морзик » 18 май 2013, 00:37
Аня, исходя из своего опыта, могу сказать, далеко не всякое искусство может быть понятно сразу. А собственно почему мы должны легко понять души гениев. Далеко не всегда они сами себя понимают.
Я в молодости не понимал Сезанна, не понимал фильм "Зеркало" Тарковского и многое другое. Многое и сейчас не понимаю. Но это всё говорит только о моём неумении понять, об отсутствии у меня природного таланта понимать великое, но не простое для рядового обывателя, каким я и являюсь.
Опять же, исходя из своего опыта, уверенно заявляю. Понять нужно и можно. Нужно только заставить себя это сделать. Нужно ходить на выставки, подолгу смотреть на иллюстрации, читать об этом, снова смтреть непонятый фильм и думать. И тогда обязательно ракроется очередное чудо и обогатит твою душу, твою жизнь. В конце фильма Андрей Рублёв, где на гребне переживаний фильм постепенно становится цветным и начинается показ икон Рублёва я вдруг увидел волшебные прозрачные сверкающие краски Рублёва и буквально влюбилсяь в его работы. Так я открыл для себя вообще иконы. Прочитав в молодости "Жажду жизни" Ирвинга Стоуна, я уже не мог дальше жить без Ван Гога, Мане, Ренуара, Писарро и др. К Модильяни я относился примерно, как Вы, видел эти страусиные шеи, отсутствие глаз и т.д. Но, читая книгу Виленкина "Модильяни" и разглядывая иллюстрации, я к середине книги вдруг понял, что уже не вижу пустых глаз, страусиных шей и т.д. К концу книги, я почувствовал, что кроме Ван Гога теперь родным ещё для меня стал Великий нежный и добрый Амедео Модильяни с его удивительно нежными добрыми беззащитными в этом мире персонажами его картин, его "нюшками" с удивительным никем не превзойдённым телесным цветом.
И т.д. и т.д. Желаю Вам, Аня, многих прекрасных открытий.