Не преувеличивая значения «малого» жанра, считавшегося в то время уделом женщин-художниц, Толстой тем не менее не относился к натюрморту с пренебрежением и уделял ему едва ли не больше внимания, чем другим, «высоким», жанрам. Другие работы представляют собой конкретный натюрморт, выполненный в графической технике. «Сирень» полностью подчинена живописной стихии и ее эффект создается невероятной концентрацией, настоящим холодным пожаром фиолетовых и голубых роскошных оттенков, которые словно освещают черно-изумрудный фон композиции. Врубель тонко продумал, гиперболизировал перспективу.
Во многих листах, выполненных Толстым, действительно есть сходство с гербарием. Картины были восторженно встречены зрителями и критиками, а за «Девочку с персиками» Серов получил премию Московского общества любителей художеств. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Все предметы в композиции почти одинаковы по размерам, но все же художник выделяет главные: чувствуется, что яблоки, яркие и свежие, важнее для него, чем листья и потому написаны тщательнее. Интересно, что мастер «лепит» объемы таким образом, что штрихи представляются лучами идущими прямо на зрителя, а их темный источник сконцентрирован где-то в самой глубине листа. К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина.
Через шесть лет он поступил в Академию художеств. Художник как будто освобождает изображенные вещи от всего случайного, будь то невыгодные условия для освещение и загораживание («Сирень и канарейка», 1819, Третьяковская галерея, Москва). С 1806 года он работал в Эрмитаже. Широкоформатные картины желательно перевозить, не подвергая их вибрации. В академические годы художник увлекся лепкой и создал серию восковых портретов (А. Даже И. Н. Крамской, пренебрежительно относившийся к подобному жанру, также отдал дань натюрморту, создав эффектную картину «Букет цветов.
По-детски наивная акварель «Тюльпан и прожженное пятно», написанная в манере модных в то время «обманок», ныне хранится в Третьяковской галерее. Его способности к рисованию проявились очень рано. А. Н. Радищева, Саратов).
В свободное от занятий время он посещал художественную Артель, основанную молодыми живописцами (в числе которых был и И. Н. Крамской), оставившими академию в знак протеста против царивших там рутинных методов обучения. Он побывал на Всемирной выставке в Вене, посетил Францию, Италию. Ткань рисунка органически составляют объемы изгибы и сложные рефлексы.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». С 1889 года художник проживал в Москве.
Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. Можно сказать, что именно Венеция и великолепная пышная природа Италии сделали художника тем несравненным колористом, каким его знает публика. Также нужно и развешивать картины: их деформация недопустима. За границу Репин отправился в 1873 году. Ягоды смородины кажутся подсвеченными, чтобы зритель мог видеть их прозрачность и свежесть («Ягоды красной и белой смородины», 1818, Третьяковская галерея, Москва).
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. В 1796 году тринадцатилетний Федор выполнил один из первых своих натюрмортов.
В 1888 году Серов принял участие в VIII периодической выставке в Москве, где показал две картины: «Девочка с персиками» (1887, Третьяковская галерея, Москва) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888, Третьяковская галерея, Москва). В процессе работы над этой картиной мастер ослеп. Врубель провел в психиатрической лечебнице четыре года. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Элемент настоящего натюрморта представляет еще одна историческая композиция художника — картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878–1891, Русский музей, Санкт-Петербург). С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). История картины «Яблоки и листья» несколько необычна. На этих листах изображены предметы, показанные вне среды, а фон не является пространством. С 1902 года началась роковая полоса в жизни художника.
Федор Петрович Толстой родился в Петербурге. С 1804 года Толстой посещал медальерный класс Академии художеств. Врач Бехтерев поставил диагноз: Врубель неизлечимо болен. В 1910 году он скончался от воспаления легких.
Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит» используя блики и светотеневые переходы. Если Вы покупаете подарок, то исключительно от Вас зависит, чем они будут наполнены.
Однако даже в больничной палате мастер не прекращал работать. Флоксы» (1884, Третьяковская галерея, Москва). В это время он был увлечен иллюстрированием произведений Лермонтова. В 1871 году Репин написал программную работу на евангельскую тему — полотно «Воскрешение дочери Иаира» (Русский музей, Санкт-Петербург). В 1864 году Репин стал вольнослушателем Петербургской академии художеств.
Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Некоторые графические натюрморты Толстого ничем не отличаются от «ботанического рисунка».
В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В академические годы художник увлекся лепкой и создал серию восковых портретов (А. Врубель говорил, что его главной мечтой было каждой своей картиной «иллюзионировать душу, будить ее от мелочей будничного величавыми образами». Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.
Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. Мы видим, как точно передан объем яблок их блестящая, гладкая поверхность. Элемент настоящего натюрморта представляет еще одна историческая композиция художника – картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878–1891, Русский музей, Санкт-Петербург).
Транспортировать картины нужно в сухую погоду, не допускаются резкие перепады температур. Летом 1874 года художник жил и работал в Нормандии, где написал картины «Девочка-рыбачка» (Художественный музей, Иркутск) и «Лошадь для сбора камней в Вёле» (Государственный художественный музей им. После того как она закрылась, Репин стал посещать иконописную мастерскую города Бунакова. В таком духе выполнен чудесный натюрморт мастера «Шиповник» (1884). Кажется, что каждое движение руки художника выдает его страдания и страсти. Подсвечник, графин, стакан».
Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы и в самых ничтожных ее произведениях». А. Н. Радищева, Саратов). Таков натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка» (1820, Третьяковская галерея, Москва), где даже бабочка и птичка не выглядят живыми. Мы можем видеть, что здесь соединились черты портрета интерьера и натюрморта.
Чувствуется, что стол и разбросанные по нему листья – лишь фон к главным предметам – яблокам. В 1796 году тринадцатилетний Федор выполнил один из первых своих натюрмортов. В 1879 году художник, увлеченный русской стариной, написал композицию с историческим сюжетом, получившую название «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» (Третьяковская галерея, Москва).
Домой из путешествия Репин привез также полотна «Парижское кафе» (1875, частное собрание) и «Садко» (1875–1876, Русский музей, Санкт-Петербург). Но для Репина подобные изъяны не имеют ровно никакого значения, они всего лишь естественные детали живой реальности. Цветы, пресс-папье и другие предметы» (1885), «Белый ирис» (1886–1887), «Красная азалия (два цветка)» (1886–1887), «Белая азалия» (1886–1887), «Орхидея» (1886–1887).
Мы видим, как точно передан объем яблок их блестящая, гладкая поверхность. Его любимым преподавателем в Академии художеств был Павел Чистяков, учивший молодого живописца «рисовать формой». Ярким примером подобного является натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины», где веточки с ягодами «положены» автором на лист, на котором естественно смотрятся тени и упавшие со смородины капельки росы. Последним его произведением стал портрет Валерия Брюсова (1906).
В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Скорее всего, при создании этой композиции Толстой воспользовался предметами из своего кабинета, в котором, по словам дочери художника, «между шкапами висели коллекции бабочек и насекомых из-под стеклянных колпаков блестели своими металлическими перьями чучелы колибри». Каждый предмет натюрморта несет в себе скрытую взрывчатую силу.
В 1871 году Репин написал программную работу на евангельскую тему – полотно «Воскрешение дочери Иаира» (Русский музей, Санкт-Петербург). И «мертвая природа» в переводе с французского или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Его способности к рисованию проявились очень рано.
Для Толстого не существовало незначительных мотивов и тем и «малый» жанр был так же важен, как и «большой», а потому милые «пустячки» в виде букетов с бабочками и птицами становились произведениями большого искусства. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Страсть серебрянных украшений иногда натыкается на многие преграды, как чрезмерные цены. Интересно то, что эта картина выходит за рамки портретного жанра и не случайно названа она «Девочка с персиками», а не «Портрет Веры Мамонтовой».
Вероятно, здесь сказалось увлечение мастера энтомологией. Летом 1874 года художник жил и работал в Нормандии, где написал картины «Девочка-рыбачка» (Художественный музей, Иркутск) и «Лошадь для сбора камней в Вёле» (Государственный художественный музей им. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей).
Некоторые произведения настолько иллюзорны, что реальный предмет (например, листок бумаги, на котором изображен цветок) выглядит как нарисованная поверхность. Грабарь широко использует эту переписку. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. В 1874 году Михаил начал обучение на юридическом факультете Петербургского университета. Натюрморт, сочетавший фрукты и листья, был поставлен для ученика Репина, В. А. Серова. При этом максимально допустимая освещённость – 75 люкс.
В 1879 году художник, увлеченный русской стариной, написал композицию с историческим сюжетом, получившую название «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» (Третьяковская галерея, Москва). Не случайно картина «Демон» (1890, Третьяковская галерея, Москва) принесла Врубелю мировую известность: ни один художник не решился показать Демона лишенным жестокости лишь в глубоких глазах врубелевского персонажа застыла не ненависть к отторгающему его миру, где в камни превратились даже облака и столь любимые живописцем цветы, а глубокая тоска. Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Это сокрушительный триумф яростной объективности.
Если критические статьи, обзоры выставок или статьи, посвященные отдельным произведениям художника, появлялись в печати достаточно часто, то обобщающих монографий, за исключением работы С. Эрнста изобиловавшей неопубликованными ранее материалами и просмотренной и исправленной самим Ильей Ефимовичем, назвать трудно. С 1806 года он работал в Эрмитаже. На белой скатерти лежат нежно-желтые персики, кленовые листья и блестящий нож. Это было тяжелое время в истории России.
Ф. Дудиной, К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ) и прекрасных рельефов на сюжеты из античной истории («Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон», 1809 и др. ). Тем и хорош жанр натюрморта.
Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого изображающие роскошные плоды и спелые ягоды. В 1900 году Врубель исполнил еще две работы, принесшие ему исключительную популярность, – «Царевна Лебедь» и «Сирень» (обе – в Третьяковской галерее, Москва). Домой из путешествия Репин привез также полотна «Парижское кафе» (1875, частное собрание) и «Садко» (1875–1876, Русский музей, Санкт-Петербург).
Ф. Дудиной, К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ) и прекрасных рельефов на сюжеты из античной истории («Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон», 1809 и др. ). Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит» используя блики и светотеневые переходы. На похоронах художника священник произнес: «Художник Михаил Александрович Врубель, я верю, что Бог простит тебе все грехи, так как ты был работником».
Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников. Сирень выглядит сказочной, светящейся ее форма как будто рождается у зрителя на глазах. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались.
Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Выгода от данного коллекционирования очевидна. По-детски наивная акварель «Тюльпан и прожженное пятно», написанная в манере модных в то время «обманок», ныне хранится в Третьяковской галерее.
Мальчику пришлось поступить в топографическую школу в Чугуеве. Художник сменил немало больниц и врачей, в период облегчения жил в деревне. Особенно примечателен в этом отношении рисунок «Натюрморт. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого изображающие роскошные плоды и спелые ягоды. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». За границу Репин отправился в 1873 году. При разгрузочных работах картину не будет лишним брать за подрамник.
Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы. Федор Петрович Толстой родился в Петербурге. С 1804 года Толстой посещал медальерный класс Академии художеств. Он побывал на Всемирной выставке в Вене, посетил Францию, Италию.