Приблизительно в то же время случайное знакомство Архипова-отца на местной ярмарке с приехавшим учеником Московской школы живописи, Зайковым, тоже иконописцем, решило судьбу будущего художника. В 1902 году Архипов после более чем десятилетнего пребывания в рядах передвижников перешел в Союз русских художников, где надолго оставил деятельность в области бытового жанра. В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894–1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех. Вернувшись в Москву Архипов выставил в 1885 г. на VIII Ученической выставке Московского училища свою первую картину «В лавке старьевщика», а в 1886 году за картину «Подруги» получил большую серебряную медаль и звание классного художника.
За это полотно Архипов получил звание классного художника и большую серебряную медаль. Впечатляет богатая, просто невероятная фантазия и мастерство Михаила Архипова, каждая картина подчеркивает талант художника. Большую роль в становлении Архипова как художника сыграли В. Д. В 1887 году за картину «Посещение больной» Архипов получил Большую серебряную медаль и звание классного художника. В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника.
Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника.
Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. Виллевальде. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.
Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. В 1920-х гг. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Талантливый юноша быстро и успешно учился. Передвижники учили лепке, постепенному, кусок за куском, выискиванию формы, забывая о целом, о впечатлении от предмета в свете и воздухе. Не отступая ни на шаг от реальной жизни он ищет передачи ее во всей ее красоте чисто-живописных впечатлений.
Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге».
Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Здесь изображена мать художника. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников.
В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане.
Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. И в центре среди них – Архипов. для своей коллекции. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. В 1884 году А. Е.
Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. Здесь изображена мать художника. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Картина принесла русскому художнику первый большой успех.
Все произведения А. Е. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии.
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).
Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. Оно шире, глубже, значительнее.
В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Поленов. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ).
Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Рядом с ней, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. процесс объединения пейзажа и жанрового сюжета в одной картине, характерный для русской живописи данного периода, продолжается у Архипова в работах Радоница (1892), Лед прошел (1894- 95), На реке (1898), Проводы крестного хода (вторая половина 1890-х гг. ). Прянишников, В. Д.
Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина.
Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Учился в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) у В. Г. Перова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1884-86). Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Академии художеств. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской.
В 1890 г. Архипов А. Е. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову.
Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». С 1910-х гг.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. После этого Архипов был удостоен звания классного художника.
Была поставлена голова Антиноя. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. На картине изображена мать художника.
Оба живописца, каждый по-своему, откликнулись на происходивший в эти годы процесс пролетаризации крестьянства, связанный с развитием промышленности. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин.
Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Показ был проведен в Москве. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев. В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Маковский, А. К.
Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), русский художник. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив мужество и душевную стойкость. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг.
Изменилась живописная манера Архипова. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Все живописно – пар клубится, усталость старухи.
А как тяжела была крестьянская жизнь времен детства Архипова видно по некоторым подробностям его биографии. По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области.
о необходимости дать развитие его дарованию. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов.
В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг).
Однако академическая система преподавания его разочаровала. В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901).
Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета – все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина Прачки, существующая в двух вариантах (1899, ГРМ 1901, ГТГ). Видный педагог. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Саврасов, И. М. Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова.
Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». Перов и В. Д. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Перов. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10.
Её взгляд наполнен горем и печалью. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики.
Перова, И. М. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885).
Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1904), АХРР (с 1924). Художнику удалось живо и естественно передать картины реального мира, запечатлеть всю его подвижность изменчивость, передать через полотна свои собственные ощущения и мысли. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Оно шире, глубже, значительнее. Русский советский художник Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской губернии в крестьянской семье.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе (1922-24) в Москве. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. В 1890-е гг.
В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Но Архипов недолго пробыл в Академии. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки.
Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: В лавке старьевщика (1882), Пьяница (1883), Водопой (1883) и др.
Глубоко поэтичная, проникнутая настроением умиротворенности картина Обратный (1896) словно подводит итог поискам художника в области лирического крестьянского жанра. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. Изменилась живописная манера Архипова.
В 1920-х гг. Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали.
Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П.
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. работал также над портретами (главным образом крестьянок), в которых, применяя широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета, создал жизнеутверждающие образы людей, полных здоровья и радости. Изменилась живописная манера Архипова. и А. М. Васнецов. Естественность и непринуждённость в позах людей.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще.
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). Первые солнечные лучи заливают все вокруг. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ.
В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Сохранилось немало его жанровых картин той поры.
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. ". Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.
Позы обеих женщин их усталые, скорбные лица – все говорит о покорности, безнадежности и безотрадности. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова.
Но посещение Трутовского помогло. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Еще не успев, как следует, закончить рисунка, молодой художник увидел двигающуюся по залу процессию профессоров. Оно шире, глубже, значительнее.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться и поступить в это училище.
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть.
Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). Но Архипов не был удовлетворен своим творческим опытом, его охватывало желание развиваться далее и вот таким образом в 1882 году художник продолжает свою учёбу в Академии художеств города Петербурга. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. Родился в крестьянской (мещанской) семье.
Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик». Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость.
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов.
Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Он сотрудничал с ТПХВ, членом которого стал в 1891 г. Его неослабевающий интерес к жизни деревни отразился в картинах, написанных сразу же по окончании МУЖВЗ: Пересуды, На Волге (обе 1888-89), Деревенский иконописец (1889). В картине На Волге впервые Архипов подошел к решению одной из основных проблем современной ему пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе здесь складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж.
Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона.
Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. устроили выставку «36». Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах. К работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда.
Его дед и отец были крестьянами мелкого помещика Чуфаровского, отличавшегося чрезвычайной жестокостью. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». Сохранилось немало его жанровых картин той поры. В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»).
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Народный художник Республики (1927). В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки.
В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. В будущем как раз эта группа выступила протестантами против живописной и сюжетной узости передвижников. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
Это посещение предрешило вопрос о поступлении. А. Е. Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской семье и не случайно жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества. В последние годы жизни много работал в жанре портрета.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Членом Товарищества стал в 1891. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника.
Поленов, В. Г. Большое внимание художник уделил колориту картины.
С малых лет проявился его талант в живописи. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы.