Картина Ильи Репина Приплыли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. На ближнем плане картины кипит жизнь. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас.
На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». Яркую лазурь блестящей на солнце воды перечеркивает по диагонали каменный обшарпанный бордюр. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием.
Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Контраст, в котором есть, однако и некая параллель, – вот что таит в себе эта картина Репина. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году.
Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. Мастер создал не одно произведение, в котором события разыгрываются на берегу и о котором можно было бы сказать: Это картина Репина Приплыли. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть.
Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.
Чтобы создать подобное полотно, надо обладать авантюрным складом характера и недюжинным чувством юмора. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
.