Картины Боннара — средство выражения его видения, его переживания мира. В 20-30-е годы Пьер Боннар часто изображал интерьеры, в которых пробовал сочетать интимность и декоративность. В 30-е годы Боннар часто писал море и виды городов, натюрморты, в которых также ощущается стремление художника к декоративности. Пьер Боннар, картины которого насыщены различными оттенками, отличался тем, что всегда стремился к нерезким, даже приглушенным цветам. Огюст Ренуар, увидав иллюстрации Пьера Боннара, пришел в восторг: У вас есть свой шарм, очарование, не пренебрегайте этим.
23 января 1947 года Пьера Боннара не стало. Боннар (Bonnard) Пьер (1867-1947) французский живописец. Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра. Пьер Боннар (фр. Пейзажи Боннара этого времени напряженны, даже трагичны.
Другие известные картины в биографии Пьера Боннара изображают пейзажи, обнаженные тела, автопортрет. Совместно с Серюзье, Вюйаром, Рансоном, а также Тулуз-Лотреком Боннар работал над сценическими постановками в «Свободном театре» Андре Антуана, «Театре Творчества» Люнье-По, а также в театре марионеток, созданном его зятем, композитором Клодом Террассом. Пьер Боннар (3 октября 1867 – 23 января 1947) – известный французский живописец, постимпрессионист, большой мастер пейзажа, жанровых картин и натюрмортов, плакатной и книжной графики. Уже в 1895 году появились новые литографии Боннара Некоторые черты парижской жизни, где уже нет того обобщенного контура, которым отличались художники наби, нет нарочитого подчинения орнаментальности. Причем в год оформления брака Пьер Боннар написал интерьер, где на видном месте лежала та самая книга Мария.
Пьер Боннар (художник) регулярно заводил мимолетные связи на стороне, а в 1918 г. у него появилась постоянная натурщица, которая была его любовницей. И когда иные господа ахают и охают, что упустили Боннара или Марке, я думаю о том, что с их стороны было бы куда умнее не упускать того, что есть сегодня и что предлагается почти за бесценок, а завтра обязательно станет таким же недоступным, как сегодня Боннар и Марке. Именно тут образовалось объединение художников Наби, которое возглавлял Боннар. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».
Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Портреты Боннара, написанные в 20-е годы, довольно сильно отличаются от портретов начала века. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп.
Кроме Боннара, в группу вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар и др. Профессор Боннар не опроверг предположения об эксперименте, он лишь сказал, что я не должен был рассчитывать на что-либо другое, кроме отрицания. Как уже говорилось выше, Пьер Боннар был одним из лидеров группы художников, которая именовалась Наби.
Боннар охотно использует экспрессивные и карикатурные деформации, не заботясь о воспроизведении реальности, которую интерпретирует в декоративной манере, часто причудливо и с юмором. Перед смертью Хозе Браго профессор Боннар поддерживал более тесные контакты с профессором Сиккарди – известным филологом и специалистом по машинному анализу текстов. Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации. Анри Матисс и Пьер Боннар считаются двумя из самых важных представителей французского модернизма. Но молодого Боннара уже мало интересует эта служба.
Отец его, Эжен Боннар, служил в военном министерстве, старший брат был химиком, а младшая сестра – музыкантом. В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки), объединявшая молодых художников искавших новые горизонты в искусстве. В 1889 году Боннар оставляет архивы, чтобы начать работать в прокуратуре, куда он ходит, как «на каторгу». В последние два десятилетия своей жизни Пьер Боннар все больше увлекается пейзажами и натюрмортами. Те, кто близко знал Боннара, считали, что эта безусловная удача непосредственно связана со знакомством художника с Мартой де Мелиньи (ее чаще называли Марией Бурсен), которая осталась его возлюбленной на всю жизнь.
Рисуя обнаженное тело, Пьер Боннар чаще всего как бы лепил объем цветовыми рефлексами, пробовал передать на полотне еле уловимые движения, те позы, которые не могут длиться долго. После выставки Импрессионисты и синтеристы, которая была организована в 1889 году на Всемирной выставке, Боннар решил полностью посвятить себя искусству и вместе со своими товарищами Вюйаном и Дени начал работать в мастерской театрального деятеля Люнье-По. Главными жанрами Боннара стали семейные портреты, ню, пейзажи. В начале века Боннар преодолевает в себе тягу к стилю модерн, звездный час которого уже кончается и все чаще использует светлую палитру импрессионистов. Пьер Боннар, безусловно, является одним из выдающихся и видных художников рубежа XIX-XX веков.
