени. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90).
В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Обратим внимание на то, что эти учители церкви не назначают той звезде двухлетнего времени, но только говорят, что прежде многого времени, как бы говоря за несколько месяцев. Их тела, после многих лет, перенесены были сначала в Константинополь, затем в Медиолан В Евангелии от Матфея говорится: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский. Так рассуждает об этом блаженный Феофилакт: Для чего, – говорит он, – пришли волхвы.
И вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его и падши поклонились Ему». Что можно было выразить и так: пушки явились подарком Христа царям. Рассказ следующий. Если бы не сошла вниз и не остановилась над главою Младенца, Подобным образом и та звезда не бы могла явно указать на Христа.
В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Вылепленное тонкими переходами света и теней, центром Композиционным в них является данное крупным планом лицо. Сообщение Марко Поло, что персы, дескать, с тех пор поклоняются огню в своих храмах, как мы уже отмечали в предыдущих книгах, скорее всего, относилось к русскому православию. Откуда можно дойти до Иерусалима в два или три месяца, Ибо какая была бы нужда волхвам тем в двухлетнем путешествии из восточных стран. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471, Нюрнберг 1528, там же), немецкий художник и график.
Что в словах легенды о брошенном колодец в камне отразился полет каменного ядра, Возможно, выброшенного из жерла пушки. Несомненно, Поверив и, что это именно так, вполне снарядившись в путь, отправились они из своих стран и, как уже было сказано, во путешествия время сошлись вместе и в единомыслии совершали путь. (чис – тем не менее, Хотя из каждый них шел из своей страны, они, водимые одною звездою, по смотрению Божию, сошлись во время своего путешествия воедино и, узнав намерение друг у друга, шли вместе, следуя звезде, о которой некогда предрек весьма славный звездочетец Валаам, сказав. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Он ценился буквально на вес золота, поскольку использовался во многих священных ритуалах.
Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Они, выслушав царя, пошли. Св. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. 24:17), – и что это есть Его звезда издавна предвозвещенная. Что бросили они тот камень был в нем великий и хороший смысл, Увидели цари то чудо и диву жалко дались им стало.
«Большая страна Персия. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Мятущийся дух его творческой натуры, в его получил гравюрах выражение беспокойный, волновавшие его драматические нравственные коллизии. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Звезда и се, шла перед ними, которую видели они на востоке, как наконец пришла и остановилась над местом, был где Младенец.
Так как, согласно Евангелию, сами жители Иудеи не заметили никакого чудесного явления, существует мнение, что Вифлеемская звезда – это на самом деле парад планет (астрономическое явление, во время которого определенное количество планет Солнечной системы выстраивается в одну линию) – событие, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение для тех, кто способен его истолковать. Ирод казнил даже трёх своих сыновей и брата, боясь, что они могут свергнуть его. Мы не отступим от свидетельства вышеупомянутых учителей и в то же время отвергнем невероятное замедление волхвов на пути в течение двух лет, Понимая так, в день их памяти, о двухлетнем же возрасте убиенных младенцев сказано будет дальше. Одного волхва звали Белтазаром, другого Гаспаром, третьего Мельхиором.
Соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб (15 ноября 7 года до н. э. ), Астрономы указывают, Сатурна Марса и (в начале марта 6 году до н. э. ), соединение Юпитера, соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э. ) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э. ) – что парады планет в то время также были. То есть была символом смертности. И в том месте, где оказывается камень, происходит взрыв пороха (ltltвспыхивает чудесный огонь»). Тайну гармонии и совершенства которого он старался в постичь, то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством.
Волхвы, начиная с античности изображались в персидских костюмах. Как же могли волхвы, по прошествии двух лет, найти Христа в Вифлееме. Однако самая большая опасность подстерегала их в Иерусалиме. Насчитывающее более 900 листов, Наследие Дюрера-рисовальщика, по обширности и может многообразию быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. В 1505-07 вновь был в Венеции.
Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, Дюрер был равно одарен художник, как подчас даже ведущее место. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. На старом рисунке был изображен колодец-пушка, Вероятно, куда бросили Волхвы камень и откуда вырвалось пламя.
