На портретах изображено то, что художник наблюдает в действительности. Каждое лицо изображено с большей экспрессией и психологичностью идеализированы только образы Наполеона и Жозефины, выделенные светом. В 1780-е гг. Однако мастера заботились не только о качестве мебели. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Пушкина (Москва)Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник».
В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей.
Так же находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Большая расписная ваза может украсить холл, лестницу, ведущую на второй этаж. Он мастер мимолетного наброска с натуры. На появление нового течения, конечно же, повлияли изменения философских взглядов. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг.
За время нахождения в тюрьме Давид успел написать уголок Люксембургского сада (1794), наполненный спокойствием и умиротворением и автопортрет (1794), оставшийся незаконченным, в котором царит абсолютно противоположное чувство. В искусстве определяется легкими, нервными, нежными и причудливыми формами (игривое рококо). Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
Художнику удалось соблюсти меру между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической ясностью, лаконизмом художественного языка. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Художник вывел на передний план актера в белой одежде. Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Ценили Грёза просветители, считавшие, что искусство — великая воспитательная сила.
На полотне изображены дамы и кавалеры, садящиеся в ладью, отплывающую к острову, на котором, согласно греческому мифу, родилась богиня любви Афродита. Стиль рококо внес существенные изменения как в построение, так и в декорацию иконостасов. При распространении в искусстве других европейских стран (постройка Нёймана И. Б., Кнобельсдорфа Г. В., Пёппельмана М. Д. ), рококо частенько выступало местным вариантом позднего барокко. Фрагонар причисляется к академикам, получает квартиру и мастерскую в Лувре, перед ним открывается перспектива почетной карьеры с заказами двора и королевской мануфактуры гобеленов. Примером оформления здания в рококо стиле может служить церковь архитектора Иоганна Неймана (Johann Neumann, 1687 -1753 гг. ) в Фирценхайлигене, где масштабность барокко сочетается с характерным для стиля рококо богатым скульптурным декором, создавая впечатление изысканности и лёгкости. Фоном для орнаментики царских врат становится решетка или штахетка, виноградную лозу заменяют ракушки или арнамент из тонких изогнутых ветвей, стилизованных вроде раковин, а также орнамент в форме огонька, гусеницы и т. п.
Но у рококо имеются существенные отличия. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Здесь явно проявилась рокайльная страсть художника к вычурной элегантности изяществу. Этим объясняется происхождение названия рокайль. Реалистично и живо повествующая о XVIII в. и людях, живших в эту эпоху, картина предвосхитила появление реалистического искусства во Франции.
А. С. Его кисти принадлежат такие произведения, как "Падение Симона-мага" (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), "Ахилл среди дочерей Ликомеда" (Флоренция, Уффици), "Возвращение блудного сына" (Турин), "Кающаяся Магдалина" (Дрезденская картинная галерея), "Святое семейство", "Геркулес на распутье", "Великодушие Сципиона Африканского" (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие (см. Видным художником является Пьетро Лонги. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления.
Полностью порвал со стилем рококо и Жак-Луи Давид во время своего пребывания в Риме. Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг. : «поскольку Е. И. В. Хотя художник писал в стиле рококо, в его творчестве сильны реалистические тенденции. Учился в Париже у Ж. Б. С. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. Провисев над входом в лавку всего пятнадцать дней, «Вывеска Жерсена» привлекла множество зрителей. Фон создают три полуциркульные арки, опорой для которых служат колонны. В 1728 г. на т. н. Выставке молодежи, которая устраивалась под открытым небом на площади Дофина, Шарден показал две работы — «Скат» и «Буфет». Они могут выполнять и чисто декоративную роль.
До сих пор неясно, что же хотел сказать художник изобразив на своем полотне не связанных между собой действием застывшего, как монумент, одинокого и печального Жиля и суетящихся за ним веселых актеров. Его фигура неподвижна, глаза из-под полуопущенных век пристально смотрят на зрителя. В дальнейшем Давид продолжает работать с материалами античной истории. Приложение 8).
Высокий художественный уровень проявляло ювелирство суток Р. Рококо — стиль в искусстве и архитектуре, который ведет свою историю с начала XVIII столетия. Но вскоре Батони встает на путь самостоятельных занятий, пристально изучая и копируя картины Рафаэля и Аннибале Карраччи, а также неустанно зарисовывая античные статуи, наполнявшие тогдашний Рим. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Интерьеры рококо во все времена поражали легкостью, красотой изысканной роскошью. Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре.
