Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1664 году картины Вермеера упоминаются в Гааге — важный признак того, что интерес к его творчеству переместился за пределы родного города. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. После смерти художника его имя было забыто на два столетия. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Так, что я написала о своем ощущении и только. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Вермеер видел в них мужланов. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Луки и соответственно руководил ею.
Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
В1660г. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам.
В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Реальный Дельфт был городом-мастерской, где умели ценить искусный ручной труд, где понимали толк в красоте, где знали цену порядку. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Все его наследство отошло кредиторам. Это самое известное полотно художника. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. У кого же он брал уроки рисования. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Он писал две картины в течение года. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В 1660-х гг.
Не здесь ли разгадка его искусства. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. В конце жизни, погрязнув в долгах, Ян Вермеер все равно не хотел расставаться со своей картиной, которую по праву считал своим наивысшим достижением. Художники практически перестали получать заказы.
Картины художника иногда изображают Катарину. К сожалению их усилия не увенчались успехом. Вермеер занимал должность декана гильдии св. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Это действительно первые радости света.
Девушка с жемчужной сережкой. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Со 2-й половины 1650-х гг. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Семья художника не была бедной.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Вермеер умер на пороге нищеты. А какие полотна могли интересовать богатых купцов.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В1672г. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописца, открыв его для широкой публики. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. В 1662-63 и 1670-71 гг. А де Хох, который в родном Роттердаме специализировался на взаимоотношениях персонажей в казармах или тавернах, в Дельфте стал интересоваться интерьерами и внутренними дворами. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Как он это умел, осталось его загадкой.
Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. В свою очередь. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства.
Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Луки и соответственно руководил ею. В российских собраниях картин Вермеера нет. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Только вот имя мастера было изменено. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
В конце 1650-х гг. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Не вышло. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас.
Вермеер искал в обыденности очарований. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. находилось 19 картин Вермеера. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Улыбка девушки предназначена не ему. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Известно, что29 декабря1653г.
Кто был его учителем. Многие полотна даже были утеряны. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. По договору, молодожены переехали в дом невесты. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Но их спорадические отношения друг с другом связаны, в основном, с разговорами об искусстве и, прежде всего, о картинах Вермеера, словно оба не могут решиться перейти грань, отделяющую общность духовных интересов от более близких человеческих контактов. Премия Caligari за инновации в Программе молодого кино на Берлинском кинофестивале 1991 год и номинация на Гран-при за Лучший драматический фильм на фестивале Сандэнс 1991 г. Точной даты рождения художника мы не знаем. Особенности творчества Яна Вермеера.
В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Не вышло. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
И хотя теперь Вермеер кажется нам более новаторским, стоит признать, что на протяжении всей своей карьеры он черпал вдохновение в работах коллег. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Торговля предметами искусства замерла. В XVIIв.
Их прекратили покупать. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Куда. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта».
Но Ян Вермеер не любил спешить. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Всего художником было написано около 40 картин.