Это, например, двойной портрет, на котором изображены жена Боннара и жена Таде Натансона – Марта Боннар в красной кофте. В момент возникновения движения Боннар работает несколько часов в неделю в государственных архивах. По самым скромным подсчётам, Марта позировала Боннару около 400 раз, причём нет ни одной картины, где бы её тело состарилось. Чуткие люди, заслуживающие полного доверия, рассказали нам, что на бедном Хозе Браго профессор Боннар производил какие-то эксперименты.
В 1912 роцу Пьер Боннар покупает загородный дом в Верноне. Однако свой последний час Пьер Боннар встретил, глядя на другое полотно – «Миндальное дерево в цвету», которое закончил за несколько дней до смерти. Сегодня крупнейшие мировые музеи и ценители искусства гордятся, если в их коллекции имеется хоть одно произведение Боннара. В 1926 г. Пьер Боннар стал членом жюри крупной художественной награды Карнеги, которая проходила в США.
Цвет, цветовые сочетания и контрасты — вот главные герои произведений Боннара, к какому бы жанру они ни относились. Делая иллюстрации к поэзии Верлена, Боннар выполнил их в розовом цвете, а вскоре проиллюстрирован еще Дафниса и Хлою, Естественную историю Жюля Ренара, 628-Е-8 Октава Мирбо. На юге Франции Боннар встречался с Полем Синьяком и Ренуаром (1910), а в 1912 году приобрел поместье в Вернонне и нередко виделся с жившим в Живерни Моне.
В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки), объединявшая молодых художников искавших новые горизонты в искусстве. Академии, которые не оплевывают все новое, восхищаются Матиссом, Боннаром и Люрса и могут отличить хорошее от плохого. Будучи в возрасте 26 лет, Боннар, как мальчишка, влюбился в Марту де Мелиньи, которая занималась продажей цветов.
Пьер Боннар входил в группу наби, увлекался японской гравюрой и творчеством Гогена, однако его пейзажи, натюрморты, ню неповторимы. В конце XX века архитекторы вдруг как бы заново открыли для себя эти интерьеры Боннара, каждый из которых очень легко превращается в настенную роспись. В 1893 году Боннар встречает 24-летнюю Мари Бутсен — музу, которая будет вдохновлять его на создание многочисленных ню, среди которых есть и подлинные шедевры. В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега. Считается, что новый этап творчества Пьера Боннара открылся пейзажем Мост Гренель, где главным акцентом композиции стала вертикаль Эйфелевой башни.
Единственный музей в мире Пьера Боннар на лазурном берегу во Франции Почитать статью о смешанной технике. В глубокой старости написал Боннар еще одну свою излюбленную Столовую и композицию Цирковая лошадь, несколько пейзажей. Все эти работы приносят славу Боннару.
Окончательные изменения произошли уже после смерти Хозе Браго, когда во главе института встал профессор Боннар, биокибернетик с мировым именем и были связаны с расширением области исследований. Но юноше удалось отстоять свою точку зрения, поэтому Пьер Боннар поступил в частную художественную академию Жюлиана. Более того, оказывается, в завещании есть пункт, по которому Боннар становится единственным опекуном моего сына в случае, если Марио пожелает воспользоваться плодами писательской деятельности своего отца. К Первой Мировой войны Пьер Боннар иллюстрирует многие издания – Параллельно Поля Верлена, Дафнис и Хлоя, 628-Е-8 октава Мирбо, Естественная история Жюля Ренана и др.
В конце Второй Мировой войны, в 1945 году, Боннар ненадолго приезжает в Париж. Боннар был прежде всего декоратором. В 1889 году Боннар участвует в двух конкурсах – в Регистратуры и на Римскую премию в Школе изящных искусств.
Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декоративные панно для украшения своего особняка. Во второй половине 30-х годов Боннар принимал участие в оформлении дворца Шайо иллюстрировал книги. В этих работах Пьер Боннар изображал не просто город, а город, населенный людьми. Тем не менее, наряду с правом Боннар отлично искусство (по собственному призванию). Пьер Боннар даже запечатлел его на нескольких своих картинах.