Позднее он стал брать уроки у живописца Клода Жилло, а затем — у гравера Клода Одрана. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов. На картине изображена женщина из народа, по-прежнему верная идеям революции. В юном возрасте поступил в Академию художеств, где с 1766 по 1774 г. учился у Ж. -М. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями.
Примерно в это же время Давидом было написано одно из самых значительных полотен эпохи — «Зеленщица» (1795). Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо.
Над камином рекомендуется развесить большие зеркала в эффектных рамах, а рядом поставить миниатюрный столик и кресла. Однако искусство рококо имело ярко выраженные, только ему присущие особенности. Влияние стиля сказался и на иконописи. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г. г. ). Можно сказать, что это был своеобразный шаг назад. В конце 60-х гг.
Стиль рококо в архитектуре стал более легким игривым, чем предшествующее барокко. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан.
Эти творения великого фламандца произвели на Ватто неизгладимое впечатление. Родиной стиля считается Франция, где направление развивалось в период с 1720 до 1760 года. Актуальность приобретают идеи гедонизма, которые и становятся своего рода основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо4. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.
И здесь рококо ждало открытие. В 1795 г. Давид задумал полотно «Сабинянки останавливают битву между римлянами и сабинянами» (реализация данного замысла произошла только в 1799 г. ). Кроме того обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.
Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Антуан Ватто родился в 1684 г. в Валенсьене в семье кровельщика. художник выполнил к Ариосто около 160 рисунков карандашом и бистром с изображениями поединков, похищений, преследований, всадников, летящих в облаках и вместе с облаками.
Убранство в стиле регентства не столько впечатляло, сколько доставляло удовольствие и забавляло. преимущественно в дворцовой скульптуре работали мастера-французы (Лябен) или франц. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Проницательный Сен-Нон не случайно находил в этих рисунках чары, присущие не холодной виртуозности но подлинной поэзии.
Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Эпикурейский вкус (главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, вот таким образом их основной этический принцип — удовольствие) регента воплотился в светлых и интимных интерьерах Пале-Рояля, новой парижской резиденции. В меблярстви работали мастера-резчиков из Глухова, Нежина, Одесская. Выросший в семье ремесленника, он прекрасно знал жизнь простых людей. Этому содействовали французские художники, которые работали за границей.
Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. Стиль стал новым способом мироощущения, способом пересмотреть ценности и идеалы.
Кременца и желобков бы. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов им свойственны фривольность игривость и беззаботность.
Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Его модели – артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. В иллюстрациях к сказкам Лафонтена Фрагонар – веселый мастер рококо и непревзойденный рассказчик, причем в отличие от писателя он никогда не переходит за грань пристойного. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Наиболее ярко проявился стиль рококо в интерьере.
В 1734 г. за композицию «Ринальдо и Армида» Буше получил звание академика. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных., гл. Комнату хорошо освещают при помощи большой подвесной люстры на 7 – 12 рожков. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Давид изобразил его сидящим у городских ворот Константинополя и просящим подаяние.
Не все благосклонно относились к стилю рококо даже во Франции. Гражданская доблесть одних вырисовывается на фоне переживаний других. В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов ("Падение Симона-мага"). Однако сам художник не верил в такой исход, а потому картина получилась излишне холодной и академической.
В графике заметное влияние Р. у И. Филиповича (орнаментика на портрете И. Сапеги) и др. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. (см.
В эпоху рококо эти изделия стали именовать геридоны. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. при отделке кафедры св. Основной декоративный мотив – раковина. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.
художник лишается и заказчиков и славы. Центром развития скульптуры рококо был Львов.
Практика показывает, что аристократичный, невероятно эффектный и, вместе с тем (если проявить смекалку) достаточно бюджетный стиль рококо доступен жителям обычных городских квартир. В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен.
Под него надевали камзол. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа.
Косметику обильно использовали как женщины, так и мужчины. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века».
Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Экспрессивная роль света, динамика композиционного и живописного решения рождают впечатление изменчивости натуры. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. Однако все попытки подобного рода заранее были обречены на неудачу, так как события термидора и империя основательно подорвали патриотизм и гражданскую доблесть республиканцев.
Картины Фрагонара конца 70-х гг. Девятнадцатилетним юношей Батони переезжает в Рим и остается здесь до конца своей жизни. Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция).
