работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Все, что касается рисования. Общие темы.

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение theos » 25 апр 2013, 20:32

Альфия, мы не противоречим друг другу. Я тоже за навыки и труд - они обязательны. Но чтобы этими "штудиями" не убивалась, не вбивалась в существующие рамки фантазия человека, индивидуальность, особость видения... Думаю и знаю, что у талантливого педагога ученик и пресловутые "крынки и вазы" пишет вдохновенно.. И результат не скучный. Но увы, часты примеры как раз обратные - и не только в живописи: мне известны так называемые ЛИТО - литературные объединения, которые просто штампуют скверных поэтов, всех на одно лицо... В искусстве нет ничего хуже таких школ, такого подхода...
Аватар пользователя
theos
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:16

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 20:42

С удовольствием прочитала все посты. Так как все в этой теме не однозначно, то и рассуждать интересно.

Ирина, по-человечески я вас понимаю. Вам скучно смотреть на учебку, особенно детскую. В этом возрасте (10-16 лет) ребятам сложно внести в свои работы элемент творчества, так как они еще недостаточно владеют различными художественными приемами. Но без академической школы - никуда. Вот они и учатся, и этот процесс не всегда интересен зрителю. Академическая школа - это труд. И хорошо если к нему еще добавляется желание. А с опытом приходит умение так написать крынку или вазу, что она вызовет интерес.
Дети от природы наделены разными наклонностями. Кто-то график, кто-то живописец. Кто-то работает декоративно, кто-то живописно-пространственно. Грамотный преподаватель не будет ломать эти склонности, но и культивировать только их, тоже не будет. Он познакомит с различными приемами, раскроет секреты работы разными материалами, многому научит, а выросший ребенок, сам решит, как этим воспользоваться. Но это все о 10-16-летний.
А вопрос в теме звучал о 2 -3-ех-летних детях. Еще раз повторюсь, что с 2 до 8 лет они все -ХУДОЖНИК Ии ТВОРЦЫ. А вот является ли это настоящим (во взрослом понимании) творчеством, можно продолжить дискуссию.
Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 20:42

С удовольствием прочитала все посты. Так как все в этой теме не однозначно, то и рассуждать интересно.

Ирина, по-человечески я вас понимаю. Вам скучно смотреть на учебку, особенно детскую. В этом возрасте (10-16 лет) ребятам сложно внести в свои работы элемент творчества, так как они еще недостаточно владеют различными художественными приемами. Но без академической школы - никуда. Вот они и учатся, и этот процесс не всегда интересен зрителю. Академическая школа - это труд. И хорошо если к нему еще добавляется желание. А с опытом приходит умение так написать крынку или вазу, что она вызовет интерес.
Дети от природы наделены разными наклонностями. Кто-то график, кто-то живописец. Кто-то работает декоративно, кто-то живописно-пространственно. Грамотный преподаватель не будет ломать эти склонности, но и культивировать только их, тоже не будет. Он познакомит с различными приемами, раскроет секреты работы разными материалами, многому научит, а выросший ребенок, сам решит, как этим воспользоваться. Но это все о 10-16-летний.
А вопрос в теме звучал о 2 -3-ех-летних детях. Еще раз повторюсь, что с 2 до 8 лет они все -ХУДОЖНИК Ии ТВОРЦЫ. А вот является ли это настоящим (во взрослом понимании) творчеством, можно продолжить дискуссию.
Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 20:46

Я думаю, мы плавно перешли к обсуждению вопроса: "Убивает ли учеба и штудирование творчество?"
Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 20:46

Я думаю, мы плавно перешли к обсуждению вопроса: "Убивает ли учеба и штудирование творчество?"
Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение theos » 25 апр 2013, 20:57

Светлана, на этот-то вопрос - творцы ли художники 2-3хлетки - я ответила сразу и однозначно (для себя): это и есть, по-сути, самое настоящее творчество - когда маленький человечек не осознает, что он творит, а просто живет в этом состоянии... Но во взрослом понимании применить термин "творчество", на мой взгляд, нельзя: это именно состояние, познание мира...
Аватар пользователя
theos
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:16

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение theos » 25 апр 2013, 20:57

Светлана, на этот-то вопрос - творцы ли художники 2-3хлетки - я ответила сразу и однозначно (для себя): это и есть, по-сути, самое настоящее творчество - когда маленький человечек не осознает, что он творит, а просто живет в этом состоянии... Но во взрослом понимании применить термин "творчество", на мой взгляд, нельзя: это именно состояние, познание мира...
Аватар пользователя
theos
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:16

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 21:19

Недаром, развивать спонтанное творчество у ребенка благодатное дела. Он многого не знает и поэтому может все, он безграничен, ему все нравится. Я против того, чтобы именно в этом возрасте (от 2 до 8) навязывать взрослое мышление ребенку. Его нужно направлять, подсказывать, но не наседать на него.

А с 10 лет необходимо основательное обучение. И это счастье, когда есть дети фанатично рисующие учебку. Их всегда мало. Они обязательно выйдут на творческую стезю. Да им будет даже проще. Ребятам, имеющим серьезную базу, передача любого творчески накрученного сюжета будет даваться легче. А у даже самого творчески одаренного, но без хорошей школы художника, его беспомощность все равно вылезет наружу. Особенно при рисовании фигуры и в портрете. Это всегда будет видно, за каким бы творчеством это не скрывалось.

Поэтому я, никогда не соглашусь, что обучение академической школе помешает творчеству.


Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 21:19

Недаром, развивать спонтанное творчество у ребенка благодатное дела. Он многого не знает и поэтому может все, он безграничен, ему все нравится. Я против того, чтобы именно в этом возрасте (от 2 до 8) навязывать взрослое мышление ребенку. Его нужно направлять, подсказывать, но не наседать на него.

А с 10 лет необходимо основательное обучение. И это счастье, когда есть дети фанатично рисующие учебку. Их всегда мало. Они обязательно выйдут на творческую стезю. Да им будет даже проще. Ребятам, имеющим серьезную базу, передача любого творчески накрученного сюжета будет даваться легче. А у даже самого творчески одаренного, но без хорошей школы художника, его беспомощность все равно вылезет наружу. Особенно при рисовании фигуры и в портрете. Это всегда будет видно, за каким бы творчеством это не скрывалось.

Поэтому я, никогда не соглашусь, что обучение академической школе помешает творчеству.


Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Re: работы детей возраста 2,5 -3,5 лет можно отнести к настоящему творчеству?

Сообщение jrtraff » 25 апр 2013, 21:26

К # 19.

Подписываюсь под каждым вашим словом!
Аватар пользователя
jrtraff
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 03:32

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Все о рисовании

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1