Будучи не только замечательным живописцем, но и мудрым человеком, Боннар внимательно присматривался к сменявшимся художественным течениям, впитывал из них то, что было близко его душе, но никогда не подпадал под чье-либо влияние и не терял собственного лица в искусстве. Пьер Боннар родился 13 октября 1867 года в Фонтен-о-Роз, в семье служащего военного министерства. Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий».
Еще одна известнейшая работа Пьера Боннара – Утро в Париже, где изображена столичная улица. Боннар пишет немало талантливых работ Красные маки (1926 год), Балконная дверь (1933 год), Обнаженная в ванне (1938-1941 годы).
Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне. С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось. Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ). БОННАР (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа – 23. 1. 1947, Ле-Канне, близ Канн), французский художник и график. Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора. Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар. Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом».
В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). Главные сюжеты его картин – сцены частной жизни, небольшие частные минутные радости. После блестящей учебы в средней, а затем в высшей школе он посвящает себя административной карьере. Читал лекции по современной литературе в Лозаннском университете (1948). образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон.
художник и график. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. Андре (16. 4. 1888, Лозанна, — 1959, там же), швейцарский филолог-эллинист и общественный деятель, профессор Лозаннского университета (1938—59). Нередко интерьер сочетается с открытым пространством — окно, дверь распахнуты в сад — этим как бы утверждаются добрые отношения человека и природы: Балконная дверь (1933, Париж, частное собрание).
Франциск Сальский, посещающий больных», 1943–45, церковь в Асси, Верхняя Савойя). А. С. Пушкина). современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре.
Эрмитаж), Ранней весной в деревне и Осенью. Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега). Такой видел ее художник, который верил, что «очень немногие из тех, кому даровано зрение, могут видеть по-настоящему». В конце 1880-х гг. Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки.
Все они были решены в бытовом жанровом плане. созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ «Столовая на даче», 1913, Ин-т искусств, Миннеаполис «Студия с мимозой», 1939–46, Нац. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888г.
Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам. Боннар любит писать интерьеры жилых комнат с фигурами людей. В этом стиле он создает ряд портретов – Мезии и Фаддей Натансон, Е. Вюйара, Ж. Бессона и др.
Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Начав как постимпрессионист, увлеченный новыми декоративными решениями, близкими стилистике модерна, Боннар со временем обретал все большую раскованность в манере письма и в композиционном строе работ. И если у вас найдется немного времени, то заходите, вам всегда будут рады. заметна близость к стилю «Модерн». Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана.
Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Был членом Всемирного Совета Мира (с 1950). Дени). Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche. Внимание художника больше всего было сосредоточено на работе с цветом, а не со светом, составлявшем суть импрессионистической живописи. В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне. Он пишет женщин, занятых туалетом, нехитрыми домашними делами или просто погруженных в раздумье.
Его рисунок артистичен, образы емки и подчас гротескны, но взгляд художника на мир исполнен мягкого юмора и доброжелательности: серия Парижские сценки (1895—1899), Французское шампанское (1891, рекламный плакат), Ла Ревю Бланш (1894, реклама журнала) иллюстрации к роману Дафнис и Хлоя Лонга (1902). Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. Боннар много путешествовал, посетил Бельгию, Голландию (1907), Италию (1910, 1922), Германию (1913), Испанию, Англию, Алжир, Тунис, США (1926). Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске». Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена).
БОННАР (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа– 23. 1. 1947, Ле-Канне, близ Канн), франц. Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже. Его произведения уже тогда оценивались очень высоко.
особняка И. А. Испытал влияние П. Гогена, А. деТулуз-Лотрека и япон. Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество».
Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). Неважно, окажетесь ли вы в Пушкинском музее в Москве, в музее Орсе в Париже или в лондонской Тейт Модерн, вы безошибочно угадаете работы художников из «Наби». Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр.
Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна. Критики часто называют Боннара «художником счастья». Исполнял также алтарные картины («Святой Франциск Сальский, посещающий больных», 1943-45, церковь в Асси, Верхняя Савойя). Эрмитаж) — одно из самых поэтичных полотен Боннара.
По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Однако все помыслы юноши были связаны с искусством. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Исполнял также алтарные картины («Св.
Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого. Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике. В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Рано начал рисовать, в конце 1880-х поступил в Школу изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана (1887), где сблизился с М. Дени, П. Серюзье, П. Рансоном, Э. Вюйаром, основателями объединения Наби (1889, от древнеевр. Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологич. цветные автолитографии– к сб. Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства.
сюжеты («Начало весны» или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж и др. ) близки поэтике символизма. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи. Пережил немецкую оккупацию Парижа, в 1946 устроил ретроспективную выставку своих произведений.
ксилографии 18–19вв. Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал. Этот стиль, к которому прибавилось отход от нарочитой вычурности стиля модерн, наблюдается и в пейзажах – Уголок Парижа, 1905 год, Площадь Клиши, 1912 год, Лето в Нормандии, 1911-1912 годы. Испытал влияние японской гравюры и П. Гогена. Горячий интенсивный колорит присущ произведениям Б. 1920—40-х гг. Первая персональная выставка прошла в галерее Дюран-Рюэля в 1896.
Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов». Интерес к свету и богатым возможностям цветовой гаммы приводит к тому, что Пьер больше рисует фигурные композиции на пленэре. Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. иск-ва, Париж и др. ). Чудо пробуждения природы олицетворяют здесь фигурки маленьких задумчивых фавнов, сидящих на пригорке среди нежной весенней зелени (другое название — Маленькие фавны). Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой.
Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). Морозова, 1911, Эрмитаж, С. -Петербург). Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции.
А для театра марионеток, который организовал муж сестры Боннара композитор Клод Террас, Боннар часто раскрашивал и конструировал марионеток. Пространство его картин заполнено светом, мерцанием цветовых бликов и тишиной: Обнаженная против света (1908, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Обнаженная в зеленых туфельках (1925, Чикаго, частное собрание). Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для моск.
Такое обозначение придумал поэт Анри Казалис, который углядел в группе художников-единомышленников черты, роднящие их с древними пророками народа израилева: «большинство носило бороды, некоторые были евреями и все были до невозможности серьезны». Один из основоположников группы «Наби». В конце 1880-х он входит в состав художественно-артистической группы «Наби», основанной учеником Гогена французским художником Полем Серюзье (1864-1927). Летняя терраса посреди цветущего сада., Пьер (Bonnard, Pierre) 1867, Фонтене-о-Роз, близ Парижа — 1947, Ле-Канне, Приморские Альпы. Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана.
Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ. С 1910 живет и работает на Юге Франции.
Взгляд скользит по краю ванны, затягивая зрителя в созерцательность момента. Был председателем Швейцарского комитета сторонников мира, участвовал в работе Всемирных конгрессов сторонников мира в Париже (1949) и Варшаве (1950). Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ).
Французский художник, график. В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств.
Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. Книжные иллюстрации Б. (в осн. Тейт «Столовая», Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека). Его творческая деятельность очень разнообразна. Происходил из состоятельной семьи, получил высшее юридическое образование.
Его афиши, ширмы, рекламные плакаты, обложки журналов (Ревю Бланш) становятся произведениями подлинного искусства и приносят автору успех и известность. Прекрасные образцы этого периода творчества — «Терраса в Верноне» (между 1930 и 1938) и «Завтрак» (1906). Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах.
Обучался юриспруденции, оставил карьеру адвоката и посвятил себя искусству. Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Связанные с декоративностью позднего Импрессионизма (работы К. Моне, О. Ренуара) пейзажи, бытовые сцены интерьеры, ню и натюрморты Б. отличаются лирической созерцательностью.
Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых. Он предпочитал довольствоваться малым. Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США.
Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной. До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). На этом пестром, часто крикливом фоне безмятежное, созерцательное интимное искусство Боннара производило хороший эффект и очень импонировало публике. фотографией. Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ).
Пьер (3. 10. 1867, Фонтене-о-Роз, — 23. 1. 1947, Ле-Канне), французский художник. музей изящных искусств). музей современного искусства).
Для работы ему хватает стола, холста и кистей. В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств).
При этом его ощущения радостного состояния передаются не в том, какие именно сюжеты он изображает, а в том, через какие цвета мы видим, например, «Женщину, принимающую ванну» (1925). Испытал влияние Дега, Гогена. Сбор фруктов (все — Москва, Гос. В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию.
Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. Испытал влияние П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека и японской ксилографии 18-19 века. Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Художник очень страдает, но скромность позволяет ему поделиться своими чувствами лишь с самыми близкими друзьями, в том числе с Матиссом. В начале нового века Боннар начинает отказываться от стиля рисовать в темных тонах. Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор.
В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Кроме того, выставляется независимо от группы. Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. музей изобразительных искусств им.
Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней. В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. Значит, мне надо изучить рисунок».
Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой. Обеденный стол, залитый солнечный светом. Как художник более всего любил изображать простую повседневную жизнь, окутывая ее мягкой человечной атмосферой, благодаря чему заслужил в истории искусств название «интимиста». Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг.
Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». Занимался художественной фотографией. Этот январь форменно голодный месяц. Занимался худож. Супруги переживают холод и голод.
Задушевность искусства Боннара в этих работах подчеркнута и любимыми сюжетами (тихие радости домашней жизни, моменты приготовлений к завтраку или обеду) и мягкой, «домашней» цветовой гаммой. Художник непременно посещал великие европейские музеи. Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет. 1896, Нью-Йорк, частное собрание), Начало весны (ок. Свое изучение он начал с пейзажей.
После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства («Стол», «Ванна», Лондон, гал. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами. Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля. Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками.
Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ). Выставка «Пьер Боннар» в Базеле продлится до 13 мая. В 1912 Боннар покупает маленький дом «Ма Рулотт» в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Жи-верни. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис.
В 1891, после знакомства с А. де Тулуз-Лотреком, впервые выставляет свою графику в «Салоне Независимых». Автор многих работ по истории культуры и литературы Древней Греции: «Боги Греции» (1950), «Поэзия Сафо» (1948), «Трагедия и человек» (1950) и др. Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ. Опубликовал статьи «К новому гуманизму.
Отец надеялся сделать из сына юриста. На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина». Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1954). В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена. Художников связывала не только многолетняя дружба, но и схожая манера изображения интерьеров, композиция и тонкое владение цветом. «Вымышленный дом». На выставке в Fondation Beyeler картины сгруппированы по залам так, чтобы не только показать нам технику изображения внутреннего пространства комнат – столовой, ванной, спальни, но и попытаться представить себе «дом» Боннара, собранный из очень разных работ, на которых показаны различные сцены из частной жизни. В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма. И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение.
Художник признается: «Я опять засел за ученье. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Это было то одно из немногих горестных событий в его жизни, после которого он утратил присущие ему жизнерадостность и оптимизм. Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон.
Связанные с декоративностью позднего импрессионизма пейзажи, бытовые сцены интерьеры и натюрморты Боннара отличаются изысканностью цветовых решений, лирической созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ «Столовая на даче», 1913, Институт искусств, Миннеаполис «Студия с мимозой», 1939-46, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры. Цвет меня увлек. Размышления о советской литературе 1917—1947 годов» (1948) и др.
Художник, график иллюстратор. В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя.
Один из немногих, кому это удавалось – Анри Матисс. Книжные иллюстрации Боннара (в основном цветные автолитографии – к сборнику П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию святой Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологические сюжеты («Начало весны» или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж и др. ) близки поэтике символизма. Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи.
Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине. П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию св. Группа просуществовала только до 1905 года.
1903, Санкт-Петербург, Гос. музей совр. Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю. В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей).
В начале 1920-х он уже не пытается передать «впечатление». За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. Внешний мир улицы, шумной и пестрой, виден через окна. Действительно, в теме «обнаженных» Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года.
Отец его, Эжен Боннар, служил в военном министерстве, старший брат был химиком, а младшая сестра – музыкантшей. Один из основоположников группы «Наби». — пророк). А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром. учился в Школе изящных искусств и в академии Жюлиана в Париже.
Название группы происходит от древнееврейского слова «нави», что значит «вестник», «пророк». Создается впечатление, что он боится оставить на картине свободные места, не заполненные фигурами. Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для московского особняка И. А. Морозова, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Боннар и «Наби». Довольно скоро Боннар перерос своих учителей и стал самостоятельным и признанным художником.
Мне кажется, я понял. Грустная, почти меланхолическая сосредоточенность картины оказывается гораздо интимнее обнаженного тела.