"Сухая кисть" - это способ нанесения краски на рельефную поверхность (бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95% выжатата, то есть практически она - сухая. Если использовать сухую кисть поверх влажной краски или же поверх пастели - можно добиться очень плавных переходов, контуры размываются и смягчаются.
"Сухая кисть" - не средство, а метод портретики. Его используют самые умелые художники. Данная техника дает возможность художнику более детально прорисовать картину. Присморитесь к деталям портрета, написанного художником Викторией Влади.
Среди многочисленных и разнообразных видов изобразительного искусства рисование техникой "сухой кисти" занимало и занимает особое место. С давних времен художники в рисовании с натуры и в эскизной работе употребляли данную технику.
Особенно широкое развитие написания картин "сухой кистью" получило в конце прошлого столетия. Достаточно вспомнить, какое распространение получили фоторепродукции картин в технике "сухая кисть", печатаемые огромными тиражами, с образами классиков марксизма-ленинизма, руководителей Коммунистической партии и Советского правительства, маршалов СССР и руководителей братских коммунистических партий.
Портреты руководителей того времени должны были максимально переносить настроение и энергетику народу, который их созерцал. Поэтому не даром большое распространение для написания картин получила именно техника "сухой кисти".
Портреты, выполненные в этой технике, отличаются особой четкостью линий и штриха и передают психологическую характеристику, отражают настроение портретируемого, и очень эмоциональны.
Этот метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой), а также используя структурные материалы(грунтовки,шпаклевки и т.п.).
Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный цвет, который мы задумали. Особенно тчательно прокрашиваем все впадинки. Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила хватит и 15 минут.
Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина или для клея) .Желательно плоская около 1 см шириной. Обычной кистью смешиваете следующий цвет краски ( более светлый) для следующего слоя. Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти...
Берете грубую кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности , захватываете немного краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по палитре. На кисти остаются только "следы" краски. И держа кисть , также перпендикулярно работе аккуратно проходите кисточкой по складочкам фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки. Опять даем высыхнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли НАСУХО.
Следующий слой еще светлее. И также проходим. Количество слоев не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ кистью!
Если что-то не понравилось , снова закрашиваем темным и заново экспериментируем.
В некоторых работах можно использовать два цвета , например основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только обогащает работу и делает ее интереснее.