В Лос-Анджелесе полдень. Я подхожу к дому с величественными колоннами, мраморными львами и дорогими машинами у входа. Па скрытой за пальмами дубовой двери — железный молоток. Постучите, и вам откроет человек невысокого роста в джинсах и рубашке в тон голубым глазам. Это Джордан Белфорт. настоящий волк с Уолл-стрит, которого в одноименном фильме Скорсезе сыграл Леонардо ДиКаприо.
Когда-то благодаря упорству и амбициям Белфорт стал самым успешным брокером в Америке, а затем потерял все и отсидел в тюрьме два года за отмывание денег. После чего написал две книги, которые легли в основу фильма Скорсезе и дали толчок для нового витка его карьеры.
Теперь Джордан Белфорт колесит по миру с тренингами, на которых учит, как добиться всего, чего хочешь, не повторив его ошибок. Двадцать четвертого октября он проведет в Лужниках тренинг – Линия прямого убеждения», посвященный тактике продаж, ведению переговоров и личной мотивации. А сегодня он рассказывает мне о том, как все начиналось.
Желание разбогатеть во мне проснулось в десять лет, когда родители сказали, что не могут купить мне велосипед. Я решил, что стану богатым и смогу покупать все, что мне захочется. С тех пор я все время работал: доставлял соседям газеты, торговал лимонадом, устраивал шоу фокусов. В семнадцать лет вышел на районный уровень: продавал мороженое туристам на пляже недалеко от родного Квинса. Чувство успеха было настолько захватывающим, что я замахнулся па большее.
Помню, мне было лет двенадцать, когда один из моих друзей сказал мне: «Моя мама покупает себе сегодня Continental. В те времена эта машина стоила двадцать шесть тысяч долларов. Мои отец много работал, но он мог позволить себе машину только за пять-шесть тысяч. Так я понял, что в формуле успеха значатся не только трудолюбие и ум. Нужно рисковать и играть по-крупному.
Одним из поворотных моментов для меня стал первый день в медицинском университете, куда я после уговоров мамы пришел учиться на дантиста. В приветственной речи глава курса сказал: «Золотой век дантистов прошел, теперь это уже не та сфера, где можно заработать настоящие деньги». Я встал и вышел из зала. Больше меня там ни разу не видели.
В мои первый день на главной американской брокерской бирже у меня было пьянящее чувство победы — я доказал всем, что достоин быть здесь! Разбогатев, я первым делом воплотил в жизнь свои подростковые фантазии. Купил белую «феррари», как у Дона Джонсона в сериале «Полиция Майами: Отдел нравов», тогда это считалось верхом крутизны. Потом были самолеты, яхты, дома — однажды я заработал двенадцать миллионов долларов за семь минут.
Моим самым дорогим хобби стали наркотики — я устраивал дикие безбашенные вечеринки. Мой мальчишник перед свадьбой, я думаю, был самым убийственным за всю историю. Не могу рассказать подробности — эту часть из моих мемуаров вырезали издатели, потому что такое нельзя публиковать. Но если серьёзно, из-за этой зависимости большая часть моей жизни канула во тьму. Потому что, когда я начал работать на Уоллстрит, не было ничего, что могло бы закрыть дыру в сердце, которую я сам себе вырезал.
Я попал в круг богачей. И они показали мне, что всегда есть кто-то богаче, худее, а в моем случае — ещё и выше ростом. Почти все миллионеры так настраивают себя на новые победы: «У того парня есть вот это, значит, это должно быть и у меня». Вы, конечно, можете себя так мотивировать на успех, но счастливыми никогда не станете. Нужно искать мотивацию в себе, строить её на основе своих собственных ценностей. Жить в гонке с другими — неверно. В США есть выражение «Идти в ногу с Джонсонами». Это когда у твоего соседа что-то есть, значит, и у тебя во что бы то ни стало должно это появиться. От этого МОЖНО сойти с ума.
За последние тридцать лет стиль бизнес-элиты не очень изменился. Они все ещё ходят в самые дорогие рестораны и ездят на лучших машинах. Разве что все меньше людей носят костюмы. Во времена моей молодости стиль диктовался социальными нормами, а теперь люди делают то, что хотят, без оглядки на общество. Я вот больше не ношу кожаные туфли, предпочитаю кеды.
Но я доволен, что девушки до сих пор ходят в коротких юбках и на высоких каблуках, а подплечники вышли из моды.
Если бы мне было стыдно за фильм «Волк с Уолл-стрит» и свою жизнь, я ни за что бы не привез семью на премьеру в Нью-Йорк. Это был самый веселый момент со времен вечеринок в «Стрэттон Оукмонт». Шутка! После премьеры я проснулся знаменитым. Люди узнавали меня, подходили за советом. А однажды ДиКаприо выходил из клуба с двадцатью моделями, и кто-то из толпы крикнул: «О, в стиле Джордана Белфорта!» Ну что могу сказать, я был горд.
Но я времен Уолл-стрит и я сегодняшний — разные люди. Мной более не управляет жажда богатства, мне нравится сеять семена и ждать, пока они дадут плоды. Сегодня на первом месте двое моих детей (от брака с Надин Кариди, в фильме Скорсезе её играла Марго Робби. ), моя невеста Анна н её сын.
Ещё я понял, что мое жизненное предназначение — делиться знаниями. У меня па пути никогда не было хороших наставников, только плохие. Они показали мне, что в жизни делать не надо. Я учился от обратного. И мне хочется дать что-то людям, направить их на правильный путь.
На своих лекциях я даю слушателям важный совет: ведите себя так, как будто у вас уже это есть! Держитесь уверенно, так, как будто вам уже сопутствует успех. Это должно выражаться во всем: в одежде, в походке, в манере разговора. Но все это работает только в том случае, если вы готовы много трудиться во благо. Вы не можете просто вешать людям лапшу на уши. В начале жизни я и сам следовал этому совету, только потом сбился с пути.
Мир полон людей, которые твердят вам, что у вас ничего не получится. Но, с другой стороны, знаете, как говорят: «Если никто вам не завидует, вы делаете что-то неправильно». В моменты критики нужно просто сделать несколько глубоких вдохов и напомнить себе, кто вы есть. Человек должен понять, кто он такой, прежде, чем он узнает, в чем заключается его жизненная миссия. А после этого у вас все получится.
— Проблемы эргативности в языке
— Великолепный век: Марьям Узерли в роли Хюрем Султан и еще много интересного!
— Актриса из Тбилиси Тинатин Далакишвили
— Сиенна Миллер
— Чулпан Хаматова и Евгений Миронов