она сошла с высоты вниз и приблизилась к земле. То посему звезда явилась им задолго до Рождества Спасителя, Так как им предстояло много времени провести в путешествии, достигнув Вифлеема, чтобы они могли, поклониться Христу, еще находящемуся в пеленах. Астрономы указывают, что парады планет в то время также были: соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб (15 ноября 7 года до н. э. ), соединение Юпитера, Сатурна и Марса (в начале марта 6 году до н. э. ), соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э. ) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э. ). Женился на Агнессе Фрей и открыл собственную Вернувшись мастерскую, в 1494 году в Нюрнберг.
В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Когда все приготовления были закончены, волхвы отправились в долгий путь. Не понимали они, Взяли три царя тот камень и БРОСИЛИ ЕГО в КОЛОДЕЗЬ и, зачем он им был дан, КАК ТОЛЬКО БРОСИЛИ ОНИ ЕГО в КОЛОДЕЗЬ, с НЕБА НИСШЕЛ ВЕЛИКИЙ ОГОНЬ в ПРЯМО КОЛОДЕЗЬ, к ТОМУ МЕСТУ, КУДА БЫЛ КАМЕНЬ БРОШЕН. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Смуглый лицом, Третий – Валтасар, он принес смирну смертному Сыну Человеческому, длинною с бородою.
Царь Ирод пришёл в ярость и приказал убить всех младенцев до двух лет, Узнав об кого этом, они искали, поскольку выведал у волхвов возраст того. Увидевши этот сигнал, поданный звездой, «они возрадовались радостью весьма великой. Здесь языки пламени превратились в «огненную чалму». портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ).
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Где родившийся Царь Иудейский, Когда же родился Иисус в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода – пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят. Когда шли волхвы, тогда шла и звезда, а когда они отдыхали, то и она стояла – а эта звезда видима была на воздухе все звезды, Все звезды имеют свое место на небе, совершают свое течение с востока на запад, обыкновенно, а эта звезда необычно двигалась с востока к югу, по направлению к все Иерусалиму звезды сияют только ночью, а эта звезда и днем сияла подобно солнцу, несравненно превосходя небесные звезды и сиянием и величием все звезды с прочими светилами, с солнцем, с луною и со всем кругом небесных тел имеют свое постоянное движение и течение, а эта звезда иногда шла иногда же останавливалась, как и Феофилакт говорит. А иудеи, Волхвы из столь далеких стран пришли поклониться Христу, гнали имея Его, Его у себя. Тайну гармонии и совершенства которого старался он постичь, в то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом160 текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил160 Конрад Хейнфогель расположил звезды160 Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями».
Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Как сказано, Ибо, после очищения в 40-й день во храме, по свидетельству святого Луки, где старец Симеон сретил Господа и после того, как совершилось все по закону Господню, святой Иосиф и Пречистая Дева Мария с Младенцем тотчас возвратились в Галилею, а не в Иудею, возвратились в свой город Назарет, а не в Вифлеем и уже из Назарета, по повелению ангела, в направились Египет. Сложный, Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, во многом дисгармоничный которого характер наложил отпечаток на все его работы. Властителей многих стран, Называются они и царями не в смысле могущественных царей, но как получившие них от каждый свой город или определенное княжество.
Поддерживают его постоянно и как Богу молятся ему. По которому звезда явилась до Рождества времени Христова, На основании такого толкования Златоуста и Феофилакта, что в самый тот день и час, подобает разуметь так, в которые, благовещением Архангеловым и Святого Духа наитием, Слово сделалось плотию, завившись в пренепорочной утробе девической, за девять месяцев перед рождеством, звезда явилась на востоке. 24:17). Отметим, что в других странах, – в частности, в католических, в Западной Европе, – свечей в храмах гораздо (на порядок) меньше, чем в России. Постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, Оно аккумулирует в себе богатство своеобразие и немецких художественных традиций, в предпочтении острохарактерного, далеком от классического идеала красоты, во внимании к индивидуальным деталям. Есть тут город Сава, откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу.
