Специфика творчества Уильяма Хогарта – Лекция, раздел Экономика, Методические указания к семинарским занятиям Методические указания по самостоятельной работе Банк тестовых заданий в системе UniTest Среди Английских Художников Первой Половины Xviii В. Наиболее Самобытным Твор.
С одной стороны, Реформация в Англии нанесла сокрушительный удар по ее художественной культуре. Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. В них он попытался выразить один из главных идеалов Просвещения — счастье и богатство как награда за добродетельность, трудолюбие, преодоление жизненных превратностей. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона – царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии. Хогарт оказал даже прямое воздействие на английский роман от Фильдинга до Диккенса. Они рассказывали о людях из слоев общества – от нищенки до великосветской дамы, от бродяги до состоятельного купца.
Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. – Прим. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Тени в его картинах также полны цвета.
вышел в свет его трактат «Анализ красоты». 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке.
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. В то время, когда Хогарт работал над серией гравюр, передача органов убийц не была закреплена законодательно, однако хирурги иногда получали тела для исследований. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Английский художник, график и теоретик искусства. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Эти черты жизни Англии и стали центральными темами творчества передовых писателей английского просвещения и его крупнейшего художника У. Хогарта. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). В серии из четырех картин "Выборы" (1754-1757) он обличает махинации английской выборной системы. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент».
Он выбирает вшей из своих волос. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. (Позже разгневанный отец простил их).
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Огромное влияние на его творчество оказали идеи философов Просвещения, основной мыслью которых было воспитание человека нравственного путем приобщения к художественному творчеству в том числе. Продажа на черном рынке дешевого джина была бичом для бедного населения Лондона. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
Хогарт-акта (1735). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Сам Хогарт на собственной шкуре испытал тяготы такого засилья: как только его серия "Карьера мота" завоевала коммерческий успех, торговцы картинами, в основном иностранцы (так, по крайней мере, считал Хогарт), начали копировать их, печатать большими тиражами и продавать за полцены под именем автора.
Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. В середине 1730 годов относится одна из наиболее популярных работ Хогарта – серия «Четыре времени суток». В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения.
Влияние тут шло из Франции. По его картинам можно писать целые рассказы. Герман). Общественный темперамент втягивал Хогарта в самую гущу политической борьбы того времени (предшествующего Французской революции). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. 1745) — 6 картин. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
Молл из содержанки стала обычной проституткой. Характерно, что Хогарт начал серии «злободневных» картин с истории падшей женщины, профессия которой та же, что и у героя романа Дефо – проститутки Молл Фландерс. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Чапмена и Дж. Но подчиняя пылкость кисти идее, художник не видел в том унижения для искусства.
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Собственно говоря, он начал свою карьеру живописца с небольших заказных портретов, появившихся еще в конце 1720-х годов.
Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Последний эпизод описывает смерть графини. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
Началась эпоха иконоборчества. Муж, наследовавший титул графа, развлекает себя домашним концертом и не обращает внимания на откровенные заигрывания молодой дамы. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам «Оперы нищих» Джона Гэя. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Дети на портретах Хогарта часто подражают манерам взрослых иногда они бывают жестокими, как в портретах лорда Грея и Мэри Уэст (Вашингтон, галерея Университета), где мальчик держит за лапы собачку, не понимая, что она тоже чувствует боль. В дидактической серии «Прилежание и леность» Хогарт отдает дань этому идеалу времени. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Прежде всего его интересовала графика. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. К ней подносят дочку для прощания. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах.
На переднем плане – крылатый старик (символ времени), вокруг него громоздятся в беспорядке сломанная палитра, треснувший колокол, переломанная коса, могильная плита из холодеющих уст старика поднимается к небу дым последней затяжки из сломанной трубки и надпись на дыме – FIHIS (конец). На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Все начинается с заключения брачного контракта, где герои выглядят вполне адекватно, хотя жених и невеста сидят спиной друг к другу. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. В серии «Выборы в парламент» Хогарт с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп и мошенничество депутатов, тем самым, давая оценку всей политической системе Англии XVIII века.
Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма.
В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. В ней все иначе, чем на Европейском континенте.
В серии «Модный брак» художник показывает характерное для Англии этого времени явление – брак по расчету. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Таковы портреты Элизабет Солтер (1741, Лондон, галерея Тейт) или мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик).
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Последняя значительная серия картин Хогарта – Выборы в парламент (около 1754) представляет собой обличие системы выборов.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты». Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. В гравюрах «Улица Джина» и «Улица Пива» художник обращается к народу.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. В своем теоретическом трактате Анализ красоты. 1760-х, оба — Лондон, Нац. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением.
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. В 1732 году появляется его первая серия "Карьера проститутки". Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2.
Вот таким образом вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. Хогарту удалось создать в этом портрете английский тип девушки из простонародья, обаятельной, жизнерадостной излучающей свежесть и здоровье, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили колористические искания следующего столетия. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Он хотел зарабатывать на жизнь пером, но, не преуспев на поприще литературы, открыл кафе, где, как объявлялось в рекламе, его хозяин готов разговаривать на латыни с любым посетителем-джентльменом.
С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Другая сатирическая картина «Спящие прихожане» (собр. Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек». Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». (Позже разгневанный отец простил их).
Многие из ранних работ Хогарта печатались в больших количествах без его контроля или выплаты авторских вознаграждений, вот таким образом он ради соблюдения своих интересов призвал друзей из Парламента Великобритании принять закон о защите прав гравёров. Он никогда не переставал любить Хогарта. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Это предрешало успех. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
– Прим. Серии «Карьера проститутки» и «Карьера расточителя» являются ярким примером сближения искусства Хогарта с литературой Просвещения. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. В трактате «Анализ красоты» (1753) он выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Хогарт подвергает критике не только нравы, но и вкусы, он высмеивает нелепые безделушки на камине, витиевато украшенные часы и мраморный бюст, более похожий на поросенка, чем на римского патриция. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора.
Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом.
Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Картины и гравюры художника отличались высоким мастерством драматического повествования, новаторской самобытностью и оригинальностью художественного решения. Каждый из изображенных самоценен как личность. Англия же идет в искусстве своим путем.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). В 1763 году появилась острая карикатура Хогарта на Джона Уилки – радикала-парламентария от либералов, призывавшего к свержению монархии.
Композиция его очень необычна: картина в картине. Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера.
В последующих пяти картинах Хогарт изображает губительные последствия такого влияния. По его картинам можно писать целые рассказы. Источником его творчества был театр, литература и собственный жизненный опыт. Лицо Нерона искажено от боли.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. На этот раз Хогарт выступил как общественный деятель, борющийся с пьянством, которое было настоящим бичом Англии его времени. Если иметь в виду живопись, то начинал он на пустом месте.
Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Варфоломея для подкидышей. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
Это либо его родные, либо друзья. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Художник владел разными графическими техниками.
Очевидно, это был первый в Европе закон об авторском праве. В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию Модный брак. Хогарт правдиво и трезво разоблачает ханжество, он подчеркивает лицемерие общества, которое делает Мэри существом все же более высоким, чем ее окружение. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Хогарт брал в качестве материала события из жизни, трактовал их сатирически, давая им оценку и обличая злободневные вопросы современности. Таков портрет детей Грахём.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Бремени года и дня. В 1732 году Хогарт выпустил серию из шести картин под общим названием «Карьера проститутки» явившуюся важной вехой в его творческом формировании. Подобные сцены были результатом непосредственных наблюдений художника за уличной жизнью, они переходили в его работы из судебных отчетов и газетных сообщений вроде следующего: "В этом (1751) году в Лондоне для перегонки спирта было использовано 33 миллиона бушелей солода, в городе насчитывается около семи тысяч лавок, торгующих дешевыми спиртными напитками и даже заработная плата рабочим нередко выдается джином".
