Ustalyj » 26 апр 2013, 23:53
Возможно, без страстей нет светского художника, хотя и это спорно. Здесь есть смысл определиться, что Вы имеете в виду, говоря о страстях. Возможно, мы вкладываем в это слово разный смысл. Страсти разрушают. У архитектора Шмелева есть очень интересная работа на эту тему. Работа о золотом сечении и гармонии в искусстве. К сожалению, нигде не могу ее достать. В интернете ее нет. Я слушала интервью со Шмелевым на радио, там он кратко изложил некоторые свои выводы. В частности он проводит такую мысль,- искусство, особенно изобразительное, активно влияет на подсознаие людей. Причем, это влияние, по его выкладкам, значительно более серьезное, чем принято думать. Он, например, полагает, что к революции в России привели не столько политические процессы, сколько наш русский декаданс, наше русское искусство конца 19, начала 20 века. Именно оно посеяло разруху сначала в головах, потом в сердцах нашей интеллигенции. Ведь творцом русской революции является именно наша интеллигенция. Шмелев был достаточно убедителен в доказательной базе. Я же полагаю, что искусство должно быть гармоничным, так как талант дан человеку от Бога, и служить этим талантом мы можем либо Богу, либо сатане. Тртьего пути нет. Это не значит, что искусство должно обязательно быть церковным, нет конечно, пути служения могут быть разными. Все зависит от того, какие струны данное конкретное произведение затрагивает в душе человека. Если это отвращение, ужас, страдание, откровенная эротика, разрушение, расчленение, разложение - все это служит злу и разрушает душу. Если же художник говорит о красоте Божьего мира, о его сложности и многоплановости,о гармонии, любви - это служит Богу.
Теперь несколько слов о самарянке. Город называется Сихарь :)) Иконы такие есть, но они действительно редки, как и все притчевые иконы. Обычно, сюжеты притч используются для настенной росписи храмов.
Для иудеев самаряне были язычниками, то есть людьми нечистыми, скверными. И притча эта не о веротерпимости, а о человеколюбии. Чувствуете разницу? Господь, как солнце, светит на всех, на праведных и неправедных, на добрых и злых. Его любовь во всей ее полноте обращена на каждого из нас, ибо он умер на кресте и страдал за КАЖДОГО из нас. Самарянка обращается от ложных богов к Богу истинному и это утоляет духовную жажду Христа, о которой он и говорит апостолам, говоря, что есть пища, которой они (пока) не знают. Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос. Ежели что, уточните, пожалуйста.