С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
«Форнарина» (прибл. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. У ангела слева одно крыло. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
В обычном религиозном сюжете прославляется величие человека, который во имя высшего долга способен идти навстречу мукам и даже смерти. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Так началась история Рафаэлевых Станц. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. VI). Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Он даже обвинил художника в плагиате. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Свои картины на религиозные сюжеты Рафаэль писал на деревянных панелях, но при создании портретов художник чаще всего использовал холст, который лучше передаёт богатство красок и фактуру, характерную для этих его работ.
Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Папа Юлий II известен потомкам больше, чем многие другие выдающиеся первосвященники и правители. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Жесткий властитель, один из тех, кто терзал лоскутно-княжескую Италию, он отверг предложение Микеланджело изобразить его с книгой или крестом, потребовав меч.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Именно такие люди изображены на его полотнах. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Картины Рафаэля наполнены солнцем Италии и красотой. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. Самым талантливым был Джулио Романо. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Только после того, как французы были изгнаны из Северной Италии в 1512 году, что положило конец противостоянию Рима и Франции, папа Юлий сбрил бороду. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рисунок – это изображение на плоскости, выполненное от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха и пятна. В 1513-1514 гг. Совсем иначе он писал своих мадонн.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Сикста в Пьяченце. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Работа датируется 1498 годом. И Рафаэль учится и работает.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Этот камерный портрет действительно необычен. Здесь было у кого поучиться. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Все его наброски воплощались в картины, все эскизы становились полотнами, каждая фреска была проработана до мельчайшей детали. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.