Известный фотограф Николас Мюррей устроил«фотосессию» с Фридой для журнала «Vogue». Правда, вкусить плодов своего успеха, как Сальвадорычу, Фриде толком не удалось. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому.
Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Спектакль «Фрида.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным. Любила Фрида браслеты, причём не тоскливо одинокие, а стайкой сидящие на запястье или широкие, в народном стиле.
Острого и ироничного язычка Фриды побаиваются многие. Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер. Пьеса Ники Симоновой «Фрида. Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом.
К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды. «да здравствует Жизнь. » – говорит Фрида Кало на прощание. Фрида Кало де Ривера (исп.
Режиссер Лейла Абу-аль-Кишек: «Творчество Фриды Кало неотделимо от ее жизни, большинство ее картин автобиографичны. Когда Диего ходил на симфонические концерты, которые Фрида не любила, она отправляла с ним свою подругу, надевая на нее собственное самобытное платье. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку. Сегодня можно с уверенностью сказать, что эта женщина стала кумиром 20-го века для многих культурных и социальных течений того времени, ее воспоминания экранизируют, ставят по ним балеты, Фриде посвящают поэмы, а её знаменитый дневник постоянно переиздается.
Фрида Кало (Фрида Кало де Ривера, Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) – известная мексиканская художница. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы.
Однако в нем заметно и влияние европейской живописи— в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. Жизнь в цвете» о всемирно известных мексиканских художниках Фриде Кало и Диего Ривере.
По слухам, у них с Фридой завязался роман. Среди почитателей таланта Фриды были Нельсон Рокфеллер, Поль Элюар, Пикассо. Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фильм "Фрида" впервые был показан 29 августа 2002 года на Международном кинофестивале в Венеции. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.
Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Иногда странные — Фрида рисовала на лбу и груди события своей жизни. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти: Дерево надежды, стой прямо.
Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Фрида, словно маленькая девчонка, все время ходила вокруг Диего, пытаясь привлечь его внимание. С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник. Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Сначала в стиле Фриды стало все больше мексиканских, а затем и коммунистических символов (например, свой гипсовый корсет она разрисовала серпами с молотами – почти «а-ля рус» в формате России 20 века). К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре. За три дня до смерти Фрида напишет картину Viva la Vida.
Жизнь в цвете» о том, что скрыто за яркими и, отчасти, наивными картинами Фриды Кало. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Биография и личная жизнь Фриды Кало.
Биографическая драма Джули Теймор, рассказывающая о судьбе выдающейся мексиканской художницы Фриды Кало, экранизация книги Хейден Эрреры "Фрида: Биография Фриды Кало". Мексиканская художница Фрида — пожалуй, не менее известный персонаж в сюрреализме, чем Сальвадор Дали. Фрида была третьим ребенком в семье. Фрида и Ривера организовали комитет по сбору денег для испанских республиканцев.
Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Болезнь прогрессировала. На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Творчество Фриды Кало — плод страданий, боли, печали и неудач. На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре18, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. А Фрида, в свою очередь, это лихо раздаривала. Их костюмы были очень красивы и удачно скрывали физические изъяны Фриды. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89.
В 1929 году они поженились – Фриде было 22 года, а ему – 43. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Loves Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке21. С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Когда родилась, день и причина смерти Фриды Памятные места. Несбывшиеся мечты оребенке стали одним изглавных лейтмотивов картин Фриды.
Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Фрида Кало поразила французов яркостью и загадочностью. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей.
Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Для общения Фрида выбирает близких по духу людей, тянется к ним.
И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына. Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью. Фрида очень чувствительна к вопросам добра и зла, может долго обсуждать с друзьями эти вопросы. Фрида Кало — «мать селфи».
Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Вовремя учебы Фрида познакомилась сосвоей первой любовью. Фрида умерла от воспаления лёгких через год после того, как состоялась её первая персональная выставка на родине.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Если Фрида несла Ривере обед (работая, он не прерывался), то укладывала еду в красивую корзинку, украшала ее цветами и накрывала салфеткой с вышитой любовной надписью по обычаю мексиканских крестьянок. Кало Фрида. Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки.
В этот период Фрида бросилась в работу. В Автопортрете на границе между Мексикой и США, 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины. Ипусть исследователи спорят, кчему ближе живопись Фриды— сюрреализму или наивному искусству— ясно одно: самобытный талант сделал еевыдающейся художницейXX века.
А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная. Фрида знает себе цену. Вдали от дома обострилось её чувство любви к Мексике, Фрида начала коллекционировать старинные предметы прикладного искусства, в частности индейские украшения доколумбовой эпохи. В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов (эстимейт— 4млн фунтов стерлингов).
