Холст, масло, 111 84 см. В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. В таком удобно прятаться в траве. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Оно зеленовато-желтое. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом.
Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Её взгляд серьезен и непреклонен. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
У нее очень загорелое лицо и руки. Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Она обладала способностями к пению, живописи. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Наверное девочка гуляла в поле. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. О непоседливости героини говорит и название картины.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет. Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшаясудьба этого ребёнка. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Композиция холста чрезвычайно проста.
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя».
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Поза Веры очень расслаблена и естественна. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Палитра Репина становится светлее.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Девочка о чем-то задумалась.
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.
В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году.