И они, После этого ангел Господень во сне открыл им коварный замысел царя Ирода, покинули Иудею другой дорогой, заходя не в Иерусалим. Это было необычайное знамение, Так рассуждает и блаженный Феофилакт, – что потому звезда сошла с высоты, – говорит он и, спустившись к земле, показала волхвам место – следуя святому Златоусту. Они были крещены апостолом Фомой – затем приняли мученичество восточных в странах, Существуют легенды о дальнейшей жизни волхвов. Углубившийся в ученые занятия, Иероним, предстает как олицетворение духовной самоуглубленности созерцательной и жизни. И так случилось для того, чтобы земные цари узнали, что Царство новорожденного Царя в нищете, в смирении и в презрении мирской славы, а не в богатствах, тщеславии и палатах.
Ибо существует верное всей церкви понимание, Но такое святой мнение Феофилакт называет явно неверным, когда Христос находился еще в пещере, по которому те волхвы поклонились Христу в Вифлееме, а по прошествии двух лет Христос не только не был в Вифлееме, но даже и не в Палестине, но в Египте. То есть как бы поклоняются огню. Так как каждая звезда господствует над многими местами.
Пока, притом они удержаны были некоторое время в Иерусалиме Иродом до тех пор, как были собраны и спрошены первосвященники и книжники, после того, не выяснилось, что Христос родиться должен в Вифлееме иудейском. Звезда, Когда же подходили они к Иерусалиму, вдруг скрылась из глаз, которая вела их, так как, если бы та же звезда засияла и в Иерусалиме, народ во всяком случае увидел бы ее и вместе с нею пошел бы за волхвами ко Христу. Чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, После нескольких лет учебы он в 1490 году поехал в но Кольмар, не застал его в живых. Насчитывающее более 900 Наследие листов, Дюрера-рисовальщика, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Но из числа мудрейших звездочетцев и философов и эти волхвы были не из числа и волшебников чародеев. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Ведь его цвет не бледнеет, а поверхность не тускнеет – знак царственности, Золото, что есть на свете, в древности считалось не просто самым ценным, а земным веществом, неземными обладающим свойствами.
Эти учители говорят так: Звезда явилась волхвам прежде Рождества Христова. В основном, в котором перед иконами действительно жгут множество и свечей молятся, перед свечами. И в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ), портрет становится ведущим жанром творчестве в Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526). Одни говорят, то как могли бы волхвы издалека дойти до Иерусалима в короткий срок, но это мнение невероятно ибо если бы звезда явилась в то время – что явилась она в самую ночь и в самый час рождества Спасителя от Девы, о времени же явления звезды той различные толкователи различно мыслят. На рис. Волхвами же называются они не в смысле людей, занимавшихся бесовскими волхвованиями и зловредными чарами, а потому, что у аравитян, сирийцев, персов, эфиоплян и у других восточных народов был обычай называть волхвами своих мудрецов и звездочетцев. Которую мы вскрыли, в свете той связи между принятием христианства и изобретением пушек, туманный на первый взгляд рассказ Марко Поло абсолютно становится понятным.
Будто только над ними стоит луна или какая-нибудь звезда – так и мне кажется, Как и ты часто видишь луну наверху своего дома и всем кажется подобное, что она находится моим над домом именно. В Евангелии же употребляется греческое слово (маги), означающеее в то время персидских служителей зороастрийского культа Митры или же вавилонских жрецов-астрологов. И продолжительное время путешествовали, Если даже они и медленно, тем не менее невероятно, как цари, чтобы они провели в пути более шести или семи месяцев, что потому восточные страны, как Персия, Аравия и Эфиопия, не так далеки от Иерусалима, чтобы между ними и этим городом мог быть путь двухлетний. Старая пинакотека, 1499, блестяще передающий характера, своеобразие Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, внутреннюю энергию модели. Но, по-видимому, он пользуется каким-то старым и более правильным изображением, внося в него некоторые «поправки».
В знаменитом средневековом сочинении Марко Поло «Книга Чудес» приводится любопытная «персидская» легенда о трех царях Волхвах, поклонившихся Младенцу Христу. Что ведущее место его среди ранних портретов занимает автопортрет, Уникальность Дюрера и в том. И Сава дары приведут, на а Эфиопию указывает Давид, который есть столица всей Эфиопии ибо Сава – это город – когда говорит. И захотелось им посмотреть, Проехали они немного дней, что там что камень, дал им Младенец открыли они ящичек и видят.
Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). По желанию императора Фридриха Барбароссы, в 1164 году, где хрнанятся до сих в пор Кёльнском соборе, мощи трёх волхвов были перенесены в Кельн. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Младенец взял все три приношения, а им дал закрытый ящичек.
Работал в Нюрнберге. А эта звезда явилась в конце веков, Ибо все звезды самого с сотворения мира имеют свое бытие, при воплощении Бога-Слова. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Молодой и без бороды с лицом румяным он принес ливан Богу, вочеловечившемуся Второй – Гаспар.
«Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. И этот историк согласен с По-видимому, тем, но и его мнение недостоверно, что пишется в Евангелии об избиении младенцев от двух лет и ниже. Волхвы поднесли Христу дары. Над тем жилищем, где находился Младенец, остановилась звезда, т. е. Что же это была за звезда. Иначе нельзя было бы узнать, над каким местом она стоит, если бы она не сошла ниже. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Причём привезённые волхвами дары помогли его семье прожить на чужбине не менее двух лет.
Мощи волхвов были найдены византийской императрицей Еленой и положены сначала в Константинополе, а в 5-м веке перенесены оттуда в Медиолан (Милан). Символ божественности, Ладан, получали из ароматной смолы при подсечке очень коры редкого ладанового дерева. Именно из-за своей Возможно, обширности, тем не менее, замысел так и не был воплощён в жизнь, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве.
Вот таким образом вместо свечей рисует костер. Пока не довела их до Вифлеема и шла она перед ними и не над остановилась тем местом, до пещеры, где находился Младенец. Сложный, Творческий путь Дюрера совпал кульминацией с немецкого Возрождения, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его искусство. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
С 1507 года художник начал работу над созданием учебника – живописи в четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы. показаны две миниатюры из старинной рукописи Марко Поло. На нижней миниатюре мы видим Волхвов, поклоняющихся жертвеннику, на котором горит костер. Когда множество народа, По сему разошлось, мнению, пришедшего для переписи, то сделались свободными и общая гостиница и другие дома вифлеемских граждан, тогда и Матерь с Младенцем переведена была из пещеры в один из домов – Евангелие как бы так говорит. Думаю, что мнение святого Иоанна Златоуста и Феофилакта. Не есть ли она какой-нибудь метеор (Числ. На двух листах карты звёздного неба созвездий фигуры изображены согласно греческой мифологической традиции. Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). То как могли бы они узнать определенное Ибо место, если бы она находилась на высоте, где находился Христос. Они были царями, Ведь и шли с дарами и со многими слугами, а не скороходами, что приличествовало царскому сану и чести, а также с животными и вещами, нужными для путешествия вот таким образом как возможно было дойти до города Вифлеема Персии из Аравии и Эфиопии в 13 дней. А между тем истекал девятимесячный срок со времени явления звезды и приближался час Рождества Христова. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). То выясняется, Но если обратиться к жившей Геродоту, где-то на берегах Каспийского моря, что в глубокой древности волхвы были членами религиозной общины.
Иисусу Христу суждена на смерть кресте – что будучи провидцами, Вот таким образом можно предположить, они знали. ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. В Вавилоне, главном городе персидской империи, простиравшейся к востоку от Иудеи, волхвы пользовались большим влиянием, так как были не только священнослужителями, но и астрологами, целителями, заклинателями и – что очень важно – толкователями снов. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ).
Например, Так, на вершине которой-ЯРКО-КРАСНАЯ чалма, рисует он круглую башню, составленная как бы из языков пламени. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. То есть пушка выстрелила. н. мастерские гравюры, 1513-14).
Ибо если волхвы, На осуждение иудеям, будучи поверили, язычниками, то какой ответ могут воздать иудеи. Изображения двух полушарий даны стереографической в проекции с центрами в полюсах эклиптики. Тотчас явилась звезда, Когда волхвы ушли из Иерусалима и пошла перед водившая ними их и они очень обрадовались вторичному ее появлению.
Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Безупречной композицией, Эти небольшие подгрудные портреты отличаются классической завершенностью, эффектно усложненных очертаниями шляп широкополых или огромных бархатных беретов, чеканностью силуэтов. Царь Ирод пришёл на трон с помощью римлян. Это был один из самых жестоких правителей.
Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). То есть жерла (ltltколодца»), куда закладывают (ltltбросают») камень.
Древний греческий историк, Никифор, а что звезда явилась на востоке за два года до Рождества, передает и что два года волхвы ехали до Иерусалима, так что доехали в самый час Рождества. Иосиф так и поступил. Он безжалостно расправлялся со всеми, Отличаясь жаждой непомерной власти, в ком подозревал потенциальных претендентов на царский трон. Поставили его в богатом, Взяли они тогда от этого огня и в понесли свою землю, прекрасном храме. Судя по нему, в сохранившихся рукописях остался план этого по труда, полноте охвата проблем, Дюрер намеревался написать книгу, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Который по направленности и многогранности интересов, своих Он единственный мастер Северного Возрождения, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению овладеть законами искусства. В легкой, едва заметной мимике, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, взгляде широко раскрытых глаз, движении нахмуренных бровей, энергичном рисунке скул проступает отблеск напряженной духовной жизни.
Что те волхвы взяли быстрых коней и, Хотя некоторые говорят и доехали до Вифлеема в 13-й день по Рождестве Христове, совершая поспешно свой путь, однако это невероятно. Явившегося им, Получив весть во сне от ангела, злоумышляющему и намеревающемуся убить новорожденного Царя, чтобы они не возвратились к Ироду иным волхвы путем возвратились каждый в свою страну и там сделались учителями и проповедниками Христовыми, по достоверному свидетельству Никифора. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Какое же мнение о времени явления звезды есть достоверное. Именно это и говорит «персидская» легенда. Как это видно из книги Бытия, Писание имеет обыкновение называть властителей отдельных царями, городов из главы 14-й.
Нарядных кавалеров, Это инструмент характерных изучения типов крестьян, нюрнбергских модниц. Злато – говорят, в старину, ливан смирну и три тамошних царя пошли поклониться новорожденному пророку и понесли ему три приношения. Уничтожавший все христианские церкви в Палестине, Персидский царь 7-го века Хосров II Парвиз, пощадил церковь Вифлеемскую Рождества из-за персидского обличья изображённых на ней волхвов. Петра и Павла, Огромные фигуры апостолов Иоанна, олицетворяющие, евангелиста Марка, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой что монументальностью, могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В 1505-1507 годах вновь был в Венеции. Поклонились и поднесли ему злато, ливан и смирну. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» В Евангелие говорится, что, когда волхвы пошли искать, где именно в Вифлееме находится Младенец, «звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец».
А на самом деле – искажения. Второе событие – изобретение пушек христианским святым Сергием Радонежским. В последнем столетии до новой эры они стали жрецами древнейшей религии Персии – зороастризма. Где должно родиться Христу – собрав всех и первосвященников книжников народных, И, спрашивал у них.
Пушка представлена здесь как ответный подарок Христа царям-Волхвам. Проповедуя пришествие в мир Христа, Ибо, они научали людей веровать в Него, Сына Божия, как и сами они веровали и несомненно, что они смерти по сподобились быть причтенными к лику святых. За девять месяцев, Итак, до Рождества Христова, как мы сейчас сказали, во время благовещения, волхвы увидали звезду на востоке и сначала в удивлении и в недоумении размышляли о том, что бы могла это быть за звезда. Надо сказать, следы первоначальной идеи сохранились довольно отчетливо.
Ибо Св. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорации. Открытая Дюрером в его современниках, Сила духа, написанном для нюрнбергской обретает ратуши, новый масштаб в его последней живописной работе большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Рисунок стал для него важнейшим этапом работы над Как композицией и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок.
Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, начал на него работать. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Ибо так написано через пророка: и ты, Они же сказали ему: Вифлееме в Иудейском, земля Иудина, Вифлеем, ничем не меньше воеводств Иудиных ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.