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, аеще через годпришлось прерывать очередную беременность. С тех пор и до самой смерти в 47 лет (1954) Фрида не расставалась с болью. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.
Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Умерла Фрида от легочной эмболии, после недолеченной пневмонии. Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
На сей раз хочу представить вашему вниманию одну эпатажную, обаятельную, экстравагантную и одновременно очень несчастную в бытность свою особу — Фриду Кало. Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Принеся свои работы известному художнику Диего Ривера, Фрида хочет услышать здоровую критику.
Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки. Фрида оценила подарок великого художника по достоинству. Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды – это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Оно то в общем и не удивительно ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Фрида постоянно носила платья женщин древнего мексиканского племени, славившихся величавостью и силой. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками, воздушными шарами корридой, танцами и песнями под народный оркестр.
А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Правда, организована выставка была плохо. Не получится её испугать или принудить к чему-либо против её воли. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Их сближало не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. При этом женщина с этим именем обладает сильной волей. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Обе надписи приукрасили действительность. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. Фрида Кало была не просто женой признанного живописца Диего Риверы или символом душевной и физической силы — всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна.
Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.
До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Невозможно и манипулировать ей. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Девушка получает множественные переломы костей таза, стоп, рёбер и ломает позвоночник, лишаясь возможности ходить. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Она непокорна и властолюбива. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина и талантливая творческая натура и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Несмотря на то, что она создавала невероятно красивые полотна, её личность многим откровенно не нравилась.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Вторая страшнее». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
В 2003 году выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве. Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В восемнадцать лет она попала в тяжёлую аварию и получила серьёзные травмы, год была прикована к постели, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. К сожалению, надпись неточна.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Женщина с этим именем обладает богатым внутренним содержанием. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Обе надписи приукрасили действительность. Пикассо был сражен наповал.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Он так шутил. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ.
Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Родной город значил для нее очень много.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В конце 1940-х гг. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1929-м он станет ее мужем. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
В 1929 году они стали мужем и женой. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Именно после трагедии она впервые занялась живописью. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Это был вулкан, без преувеличения. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. В её творчестве преобладает жанр автопортрета, метафорически отражающего события её жизни. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. К сожалению, надпись неточна. По дороге в университет её автобус врезается в угол дома.
Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В течение 30 лет облик дома не менялся. Вскоре после чего она скончалась.
Как, например, на полотне «Две Фриды». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Быть художницей Фрида не мечтала, язвительно замечая, что просто убивает время, однако это «убийство» стало рождением будущих шедевров. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первая трамвай, вторая Диего. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Ей было 22 года, ему – 43. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Но до этого еще надо было дожить. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Прикованная к постели, она изучала себя. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Где-то она откровенна, где-то – едва заметна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Мне стало действительно физически плохо.
На восстановление ушли месяцы. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Сочилась кровь. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Вскоре они покинули голубой дом. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Они любили, однако любовь оборачивалась новой болью. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Фрида почувствовала себя художником. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Фрида Кало была знакома с Троцким. Неожиданно кФриде пришла известность.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Она начала с автопортретов. Большое влияние на живопись Фриды Кало оказал Диего Ривера. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Белая простыня залита кровью. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. При этом девушка очень впечатлительна.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
В 1929 году вышла замуж за Диего Риверу, ей было 22, ему – 43. Ей было 22, ему— 43. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Фильм «Фрида» – биографическая мелодрама, рассказывающая о яркой жизни, любви и борьбе мексиканской художницы-модернистки, культовой фигуры своего времени. Всю жизнь Фрида Кало испытывала боль: детский полиомиелит, которым переболела героиня, закончился хромотой, а случившаяся позднее автокатастрофа принесла травму позвоночника и бедра. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Обе надписи приукрасили действительность. В течение 30 лет облик дома не менялся.
И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Это был эксклюзив. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Боль и страсть будто стали ее кистями. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу. В 1953 году состоялась первая персональная выставка художницы на её родине. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Все началось с его поездки в Советский Союз.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Те, кто читал знаменитый дневник художницы, напрасно думают, что знают об этой удивительной женщине что-то несомненно подлинное. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки».
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Над изголовьем кровати витает улитка.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Фриде незнакомо чувство совести. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды.
Фрида металась. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Их семейная жизнь бурлила страстями. Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Правда, не представляла, насколько скоро. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Себастьяна. Едва став на ноги после длительного лечения, Фрида Кало первым дело несет написанные ей за все это время холсты знаменитому художнику Диего Ривере, чтобы узнать его мнение. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь.
Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.