и второй пол. 91 х 73, 5 см. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов.
Экспрессионизм (от лат. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем».
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Стиль групи формуться паралельно французькому фовзму, багато в чому ескпрсссонсти фовств виходять з аналогчних дей джерел. В 1912г.
З цього ж ряду – нтерес до примтиву, дитячому малюнку, японськй гравюр. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс.
В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя.
В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». В целях достижения большей выразительности формы фигур и предметов в их произведениях искажены, заострены и преувеличены, цвета «кричат», краски положены тяжёлыми массами. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914).
Мост (1905-1912гг. ). В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919). Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю «модерн» (югендстиль). Только спустя время это творчество получило четкое определение. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Э. Мунк «Крик» (1893).
Самыми известными экспрессионистами стали: Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Зинаида Серебрякова, Франк Ауэрбах, Альберт Блох, Пауль Клее, Ян Слейтерс, Николае Тоница, Мильтон Эвери, Макс Бекман и многие другие. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше.
Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату.
На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Очень распространены мотивы боли и крика. «Мост»-Фриц Блейль, также члены дрезденской «Группы 1919» Кристоф Фоль и Бернгард Кречмар и это лишь некоторые имена.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Експресонсти створюють сво так зван готцзми – витягнут пропорц, нервов ритми лнй. Так же В 1911 г. в Мюнхене была создана группа «Синий всадник» (В. В. Кандинский, Ф. Марк, П. Клее, А. Явленский и др. ), где произведения представителей были более созерцательны по образному строю и большее внимание уделялось живописно – декоративистским проблемам иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, Скульптор В. Лембург и др. У 1920 р влаштовуться виставка Нмецький експресонзм.
Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Своими работами представители этого направления надеялись привлечь внимание публики к сложным проблемам современности. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
В 1910г. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Большое место отводилось галлюцинациям, снам, кошмарам безумцев, для изображения которых применялись многократные экспозиции, наплывы.
Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Умер Поллок 11 августа 1956. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Она неоднократно повторялась в его творчестве.
Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Еще более значительный отклик получила драматургия экспрессионизма: пьесы Г. Кайзера, Э. Толлера, впоследствии — молодого Б. Брехта («Что тот солдат, что этот», 1927 «Святая Иоанна скотобоен», 1932), начинающего Ю. ОНила («За горизонтом», 1920 «Косматая обезьяна», 1922). Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Событием в литературе того времени стали романы и рассказы писателей экспрессионизма, в частности, сборник новелл «Человек добр» (1917) Л. Франка, в котором с тщательно подобранными отталкивающими подробностями показано озверение людей в окопах и развенчаны прекраснодушные иллюзии относительно действенности гуманных норм.
Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы.
Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди. Картон, масло, темпера, пастель. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение.
Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Как экспрессионизм отдельные музыковеды описывают поздние симфонии Малера, ранние вещи Бартока и некоторые работы Рихарда Штраусса.
Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
Картины Экспрессионизм. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения.
справа). В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Впервые абстракционизм стал популярным в нач.
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Как всеобщий символ экспрессионистской графики выступает гравюра на дереве. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары».
Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Члены «Моста» вместе и жили и работали. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Вони – талановит органзатори напружених форм.
В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. Лени. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться.
В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Они оказали серьёзное влияние на формирование такого течения, как абстрактный экспрессионизм. Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Абстракционизм – арт-стиль с ярко выраженным острым противоречием логике.
Вот таким образом отдельные положения творческой программы, обоснованной экспрессионизмом, находят прямое созвучие с устремлениями и опытами писателей, не принадлежавших этому направлению: австрийского прозаика Ф. Кафки (новеллы «В исправительной колонии», 1919 «Превращение», 1916), Л. Андреева (драмы «Тот, кто получает пощечины», 1915 «Собачий вальс», 1916), русских футуристов, в особенности, молодого В. Маяковского. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. герои лишь иллюстрируют общие тенденции, которые изображает автор. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. – Гюбнер). Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Мне такое ограничение не нравится».
Цвета использовались часто контрастные, для того чтобы подчеркнуть особенность темы. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Некоторые приёмы живописи этих художников заимствованы из ксилографии, технику которой они пытались возродить (угловатые, словно рубленые формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты). Действие строится как открытое столкновение антагонистических верований и воззрений. Зародилось течение во Франции в сер. Эволюция отд. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее.
Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
Перспективн плани пропорц фгур спотворюються заради пдвищення експрес. Частное собрание. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов.
Экспрессионизм (от фр. Отличающийся экспериментальным подходом к художественному творчеству, экспрессионизм использовал оригинальные новаторские приёмы выражения: различные смещения, преувеличения, упрощения, создание завышенного цветового контраста и напряжённых острых контуров для усиления энергетики формы. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. В результате объединение официально прекратило существование. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Экспрессионизм (от лат. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было.
Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона ОКейси, Убийство в соборе (1935) Т. С. Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее.
Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. экспрессионистическим, в искусстве прошлого. Одни обращаются к формам древнего искусства и воспроизводят в крайне искаженном виде или подражают африканской скульптуре (члены объединения «Мост») другие же ведут автономные поиски абсолютно иного языка (линия Архипенко). Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе. Возник как отклик на социальный кризиспервой четверти ХХ века (также на первую мировую войну 1914-18 и революционные потрясения). Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам.
Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). На немецком языке писали также авторы т. н.
Вн мряв навчитися бачити свт як тварини, снувати як рослини камен. «Штурм» и «Акцион» стали основными журналами новой школы. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая.
Кафка и Г. Майринк). У многих художников под влиянием роста революционного сознания экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптуре и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры.
Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего» или были персонификацией абстрактных идей.
Представителями импрессионизма являются К. Моне, О. Ренуар, Б. Моризо, Э. Мане и др. Экспрессионизм (от лат. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.
В Германии эти две тенденции заявляли о себе параллельно и представляли собой реакцию на господствующий неоклассицизм Адольфа фон Гильдебранда. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. в 1925).
Вне всякого сомнения, пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ с экспрессионизмом. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля.
В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Этот жанр уже достиг однажды высочайшего расцвета в немецком искусстве XVI века.
Например, в драме Чапека R. U. R. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
Развитие научно-технического прогресса ускорило смену восприятия человечеством ценностей цивилизации. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Ланга, П. В 1905 г. в Дрездене возникла группа «Мост» (Э. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф и Э. Нольде, О. Мюллер). Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни.
Наибольшее развитие получил в начале XX века. Мазок також ста експресивним, його фактура видна на поверхн полотна. Она страшная, эта музыка.
Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно.
Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Холст, масло. Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Такое понимание сущности творчества отличало участников крупнейших объединений художников экспрессионизма: берлинской группы «Мост» во главе с М. Пехштейном и Э. Нольде, мюнхенской группы «Голубой всадник», к которой принадлежал и работавший в Германии русский художник В. Кандинский.
Только проходя сквозь человеческую душу, это впечатление приобретает истинное значение — и потому столь ценно для экспрессионистов свободное проявление чувств. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. В действительности понятие экспрессионизма в скульптуре не отличается ясностью.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма.
– Только это может быть экспрессионизмом»). Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Очень распространены мотивы боли и крика. В экспрессионизме было много противоречий. Персонажи становятся просто масками, воплощающими ту или иную позицию.
В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Художника обвинили в аморальности, вульгарности.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи. Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Журнал Штурм сповща, що мпресонзм був тльки модою, експресонзм ж – свтоглядом. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей.
Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Деформируя зримые пропорции, он обнаруживает за будничными явлениями высший, мистический и чаще всего болезненный смысл. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Принцип выражения преобладает над изображением12. Полная противоположность законам классического изобразительного искусства.
Конфликт плоти и души предстает как зеркальное отражение конфликта цивилизации и природы, которому мировая война придала и новую актуальность и невиданный прежде драматизм. Експресонзм затверджуться в той же час почина виснажуватися. еxpressio – выражение), направление в европейском искусстве развивалось в середине 1900- 1920-х годах (первой четверти 20 века), проявившегося особенно ярко в Германии и Австрии накануне Первой мировой войны.
Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Бекманн, Ж. Руо, Х. Сутин, Э. Мунк, К. Пермеке, О. Кокошка). Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ).
