Масло vs. Акварель

Все, что помогает нам рисовать.

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение zoblin » 25 окт 2013, 10:38

можно ли использовать олифу и алкидный лак в качестве разбавителя в масляной живописи?
Аватар пользователя
zoblin
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:13

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 25 окт 2013, 12:02

Для масляной живописи существуют специальные разбавители и олифа. Как разбавитель можно использовать уайт-спирит, сольвейнт, но только качественных сортов и солидных производителей (Н-Новгород, "Мосбытхим", "Tikkurila"). Масло для разбавления масляной краски можно сделать самому, нужно только терпение: берёте прозрачную бутылку, наливаете в неё льняное (можно подсолнечное) масло, насыпаете немного соли, закрываете дубовой пробкой, и подвешиваете на стену с солнечной стороны, желательно, чтоб солнце весь день освещало бутылку. К концу лета можно снять бутылку, осторожно слить масло, которое станет почти прозрачным, так чтобы осадок не потянуло, это масло можно использовать как разбавитель и смягчитель масляной краски (сами в "тяжёлые времена" таким занимались). Алкидный лак я бы не рискнул использовать.
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение zoblin » 26 окт 2013, 09:25

Спасибо. Один человек тоже масло олейну советовал, выдержаную на солнце три года... Ищу варианты, потому что дорожают разбавители, а уж лаки - тем паче. Уайт спиритом последнее время пользуюсь, но уже хочется густым чем-то, наверно дамарный лак буду покупать, олифа, сказали желтеет. А с маслом обязательно нужно попробовать... Ещё раз спасибо
Аватар пользователя
zoblin
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:13

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 26 окт 2013, 12:06

Существует натуральная и синтетическая олифа "Оксоль". Сейчас натуральную найти очень трудно, из семечки выжимают всё на корм народу. А олифа тоже готовится довольно просто (это же старинные рецепты, у меня отец когда-то, в 60-е и 70-е выписывал журнал "Художник", там множество разных рецептов было): берётся постное масло (подсолнечное, соевое или хлопковое) и варится долгое время в водяной бане, после выварки получается олифа. Чтоб изготовить лак, экспериментальным путём, во время варки в олифу добавляется канифоль (еловая, сосновая, пихтовая или др. хвойных пород), добавляются различного рода камеди (смолы с фруктовых или косточковых деревьев), и после выварки высветляется на солнце. Для эластичности в лак и в масло добавляется небольшое количество рыбьего жира. Перед нанесением лака на картину, её неплохо бы натереть чесноком, это натуральный желатин, и он создаёт тонкую амортизационную плёночку между краской и лаком.
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение ARTUR » 28 окт 2013, 05:39

"Я где-то в литературе встречал, что в царской России (XVIII-XIXвв) при обучении в Академии первые три года маслом работать не разрешали. Считалось, что студент сначала должен не менее трех лет работать в технике акварели, а уж только потом браться за масло.
КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ОТКУДА ИМЕННО ПРИШЛА ТАКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, И ЧЕМ ОБОСНОВЫВАЛОСЬ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ?"

Мне вот показалось,что маслом намного проще рисовать, чем акварелью. И есть мысль, что так было положено, чтоб студенты не расслаблялись особо, и не разбегались с Академии раньше времени)"

Ответ:просто рисуя маслом очень легко поломать форму, а акварель более графический материал, он приучает к строгому соблюдению формы и передачи материала. Кстати, раньше акварель как отдельный материал считался не достойным быть видом живописи, он подготавливал к письму маслом. Акварель - это графическая живопись, поэтому, как и рисунок причисливалась к эскизным материалам))
Аватар пользователя
ARTUR
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 06:09

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение v.v pukin » 28 окт 2013, 06:24

Добавлю еще к предыдущему посту:
Акварель дисциплинирует - работая с акварелью художник учится обращению с цветом, просчитывает заранее результат перекрытия цвета, старается не упустить момент, когда светлая часть становится необратимо темной. Ведь в акварели кроющие цвета только темные и то лишь отчасти: не остановился вовремя или смешал не так как надо - уже не вернешь. В этом плане масло, акрил, проч. дают расслабиться - не то смешал ли, перетемнил, нарисовал коряво - перекрасил по верху во второй, третий, десятый раз. А это расход времени, материалов, да и.. результат тоже в итоге будет далек от совершенства.
Аватар пользователя
v.v pukin
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 29 май 2011, 02:35

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение penstyle » 29 окт 2013, 17:41

Лео Атер, то, что Вы говорите об акварели, применимо, пожалуй, и к маслу и к акрилу (если намазывать не по пол сантиметра). Фламандская, Итальянская манеры живописи подразумевают, например, безошибочное письмо. Разбавленный акрил - та же самая акварельная техника. А то, что Вы говорите об акриле и масле, все же, характерно только в рамках дилетантизма.

P.S.: ...Кстати, Болшой энциклопедический словарь до сих пор считает акварель техникой "на грани". И, София, наверняка, многие слышали о "недостойном материале". Вот только как исторический факт это весьма плохо уловимо.

P.P.S.: Илья, рецепты прекрасны. Особенно, когда осознаешь, что они практикуются в XXI веке. Один вопрос. Что Вы имеете в виду под "амортизационной пленочкой между краской и лаком"?
Аватар пользователя
penstyle
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 06:17

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 30 окт 2013, 00:59

Чем отличается масляная краска эскизная и художественная? В эскизной больше масла, потому она и высыхает дольше. Свежую работу не рекомендуется сразу покрывать лаком, нужно чтоб краска хорошо просохла (произошёл окислительный процесс, при котором масло затвердевает). У лака и масляной краски могут быть разные степени расширения, при высыхании лак "стягивает" поверхность картины, а желатиновый слой не даёт "потянуть" за собой краску, это всё микропроцессы, которые впоследствии проявляются как трещины на работе.
Акварель всё-таки считается графикой. Я до сих пор не знаю, что голландцы используют как основу для своей акварели, она на вкус солёная, а питерская сладкая, потому как на меду. Но, как не крути, техника и технология - довольно спорные вопросы. Можно и маслом писать как акварелью, используя плессировочную технику, а можно акварелью как маслом, посмотрите работы Врубеля. Я думаю: "достойная" и "недостойная", всё от того, что бумага не очень надёжный носитель, да и акварель выгорает гораздо быстрее, чем масло. Посмотрите в музеях, акварельные работы завешаны тканевыми шторами, которые защищают их от выгорания.
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение v.v pukin » 30 окт 2013, 02:48

Григорий Раскин, я ж как раз об дилетантизме. =)
Ясное дело, что в масле и акриле есть прозрачные техники и то же самое безошибочное письмо, и прочее. Просто человек начинающий об этом всем не задумывается на первых этапах и начинает "мазать", к тому и был весь мой пост.
Аватар пользователя
v.v pukin
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 29 май 2011, 02:35

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение penstyle » 30 окт 2013, 15:45

Спасибо, Илья. Насчет чеснока понял. Теперь в замешательстве относительно эскизной и художественной красок...
Кстати, вспомнил одно словосочетание - "прикладная техника". Мне кажется, оно будет намного объективней в отношении акварели. Правда, такая однозначность продолжалась только до второй половины XVIII в., начиная с которой техника приобретает и самостоятельность. Все же, думается, "достойная"/"недостойная" - не более, чем чье-то эмоциональное мнение. Просто, материал и способ хранения - это не слишком убедительные критерии для определения художественной ценности техники или произведения в целом.
Аватар пользователя
penstyle
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 06:17

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Краски, кисти и т.д.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1