Картину относят к позднему периоду творчества художника. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Более поздние авторы— Овидий (Героиды: 16. 71ff, 149—152, 5. 35f), Лукиан (Диалоги богов: 20) и некоторые другие— пересказывают этот сюжет в ироническом или дидактическом ключе.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Однако это приносит и неожиданные результаты. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды.
Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина— военные победы и славу. Шёнер»). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Екатерины». У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. и вскоре переросло в тесную дружбу. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Лукас Кранах Старший (нем. Много посул ему было сделано. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Более полная версия сюжета излагалась в Кипрских сказаниях, утраченной части «Эпического цикла», от которой до нас дошли лишь фрагменты и надежный пересказ.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. (Иногда пир изображается на заднем плане. ) На яблоко оказалось три претендентки, но Юпитер отказался выбрать между ними и приказал своему посланцу Меркурию отправить их к Парису, который должен был сделать выбор. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Множатся картины на античные сюжеты. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Однако младенец выжил и был воспитан пастухом. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. 1530, Вена, Музей истории искусства). Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Впоследствии он женился на Эноне, дочери речного бога Энея (Энона с отцом иногда изображаются у края воды Эней – с перевернутой урной речного бога и, возможно, с венков из тростника. ) Эрида, богиня раздора, в отместку за то, что была единственной из богов, кого не пригласили на свадебный пир, подбросила гостям яблоко, на котором было написано: Прекраснейшей. Год спустя художник скончался в Веймаре. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. (Кранах далек от авангарда), Здесь явно нужен эскулап. У трех богинь дефект врожденный, И смотрит лошадь удивленноИз за сосны на голых баб. 17. 05. 2018.
Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Для них он написал портреты. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Парис был сыном Приама, царя Трои.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В «Илиаде» (24:25-30) содержится лишь краткое упоминание этой истории, что говорит о предварительном знакомстве аудитории с сюжетом из которого развивается весь эпос. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лукас Кранах Старший (нем.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. История искусства.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Парис тут же присудил яблоко Венере. Судя по портрету художника, в облике Куспиниана самым причудливым образом соединялись мечтательность и грубоватая сила, мягкость и основательность. Энона раскаялась, но было поздно. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Картина относится к ранним работам художника.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Сюжет, достойный детектива:Грядет Троянская война. Парис – дурак. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. История искусства. Однако художник основывался не на греческом мифе, а на его обработке, представленной в романе «История разрушения Трои» Гвидо деле Колонне. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). «Суд Париса». На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Юнона обещала Парису землю и богатство, Минерва – победу в войне. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
В университетском городе Вены художник провел около пяти лет, написав несколько портретов профессоров и членов академического совета. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Хлебнул вина, И трех богинь судит стыдливо. Афина, Гера, Афродита. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
История искусства. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Его портреты пользовались большой популярностью. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
После падения Трои Парис, который был ранен, вернулся к Эноне. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных.
В страшных снахТаких не встретишь габаритов. Где след пропорций Леонардо. Двенадцать раз писал Кранах Картину эту. Известно, что у художника было еще три дочери. Не смей нарушить мой сон».
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.