Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. 6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной.
Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины». Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета.
В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Диего Веласкес стал выразителем нового стиля. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.
Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Король, однако, не показал признака преступного намерения к его любимому живописцу. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
16 августа 1623 Филипп IV сидел для Веласкеса. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Спустя пять лет после того, как он нарисовал его в 1629 как дополнительная оплата, он получил 100 дукатов для картины Вакха (Триумф Вакха). Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Хотя Пикассо был обеспокоен, что его реинтерпретации живописи Веласкеса будут замечены просто как копии, а не уникальные представления, огромное включение работ самое большое, он произвел начиная с Герники в 1937, получил важное положение в каноне испанского искусства. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Портрет был показан в нескольких шагах от Сан Фелипе и был получен с энтузиазмом.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. «Менины» часто называют картиной создания картины. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. и о наличии вакансии на это место. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
В ноябре 1650 Хуан де Пареха был освобожден Веласкесом. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид).
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. – харчевня или трактир).
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Его безразличное, мрачное лицо знакомо нам от многих портретов, нарисованных Веласкесом. Недавно убранный холст может вот таким образом быть исследованием для той живописи. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. До 1623 работал в Севилье. С неё было сразу же сделано несколько копий. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
До девятнадцатого века мало было известно за пределами Испании работы Веласкеса. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке.
Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Идеал работы был произведен начиная с ее создания Лука Джордано, современный итальянский художник именовал его как «богословие живописи» и в восемнадцатом веке англичанин Томас Лоуренс процитировал его в качестве «философии искусства», так решительно способный к оказыванию его желаемого влияния. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. В 1617 получил звание мастера. С 1622 года он возглавил правительство.
Портрет короля был уполномочен. Когда он отправился в 1649, он сопровождался его помощником Хуаном де Парехой, который в данный момент был рабом и кто был обучен в живописи Веласкесом. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Что касается Жоао Родригеса да Сильвы и его жены, оба родились в Севилье и были женаты, также в церкви Св. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. bodegon – трактир, харчевня). В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Влиятельный министр Оливарес был ранним и постоянным покровителем живописца. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Веласкес победил. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Их позы и жесты живые, естественные.
Это полно света, воздуха и движения, показывая яркие цвета и тщательную обработку. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Оригинал этого портрета больше не существует, но несколько других делают. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В дополнение к многочисленным исполнениям сцен исторического и культурного значения он нарисовал множество портретов испанской королевской семьи, других известных европейских фигур и простого человека, достигающего высшей точки в производстве его шедевра Las Meninas (1656). У музея Прадо, однако, есть два из портретов Веласкеса короля ( 1070 и 1071), в которых исчезла серьезность Севильского периода и тоны более тонкие. и о наличии вакансии на это место. Таким образом golilla был высотой моды и появился в большинстве мужских портретов периода.
И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. С неё было сразу же сделано немало копий.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Отсюда появилось большое количество завистников. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. На втором показана мастерская художника. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Звание мастера он получил в 1617 году. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. Петра, 28 декабря 1597. Чувствуя его приближение конца, он подписал свое желание, назначив его единственными исполнителями его жену и его устойчивого друга по имени Фуенсэлида, хранитель королевских отчетов.
Диего Родригес де Сильва y Веласкес ( окрещенный 6 июня 1599 – 6 августа 1660), был испанский художник, который был ведущим художником в суде короля Филиппа IV и одном из самых важных живописцев испанского Золотого Века. Далее. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник. Каганэ.
В декабре 1622 Родриго де Вильяндрандо, любимый художник суда короля, умер. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. С 1622 года он возглавил правительство. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Это захватило в мельчайших подробностях самообладание Пэреджи и его несколько поношенную и исправленную одежду с экономическим использованием живописной манеры. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Веласкесу несказанно повезло. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Живопись измеряет 47 x 39 см и была продана на аукционе 7 декабря 2011 за 3000000. Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. Его картина была разрушена в огне во дворце в 1734.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). 6 августа 1660 он умер. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. А почему в мастерской находится инфанта. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Хотя в приписывании Веласкесу абсолютно уверены, личность пассажира все еще открыта для вопроса.
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Дух и цель этой работы лучше поняты с ее дополнительного испанского имени, Лос Borrachos (Пьяницы) или Лос Bebedores (пьющие), кто платит ложное уважение полуголому молодому человеку с короной плюща, усаженному на винном барреле. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. 26 июня он возвратился в Мадрид и 31 июля он был поражен лихорадкой. Юридический документ существует.
