Фотография - серьёзное подспорье для художника, как для начинающего, так и для профессионала.
Расскажу немного, как я использую фотографию в своём творчестве.
Натюрморт. Я его пишу с натуры. Есть определённые технологии, как быстро написать в несколько слоёв натюрморт, чтобы успеть "поймать" свежие фрукты. Но случается так, что просто не успеваешь (отвлекли внезапно, перебили процесс), и фрукты испортились. Я делаю контрольный снимок натюрморта на такой случай. Разумеется, в фотографии происходит "выбеливание" световых частей, на что я делаю поправку, включая цветовую память. Кроме того, фотография позволяет заметить "огрехи", допущенные в процессе детального рассматривания, и обобщить картину там, где это необходимо.
Пейзаж. Состояние любого пейзажа меняется, по мере того, как перемещается солнце. Состояние можно поймать в течение 20-30 минут (вечером - до 20 минут). Для этого пишется этюд. И делается фотография - для фиксации графических объектов. Ни разу ещё не было такого, чтобы этюд по цвету совпадал с фотографией! Вот тогда на сцену выступает этюд с его правдивым цветом! Или, ещё вариант, но посложнее: есть только фотография, но нет этюда. Тогда в помощь вступает Ощущение - в том месте, в это время - вот это мне уже сложно объяснить)))
Фотография должна быть использована разумно. Нужно помнить, что техника воспринимает самое светлое, как белое, а самое тёмное, как чёрное - отсюда смещение диапазона цветов, поскольку в природе не существует откровенно белого и откровенно чёрного. А живопись тем и ценна, и отличается от фотографии, что, смешивая краски, мы создаём такое многообразие цвета, что никакая фотография передать не может!