jrtraff » 24 апр 2013, 23:32
Я взяла на себя ответственность и перенесла ваш Елена вопрос в тему. Так будет правильней. И хочу высказать свое мнение.
Я бы, не задумываясь, ответила сразу - ДА. Но меня в вашем вопросе смущает одно слово - НАСТОЯЩЕЕ творчество.
Я не работаю с такими маленькими детьми, моим самым маленьким ученикам - 6-7 лет. Но могу поделится опытом, с оглядкой на своих детей. Моя дочь, как только взяла в руку карандаш, стала рисовать. И она это делала Творчески и по Настоящему. А по-другому они в этом возрасте просто не умеют. У меня сохранились ее работы и мне порой интересно на них глядеть. Ох, сколько в них настоящего творчества. В 2,5 года ребенок уже может по Настоящему выполнить свой рисуночек, объяснить его, а Творчество - это то, что заставляет наших деток расти и развиваться.
Но это не то НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО, что мы привыкли видеть в работах зрелых состоявшихся художниках. Взрослые творцы выражаются через мастерство, умение, знания, опыт и другие взрослые вещи. А ребенку все это чуждо. У него этого еще нет. И он может себе позволить ВСЁ, он не скован рамками и ограничениями. И в педагогике есть термин для этого возраста - ДЕТСКОЕ СПОНТАННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Это самый благодатный период для работы с детьми. В этом возрасте – они все ГЕНИАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ. И только время покажет, кто из них останется творцом и во взрослой жизни.
Вернусь к своей доченьке. Ей уже 13 лет. И где она та безграничная уверенность, что ей все подвластно? Теперь все правильно, правильно и еще раз правильно…
Так что в 2,5 года каждый ребенок – НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК и ТВОРЕЦ. А время покажет, дорастет ли он до настоящего творчества в будущем.