Впоследствии оно только увеличивалось. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Одной из его заключительных работ был Las hilanderas (Прядильщики), окрашенный приблизительно 1657, представляя или интерьер королевских работ гобелена или описание Басни Овида Arachne, в зависимости от интерпретации. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Но теперь они поклонились требованиям жителей о парковке метрополитена». К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В 1659 Веласкес был награжден честью. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес Диего, великий испанский художник. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Менин часто называют картиной создания картины. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Празднование Испании 400-й годовщины рождения Веласкеса включало главные выставки его работы в Музее Прадо, а также возобновленного поиска его могилы.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Отчеты указывают, что он сидел для Веласкеса, но картина теперь потеряна. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Итак, время действия – 1656 год.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В 1650 в Риме Веласкес также нарисовал портрет Хуана де Парехи, теперь в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, США.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Луки и общества виртуозов Пантеона.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Родившийся в Севилье, Андалусии, Испания, Диего, первого ребенка Жоао Родригеса да Сильвы и Херонимы Веласкеса, окрестили в церкви Св. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Своей особой философией дышит и природа произведения. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Отчеты этой комиссии были найдены среди архивов Заказа Сантьяго. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. У её босых ног лежит кошка.
Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета.
В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Впоследствии оно только увеличивалось.
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Веласкес был назначен швейцаром джентльмена вознаграждением. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Ему 57 лет.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Это произошло 6 августа 1660 года.
Его занятие плебея и торговца было оправдано, так как живописца королю он не был очевидно вовлечен в практику «продажи» картин. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. После возвращения художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества. В картине присутствуют два плана.
В 1629 он пошел, чтобы жить в Италии в течение полутора лет. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В левой части картины изображен сам художник. Петра в Севилье в воскресенье, 6 июня 1599.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Веласкес приплыл из Малаги, приземлился в Генуе и продолжил двигаться от Милана до Венеции, покупая картины Тициана, Тинторетто и Веронезе, когда он пошел. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Марфа. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.
Каждый образ на редкость красноречив. Лица обеих групп реальны. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Луки.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Все полно мультипликации кроме бесстрастного лица короля. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
На фрейлину она не обращает внимания. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры. Он привлек много внимания от дворянства его поведения и блеска его костюма.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
думавшим быть похороненными в Мадриде в Iglesia de San Juan Bautista. Она была очень успешна. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634).
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В том же самом году Принц Уэльский (впоследствии Чарльз I) достиг суда Испании. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной.
В Модене он был принят с большой пользой герцогом и здесь он нарисовал портрет герцога в галерее Модены и двух портретах, которые теперь украшают Дрезденскую галерею, поскольку эти картины прибыли из продажи Модены 1746. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В этих портретах Веласкес хорошо возместил долг благодарности, которую он был должен своему первому покровителю, которого Веласкес поддержал во время падения Оливареса от власти, таким образом подвергнув себя большому риску гнева ревнивого Филипа. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Рисует он опять же портреты. Это, как находили, было самим Веласкесом и особенностями тех матча человека из числа в живописи «Сдача Бреды».
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Ему предложили 50 дукатов (175 г золота — стоимостью в приблизительно 2000 в 2005), чтобы оплатить его расходы и он сопровождался его тестем.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. На это указывает отражение в зеркале. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес нарисовал Гонгору, коронованного лавровым венком, но нарисовал по нему в некоторой неизвестной более поздней дате.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
И в этом особенный трагизм. скажи ей, чтобы помогла мне.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Там его избрали членом римской Академии св. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. По требованию Pacheco Веласкес нарисовал портрет известного поэта Луиса де Гонгоры. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. С легкой руки первых биографов Веласкеса долгое время считалось, что художник пишет парный портрет короля и королевы, которые позируют, стоя за пределами картины, перед ней.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1625 год. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Разумеется, нет.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Впоследствии оно только увеличивалось. Ему понравилось настолько, что он приказал брату— кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. 1625 год. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Как во всех последних картинах художника, обработка цветов чрезвычайно жидка и ярка. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Этот портрет провел его выборы в Академию Св.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. («Триумф Вакха»).
Это теперь потеряно.