Начинаясь еще с ущелья и силой нарастания, переходит к переднему. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Вертикальный формат картинытакже был необычным решением для жанра батальной живописи, но и он служит главной цели – показать сложность этого перехода и военный гений Суворова. Всего секунда отделяет его от того солдата, что изображен в центре картины.
Но на всех лицах имеется понятный страх. Командир не смотрит на них. Композиция картины очень динамична.
Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. В1799году русские войска всоставе 2. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак». Но подобные спуски могли иметь место и в другие моменты похода.
На лице командующего написаны сложные чувства. Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба.
Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Момент изображенный Суриковым, по всей вероятности, следует в цепи событий похода за моментом изображенным на картине А. Е. Коцебу «Переход Суворова через перевал Рингенкопф (Паникс)». Вот таким образом он поднят над толпой солдат и не теряется в этой толпе. В истории беспримерного похода под командованием А. В. Суворова по Швейцарским Альпам, когда Россия в союзе с Австрией вела войну против Франции, Суриков выбрал один из самых драматических моментов: переход через хребет Паникс. Сурикова эта документально-эпизодическая сторона не интересует.
Сюжетом для картины «Переход Суворова через Альпы» послужили исторические события, происходившие во время войны второй антифранцузской коалиции против Франции. Именно им сейчас более всего нужна поддержка. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. Славный полководец – на светлом коне. Где окажешься через несколько мгновений одному Богу ведомо. Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу.
Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. В его небольшой фигуре столько мощи, силы, энергии. Движение играет главную роль на полотне. Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу. Старый солдат без треуголки правее и выше крестится.
Суворов находится в левой верхней четверти картины. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру. й антифранцузской коалиции (Австрия, Англия, Россия, Турция) иод командованием Александра Васильевича Суворова (1729/1730–1800) совершили героический переход через Альпийские горы иосвободили отфранцузов Северную Италию.
Только пятном света выделен сам Суворов. Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему. На нем есть пристальное внимание, решимость и отвага, твердость и бесстрашие, легкая улыбка, уверенность в своих людях, которые все преодолеют.
Суворову почти 70 лет, он на покое. Моментов утрирования в картине несколько. Но этот уже начал падение и понял, что надежды на выживание у него почти нет. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия. Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. Это кажется неправдоподобным.
Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Потом— прямо летишь, дух перехватывает»— рассказывал Суриков. Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. Суворов удерживает коня на выступе скалы и указывает своей треуголкой вниз. Он проделал огромную предварительную работу по изучению исторических книг, документов, биографии Суворова, сделал большое число натурных зарисовок, рисунков вооружения, одежды и мундиров. В Швейцарском походе проявились полководческий гений Суворова и тактическое мастерство русских командиров.
Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Вбеседе схудожником Я. Минченковым он передал свое впечатление отпутешествия вАльпах: «Вылетаешь какбудто внебо, всвет, намост, асбоку ивнизу– облака надбездной. ». Художник долго и тщательно работал над передачей стремления войска. Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз. То есть, мозги шевелятся, а вслед за ними шевелятся и языки. Это как соседние кадры на киноленте или в комиксе. Его портрет тоже прорисован очень четко. Вероятно, с шуткой-прибауткой он посылает своих чудо-богатырей в бездну.
Не сложились отношения с императором Павлом I. Император был сторонником прусскойвоенной системы Фридриха Великого. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается.
Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова. А. В. Кто-то перед спуском крестится, однако внизу на лицах только решимость. Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк. Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся.
Главное – не потерять ружье. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Император Павел I пожаловал Суворову не только чин генералиссимуса, но и титул – князь Италийский. «Главное в картине— движение.
Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом. Полководец еле удерживает коня на краю пропасти. Солдатская масса разнородна.
Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. В такой момент шутить. Рядом другие солдаты и их портреты – изображение одного процесса. Чтобы не допустить разгрома французской армией русско-австрийских войск под командованием Александра Римского-Корсакова, Суворов решил прорваться к ним ближайшим путём.
Первая группа воинов просто лавинообразно спускается вниз. Она построена по принципу движения сверху вниз. Словно дает подсказку: начинать следует отсюда. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта».
Он еще чувствует землю под ногами, он еще на что-то надеется. Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков. Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи.
Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Того, кто уже понял: ничего не изменишь. Ученики учатся придумывать, учатся рассказывать, выражать свои чувства. Только перекреститься и положиться на милость Божью.
Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году – в столетие итальянского похода Суворова. В принципе, перед нами поход из жизни в смерть. Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы.
В походе армия Суворова прошла с боями черезСен-ГотардиЧёртов мост и совершила переход из долиныРёйса вМутенскую долину, где попала в окружение. Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях. В то время Спиридонову было 82 года. Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год.
21 сентября 1799 г. начался переход русских войск под командованием Александра Суворова из Северной Италии через Альпы в Швейцарию. 1899 г. На картине изображён один из эпизодов Швейцарского похода Суворова. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова.
Она занимает 2/3 холста. Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало. А вот тем, уже начали скользить вниз по склону им уже не до улыбок. В октябре 1895 года Суриков задумывает картину «Переход Суворова через Альпы». Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака.
Василий Суриков. Последним испытанием был спуск с горы Панкис (именно он и изображён на картине «Переход Суворова через Альпы»). Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета. Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей.
Сбоку, возле самого края ущелья, на коне сидит Александр Суворов. Подвиг под шутку полководца— так Суриков охарактеризовал свою картину. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.
В то время Спиридонову было 82 года. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. Гора уступами написана замечательно.
Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. «Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами. Идущие за ними повернули головы в сторону полководца и пытаются услышать, что он говорит.
Солдаты, наполняющиеся энтузиазмом при взгляде на Суворова, улыбаются в ответ и бесстрашно съезжают по крутому заснеженному склону горы. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). Он подбадривает своих воинов, указывая как лучше переходить. Выражения лиц, особенно лица Суворова, замечательно проработаны.
Что, согласитесь, с точки зрения учителя очень ценно. С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы.
Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти». Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Суворов на белом коне – как памятник самому себе. «Переход Суворова через Альпы в 1799 году».
На шутку Суворова откликнулись двое солдат. Пейзаж играет огромное значение в картине. Перечитал исторические воспоминания современников и архивные документы, где были описания внешности и характера великого полководца. Этот солдат тщательно прорисован. Именно на части со льдом автор показал армию скользящую вниз. 1799 год.
Картина была закончена кстолетнему юбилею этого знаменательного события. Яркое полотно в духе демократического реализма.