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Тенденции к экспрессионизму проявились также в сер. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы».
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь.
Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Возникла в 1905 году. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Среди первых выделяются В. Лембрук и Э. Барлах. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому.
Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл.
этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. А. С. Пушкина в Москве. Bracke).
В основном импрессионисты тяготели к изображению реальности, однако, особенным способом. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Члены группы стремились создать своими произведениями «мост» между современностью и тем, что они считали живым и мощным, в искусстве прошлого.
Принцип выражения преобладает над изображением. (1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Термин предложен издателем журнала «Штурм» Х. Вальденом в 1911.
Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Художники- експресонсти стають професорами та академками. Мы не французы, мы немцы. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке «Моста» в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты. Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род.
Они противопоставляли хаосу современности пафос «первозданно» свободного восприятия мира, стремились к обострённому самовыражению («экспрессии») с оттенком анархического бунтарства. Его живопись станет нежней. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Кёльнский собор потрясен до основания». Мы внутри, а не снаружи». ХХ века, благодаря таким художникам: К. Малевич, Р. Делоне, В. Кандинский, Ф. Купка и др.
До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Эта задача привлекла немецких скульпторов, объединившихся в группу «Ноябрь» (Хётгер, Эми Рёдер, Гарбе, Макс Краузе, Милли Штегер, Беллинг, Матаре). В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Экспрессионизм (от фр. У этих писателей с большей или меньшей прямотой выражено представление о драме как средстве доказательства определенной идеи, так что пьеса носит осознанно схематизированный, «тезисный» характер.
Некоторые из работ позднего периода творчества Микеланджело, с искаженными пропорциями и участками необработанного камня, могут быть названы экспрессионистическими. Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Художник хоче довести структуру зображення до крайньо напруги, тим самим вн йде поступово до абстракц.
Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Не менш важливим уявлялося спадщина бароко з його мстицизмом навмисним пафосом.
В этом была их схожесть с фовистами. В творчестве Шёнберга и др. Германия также не осталась в стороне.
Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму.
В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Позже возникла группа «Синий всадник». Их издание окончательно прекратилось в 1933, когда победивший в Германии фашизм объявил творчество приверженцев экспрессионизма разновидностью «дегенеративного искусства», подлежащего запрету, тем более что многие его представители придерживались левых и коммунистических взглядов. Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего.
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Вайоминг). Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Холст, масло. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики.
Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль.
Виходять книги про експресонзм. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
Например, в пьесе Юджина ОНила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя. Они были недовольны своим архитектурным образованием, они начали сходиться для коллективных сеансов рисования с натуры. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Значительными были и достижения экспрессионизма в кинематографе (фильмы немецких режиссеров Ф. Ланга, Г. В. Пабста). У Нмеччин починають навть подейкувати про загрозливий мпорт французького мистецтва.
В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. Для експресонств багато значить культурна традиця: гротески Босха Гой, спритуалзм Грюневальда Ель Греко. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.
Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
В архитектуре (Р. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Однак згодом тварини його розчаровують, вн бачить, що в них багато огидного. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Но она страшная. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им.
Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Работы Ницше, которые стали апогеем новой философской мысли, призывали к переоценке ценностей и переосознанию сущности человека и культуры. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Тема танцовщиц была близка Дега.
В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост».
Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. У нмецьких галереях виставлялися картини неомпрессо- нств, Гогена, Матсса.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. И уже ничто не имеет значения. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского.
Среди скульпторов 20 в., работавших в экспрессионистической манере, – Эрнст Барлах использовавший грубо высеченные фигуры с массивными драпировками и Альберто Джакометти известный своими непомерно вытянутыми фигурами, оставляющими ощущение одиночества, даже когда они составляют скульптурную группу. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
Можна говорити навть про свдому варваризации, опрмтвлен кольору, лн й фактури. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Художник любил крупный формат.
Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг.
Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. 20 в. в творчестве многих европейских художников (М. В стиле преобладало хаотическое изображение мыслей. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца.
В данном направлении главное – свобода выражения, никаких пропорций, реальных предметов. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. XIX века.
Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.