Во-первых все уже умеют рисовать. Кто то лучше, кто то хуже. Кто то лучше одно кто то другое. Поэтому слово "рисовать" для всех означает разное. Для неискушенного человека слово "рисовать" это общий термин для придумать, строить, красить.
А это все таки разные действия и разные аспекты которые требуют отдельной проработки.
Маугли какой-нибудь который рос не в в нашей культуре и тот может рисовать, другое дело поймем ли мы сразу его рисунки.
Поэтому говорить мы можем только об улучшении навыка в сравнении с неким эталоном. Эталон нужен чтобы задать направление, просто улучшить навыки рисования нельзя нужно задать направление движения, откуда и куда.
Роль учителя информативная, мотивирующая и контролирующая.
Естественно на каком о этапе нужен взгляд со стороны и оценка компетентного человека, эксперта.
Но, первый год можно смело рисовать по пособиям, если есть сильное желание, усидчивость и трудолюбие.
Другое дело, что толковых методик и критериев оценки можно и не найти.
Большинство считает, что стоит просто больше рисовать чтобы научиться. Но это не так.
И в музыке, и обучении русскому языку, и в математике выставляется "скучными" упражнениями навык. Честно говоря без него нет смысла идти дальше. Как не зная таблицы умножения и не умея назубок выполнять арифметические операции нет смысла натаскиваться на на системы квадратных уравнений исходя из нужд практики.
Так же и в изо.
Сначала долго и с любовью осваивается конструктивный рисунок
ставится посадка, рука и глаз. Изучаются простые плоские фигуры и элементарные объемные формы в перспективе. Потом, если этот этап пройден успешно, идет тональный рисунок простых объемных фигур окрашенных одинаково белым цветом. Потом идут сложные фигуры, которые строятся с самого начала так чтобы было понятно из каких элементарных фигур они состоят. Потом в случае успеха идет наращивание сложности строятся и затем красятся натюрморты из предметов относительно сложной формы и разного освещения, драпировок.
Потом идет работа с цветом и рисование натуры.
По ходу всего обучения делаются наброски в которых изучающий схватывает и запоминает детали реальных объектов окружающего мира.
Добавлю - в большом подспорье лепка, она крайне важна чтобы понять форму.
И все это вместе воспитывает аккуратного, усидчивого, внимательного художника с выставленными глазом и рукой, подготовленного к тому, чтобы рисовать людей и пейзажи с натуры, по представлению, и памяти, способного самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Того, кто
знает, что он умеет и умеет объяснить в чем затруднения, что хочет освоить и чему научиться.
Это большая работа и хороший личностный рост.
Вот где то здесь уже и нужен учитель, для которого вы будет младшим соратником, а не сиеминутным случайным человеком, спрашивающим из праздного любопытства.
Разного рода студии создаются не для того чтобы учить вас рисовать, а чтобы заработать денег.
Ныне достаточно книг фото и видео, и можно по интернету спросить если, что то не можешь найти сам.
На первое время вполне хватит.
Вернуться в Обучение рисованию
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1