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Уильям Хогарт (1697-1764) никогда не принадлежал к числу непризнанных художников. Свифта и Т. Дж.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Хогарт также много занимался самообразованием. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Обличительная мысль Хогарта всегда впереди его чисто художественных завоеваний. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в ктором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Гравюры стали популярными.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Хогарт также много занимался самообразованием. В ней нет тонких цветовых переходов. Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов.
Начальную школу не закончил. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Опера изображала эпизоды из жизни бродяг, проходимцев, бандитов, но в действующих лицах нетрудно было различить черты многих высокопоставленных особ, а в ситуациях пьесы — связь с английской реальностью. Всё это символизирует неудачный брак. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает ей и заставляет работать. Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Но в нем больше естественной непосредственности. Прежде всего его интересовала графика. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов.
Эпитафию Хогарту написал Дэвид Гаррик, гениальный актер, возродивший Шекспира, режиссер, мыслитель: «. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Часы на стене показывают 1:20.
Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком. Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Мир порочных страстей, грубых непристойных развлечений, вульгарных привычек завоевывает у Хогарта великосветские салоны, приходя на смену изысканному политесу и изящным чувствам французских мастеров рококо. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Отдал ему дань и Хогарт. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг.
Английское Просвещение развивалось уже после того, как отшумели бури революции. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера 150 «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Жанр этот до него считался традиционно низким. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт).
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Острые политические карикатуры Хогарта, в том числе и антиправительственные, широко печатались в прессе и этому не следует удивляться. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Возможно, это намёк на его импотенцию. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Композиции полны движения, легкий ритм этого движения часто создается плавной линией, той самой линией, которую в своем трактате Анализ красоты (1753) художник назвал линией красоты и привлекательности.
В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам Оперы нищих Джона Гэя. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Уильям Хогарт умер в 1764 году в возрасте 67 лет.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Скелеты будто бы указывают друг на друга. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753 г. ) художник выдвигал положения демократической эстетики реализма.
Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Его признали и в высшем лондонском свете. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Хогарт умеет передать всю серьезность психологии и поведения детей, даже если это игра или шалость избегая при этом сентиментальности.
Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа». В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». В корзинке рядом со статуэткой лежит поднос, на котором видны совокупляющиеся Леда и лебедь. При этом он сделал свою живопись эмоциональной, достиг такой виртуозной выразительности мазка, такой напряженности общего колористического эффекта и порой такого тонкого сплава реальности и фантазии, что многие его произведения заслужили всеобщего признания.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы 150 «Выборов в парламент». Эта работа стала подлинным шедевром художника. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В 1729-1730 годах художник выполнил сатирический портрет «Политик», на котором изображен владелец лавки кружев. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Вместе с писателями-просветителями XVIIIвека Хогарт своим глубоко демократическим искусством вступил в борьбу за искоренение пороков современного общества, считая, что мораль и нравоучение – лучшее средство исправления нравов. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. В серии нет единого сюжета, она построена на контрастах настроения.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Мастер пользуется отдельными приемами народных лубочных картинок, прибегая к аллегориям, а также надписям, поясняющим смысл происходящего. Считается, что это лучшая работа художника. Он стремится создавать полезные для общества произведения. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Работа написана динамичными мощными мазками.
Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Чаще всего это история порока и деградации. Сама идея – объединить несколько картин в развернутый повествовательный цикл – достаточно оригинальна.
С самого начала Хогарт стал одним из опекунов этого заведения. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». В кон.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. История эта заканчивается трагической развязкой – смертью графа, заколотого любовником графини, попадающим за это на виселицу и самоубийством графини. Непревзойденный образец детского портрета в истории живописи – портрет детей Грехэм (Лондон, галерея Тейт), в котором художник тонко дифференцирует не только возраст, но и манеру поведения, в которой выражается личность каждого ребенка.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Герман). Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Для большинства английских просветителей завоевания, закрепленные компромиссом конца 1680-х годов, казались началом подлинного «золотого века», незыблемыми устоями справедливости и благоденствия. Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Хогарт — один из первых английских теоретиков искусства. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Марстана).
Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию самого полезного художника. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Ему 45 лет. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 века. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. 1743—1745, Лондон, Нац. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки.
