stow » 14 мар 2014, 10:19
Силы небесные! Вас учили в школе держать ручку?
Большой палец служит "шарниром"; Указательный - напрвляющим; Средний и то - и другое.
Когда-то в детстве, очень давно, я прочитал книжку "Как научиться летать", книжка была тридцатых годов, из неё я до сих пор помню фразу: "Штурвал, как и ложку, нужно держать не сильно, но уверенно".
Карандаш - это ваш штурвал. Как нарисует Художник, так и увидят люди.
Практические советы:
Не кладите на изображение костяшки безымянного и мезинца, научитесь ставить конец мезинца на плоскость, и, используя его как опору, рисовать свободно движущейся кистью (для тренировки: возьмите скалку, или кругую палку, зафиксируйте на ней верёвку саморезом, гвоздём или степлером; к другому концу верёвки привяжите бутылку из под воды, разумеется с водой (мы пользовались гантелью), с таким расчётом, чтоб верёвка была натянута на уровне груди; поочерёдно, правой и левой рукой, вращая скалку (палку) поднимите бутылку на верёвке до груди, а затем опустите, не разжимая локтей, обратно на пол. Повторите это , но скручивая верёвку вокруг скалки в обратном направлении. Предупреждаю, в день не боле трёх раз, иначе суставы "тупеют", и в руках появляется триммор.
Очень хорошая тренировка для запястья, а оно играет бОльшую роль в рисовании, чем движение пальцев. При нанесении рисунка вы работаете в основном запястьем, это быстро приводит руку в усталость (как сказал мой однокурсник: "Руку тошнит"). Не стесняйтесь, тренируйтесь;
Постарайтесь для себя найти "Живую линию". Поставьте карандаш на плоскость бумаги, нажмите на него, но не сломайте, и расслабляя нажим, проведите линию. Определите для себя, где Близко, а где Далеко. Это у каждого индивидуально, в Паскалях не измеримо :)))