Имхо рисовать портрет надо начинать с конструкции и с анатомии, но прежде всего конструктивный анализ формы... по крайней мере меня этому уже третий год в универе учат...
Только глаза, но какие - это или непрофессиональный подход к рисунку, или наоборот - высший пилотаж...
Но начинающим так повторять не стоит... в таких работах все по отдельности красивое и глазки и губки... но понты с композицией... с общей идеей..
Вообще сначала в портрете надо определить идею... т.е. для чего мне его рисовать, идея может быть например: передать характер натуры, конструктивный анализ формы(голова человека = "кувшин"), конструктивный анализ передача тоновых отношений и т.д.
Чтобы научится передавать характер, нужно года два строчить конструктивные работы и зарисовки: только нос, только глаз и т.д. а также черепа, экорше, обрубовку, гипсовые модели и т.д.
Причем, что очень важно, не срисовывать что видишь, а именно строить форму, видеть ее насквозь...
Начнают работу с композиции, т.е. определяется расположение натуры в формате и основные тоновые пятна, чтобы одна часть работы не была "тяжелее" другои
Надо выделить композициионнный центр, основные ритмические ряды...
(Если есть вопоросы по поводу что такое - объясню)
Начинать работу надо с конструкции общих форм, т.е. у головы еще нет ни носа, ни губ, не подбородка... одна болванка, в которой задаются общие отношения (линия скул, центральная линия, отношение высоты к ширине к глубине, объема головы к шее и плечевому поясу) это очень очень важный этап на самом деле, которым не стоит пренебрегать.
Потом идет построение деталей, "нарашивание" форм, передача личных особенностей...
Штрих желательно ложить по форме - это наиболее подходящий вариант для начинающего, потом с опытом приходит понимание о правильности и неправильности положенного штриха и можно ударятся в эксперименты...
Еще одна важная тема - передача тоновых отношений. Когда рисуешь глаза ни в коем случае нельзя смотреть только на глаза, надо сравнивать их тон ну или цвет с другими участками рисунка, не все тени в рисунке одинаковой интенсивности, их надо все время друг с другом сравнивать, сравнивать светлые участки между собой, полутона. Тогда рисунок будет выдержан в пропорциях и не будет впечатления от работы типа "все слишком светлое" или "все слишком темное или "все слишком контрастное"...
И еще чучуть... не стоит слишком дробить работы, досконально прорисовывать каждую-каждую деталь - это ничего кроме впечатления "шумности"и "дробности" не даст, зритель будет хаотично бегать глазами по работе и так ни к чему и не придет, в хорошей работе художник постепенно подводит зрителя к композиционному центру.
Просто надо определить где он будет, если это портрет, то чаще всего - это глаза...
Заранее извиняюсь, если посчитали мой пост за критику - это все - та теория, которую мне преподают в художественном университете и я немного попыталась помочь другим, потому что когда училась в художке 4 года очень много было заблуждений такого же плана и потом "вправление мозгов" в универе - очень тяжелый и болезненный процесс...