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Заглавия сцен раскрывают замысел серии. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Родился в Лондоне в семье учителя. Он полностью отвлечен от происходящего. Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде низших классов. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. морской музей). «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. И художественная жизнь не была исключением.
Однако для Хогарта эти выставки не были просто развлекательно-коммерческим мероприятием. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. В этом и проявляется его стремление к идеям Просвещения. Его отец был скромным школьным учителем латыни, не лишенным, однако, литературных амбиций. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Работа является предшественницей его нравоучительных серий. Такой подход к живописи был совершенно новым в изобразительном искусстве. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому.
появился знаменитый цикл «Модный брак». Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. И мастер, рисовавший вывески и гравер и придворный художник Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного – повседневность, жизненность, реализм. Он был единственным значительным живописцем-просветителем в Англии и первым – в Европе. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт умеет так выразительно передать жест и мимику персонажей, что они кажутся говорящими. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника.
Замечательный Семейный портрет (ок. Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Не менее своеобразен и выбор героя. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода».
Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Это вершина творчества художника. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами.
Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. В дидактической серии Прилежание и леность Хогарт отдает дань этому идеалу времени. Работа является предшественницей его нравоучительных серий.
Далее граф погибает в поединке с любовником жены, а она, уже зараженная сифилисом, принимает яд при известии о казни своего любовника (кстати, сифилис в Англии именовался тогда "французской болезнью"). Это было любимое чтение английских пуритан из которого они черпали представления о праведной жизни и о спасении души через честное выполнение земного долга. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Молл теперь умирает от сифилиса. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. С них ещё не успели снять номерки. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Беллу. Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Шестая картина показывает самоубийство графини. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Хогарт оставил несколько сотен произведений живописи и графики.
Дефо в романе Робинзон Крузо изображает смелого, настойчивого, трудолюбивого героя, который своими руками построил счастье, несмотря на превратности судьбы. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Произведения Хогарта оценивались тогда с точки зрения их занимательности, к ним подходили с чисто литературными нормами.
Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию «самого полезного художника». Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой. В свою очередь, некоторые персонажи Хогарта стали героями литературных произведений – на темы его морализующих бытописательных серий было создано несколько театральных пьес. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В начале серии он простой юноша.
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
«Я обратился к совсем новому жанру – к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Каждый из изображенных самоценен как личность. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). авт. ). В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Другая сатирическая картина Спящие прихожане (собр. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Родился в семье школьного учителя. А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства.
Изюминка творческой деятельности Хогарта – живописные серии, обличительного характера. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий. Не поклоняйся им и не служи им" (Исход 20, 4-5).
Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. В 1757г.
При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт.
Молл в тюрьме Брайдвелл. В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». Его младенец Моисей ("Моисея приводят к дочери фараона") напоминал современникам испуганного мальчишку с лондонской улицы, а Сигизмунда, по словам его почитателя Горасио Уолпола, была похожа на "увенчанную побрякушками сентиментальную шлюху". Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Примерно такая мораль лежит и в основе хогартовских серий. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Уродство нравов и политические противоречия Англии после 1689 года отразила горькая сатира Джонатана Свифта – его памфлеты и бессмертная книга «Путешествие Гулливера». Кузьмина. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля. Они продавались почти в каждой книжной лавке. По законам того времени трупы казненных отдавались врачам для изучения анатомии.
В 1730—1731гг. Каждый из изображенных самоценен как личность. Гравюры «Улица Джина» и «Улица Пива» встретили немедленный отклик и в 1751 году в парламенте прошел акт, запрещающий незаконную продажу джина. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты.
Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
В 1732 году Хогарт выпустил серию из шести картин под общим названием Карьера проститутки явившуюся важной вехой в его творческом формировании. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М. Ю. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Хогарт обращался к зрителям хоть в большинстве своем и грамотным, но редко читающим книги.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Англия — островная страна.
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. И до сих пор этот акт носит название "Билль Хогарта". Эта работа стала подлинным шедевром художника. Заглавия сцен раскрывают замысел серии.
Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Осуждённого Нерона, признанного виновным в убийстве, повесили, а его тело подвергли позорному процессу публичного рассечения. Собака тянется к пище на столе. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша».
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга 150 писателя Г. Филдинга 150 «История Тома Джонса, найденыша». Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Радость узнавания была мгновенной, не требовала учености. Жанр этот до него считался традиционно низким.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
Уильям Хогарт видел благородную цель своего творчества в создании произведений искусства, которые, будучи полезны стране, помогли бы искоренить пороки и преобразовать каждого человека и общество в целом. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Его лицо совершенно спокойно. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Злободневная серия состоит из четырех картин, где Хогарт показал, приобретенный в течение многих лет талант и творческую свободу. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Он обретает самостоятельную тему в творчестве художника, о чем говорит исполненная большого чувства серия «Четыре времени суток» (конец 1730-х). Картины Хогарта написаны гибким широким мазком, который был для него средством создания выразительной формы. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Художник не наказывает зло. Его героями становятся близкие ему по духу люди. В "Переулке джина" женщина на первом плане в блаженном одурении не замечает, что с ее колен соскальзывает ребенок и летит куда-то в бездну здесь покрытые сифилитическими струпьями люди похожи на трупы, тут рушатся дома и единственное процветающее заведение – это меняльная лавка.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
Основное место среди них занимают картины маслом. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье.
В этих сериях Хогарт плодотворно использует многие приемы современного театра. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Дефо в романе «Робинзон Крузо» изображает смелого, настойчивого, трудолюбивого героя, который своими руками построил счастье, несмотря на превратности судьбы. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Попробовав свои силы в жанровой портретной живописи, Хогарт переключается на картины сюжетные, сложные в композиционном плане. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы».
Художник не наказывает зло. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Этим, в какой то мере объясняется его сравнительно умеренный характер. Они высмеивали высшее общество. Каждую серию Хогарт сначала выполнял маслом, а затем переводил в гравюру.
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Зима 1728 года. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. Первая живописная «пьеса» Хогарта – серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) – показывает дно английского общества. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы.
Эти листы были созданы Хогартом в 1751 году и в том же году английский парламент принял акт, запрещающий продажу дешевого джина. И хотя Хогарт был добропорядочным гражданином, сыном своего класса и не собирался ниспровергать существующую в Англии систему, он видел и переживал зло, мешавшее процветанию его родины. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа.
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. На шести холстах (а потом гравированных листах) рассказывается печальная история дочери бедного сельского священника Молли Хэкбоут. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками.
В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Художник вторгается во все сферы жизни. В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками» исполненное в беглой эскизной импрессионистической манере.
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом – проповедником идей Просветительства. В XVIII-XIX веках Хогарта считали прежде всего великим сатириком. Им присуща редкая непосредственность выражения, живая симпатия к ребенку.
В заключительной сцене Молл мертва. Кузьмина. Для себя же он писал своих друзей и близких и это были лучшие его работы. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751).
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Вообще образы детей всегда удавались Хогарту. В 1753г.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г. Серия картин «Выборы в парламент» смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы.
Изнутри этого портрета идёт свет.
В гравюрах Улица Джина и Улица Пива художник обращается к народу. 1730, Лондон, Британский музей) представляет собой рисунок пером и сангиной, пройденный кистью с тушью и акварелью. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Все персонажи являются одновременно представителями реального лондонского общества. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве.
Торнхилла в Лондоне. Художник создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия. В 1743—1748 посетил Париж.
Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. У ног мужа лежит сломанная шпага. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр.
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. в 1726). Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде «низших» классов. Однако современники абсолютно не замечали в Хогарте собственно живописца. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Как пишет Уильям Хогарт, на листе «Улица Джина» показаны последствия потребления этого напитка – « безделье, нищета, бедность и отчаяние, доводящее до безумия и смерти». Социальная сатира, в отличие от Франции, в Англии не подлежала цензуре.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Последующие полтора столетия в истории английского искусства зияют черным провалом. авт. ).