Упоение жизнью теперь сочетается с легкими элегическими нотами, женские образы становится в целом более лирическими. Рококо в живописи стал более утонченным и интимным аналогом барокко. При взгляде на изображение возникает впечатление, что в саркофаге лежит не обычный человек, а слепленная с него скульптура. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку.
Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. В мист.
Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены.
Градации коричневых или черно-белых тонов строят в листах Фрагонара форму предметов, сложное пространство и передают саму окружающую атмосферу: струящийся воздух, поток солнечных лучей. Здесь изображены простые и спокойные сцены жизни семьи: стирающая белье прачка, ребенок которой забавляется мыльными пузырями («Прачка», ок. Д. Дидро писал об этом мастере третьего сословия: «Вот поистине мой художник — это Грёз».
Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Произведения Шардена лишены манерности Буше, в них нет повествовательности и драматизма. В отличие от манерной живописи многих современников Ватто, «Паломничество на остров Киферу» поражает своей эмоциональностью и поэтичным очарованием. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя.
В последние годы существования империи, в то время, когда над Францией нависла угроза вторжения, мастер выставил картину «Леонид в Фермопилах» (1799-1814). Однако изучение Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его творчество. Но так ли это. Клавесин XVII в. Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой.
Характерные черты самого «нарядного» стиля — тяготение к всевозможным «женским штучкам» (украшениям, статуэткам, роскошным тканям, плавным линиям, приглушенным тонам), повышенное внимание к подбору мельчайших деталей, а также стремление к тому, чтобы каждый штрих был доведен до совершенства. Эти рисунки стали хорошей школой для мастера. Художнику покровительствовала маркиза де Помпадур: она содействовала получению Буше крупных заказов (декоративные работы для дворцов Фонтенбло, Бельвю и Креси), а в 1752 г. помогла ему поселиться в Лувре. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра).
Особое отношение к нему сложилось у производителей фарфора. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной.
Почти главным словом эпохи рококо было слово прихоть (каприз). Иконостасы рококо не имеют сплошной площади и не сохраняют симметрии и структурной логики. Другой, характерной чертой того времени была эротика.
В 1755 г. Буше возглавил Королевскую мануфактуру гобеленов, а в 1765 г. получил должность первого живописца при дворе Людовика XV. В эту эпоху художники стремились найти изысканные, редкие оттенки, которые получали удивительные названия: «цвет потерянного времени», «голубиная шейка», «цвет бедра взволнованной нимфы», «веселая вдова», «резвая пастушка». Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура.
Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг. ). Помпео Батони не был мастером-монументалистом. В Германии стиль рококо называли также «Perckenstil», это название произошло от напудренных париков – характерного атрибута европейской аристократии той эпохи.
В Риме на протяжении пяти лет (1775-1780) Давид изучал античное искусство, а также творчество мастеров эпохи Возрождения (Рафаэля и художников болонской школы) и барокко. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). ниже). Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Стиль рококо создан для женщины и приспособлен к ее вкуса и прихотей.
Рококо привнёс в искусство любовь к сельским идиллиям и пасторалям. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. По возвращении на родину им была выставлена картина «Велизарий, просящий подаяние» (1781).
Помпео Джироламо Батони (1708-1787 гг). Сценка откровенно театральна.
Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Рококо больше не ждал от своих героев подвигов и преодоления себя. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой. Главный создатель пасторального жанра, Буше изображал в своих композициях сентиментальных пастушков и пастушек или чувственных красавиц из античной мифологии («Триумф Венеры», 1740 «Купание Дианы», 1742 «Уснувшая пастушка», 1745). Их отличает изогнутая форма ножек, красивая шелковая или атласная обивка с растительным или восточным орнаментом, золочение, мозаика инкрустация, художественная резьба. Если в «Клятве Горациев» представлены идеализированные, несколько абстрагированные образы, то в вышеназванных портретах он, наоборот, утверждает материальную сторону мира без какой бы то ни было идеализации. В 1750-х гг. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
В 90-е гг. Базовым элементом, с которого начинается оформление гостиной, является невысокий камин. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. В 70-е гг. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. В настоящее время она находится в зале Государственных музеев в Берлине. Главный элемент орнаментального убранства в стиле рококо напоминает завиток раковины.
В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).
Он носит название «рокайль». были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Последнему способствовала и праздничная экспрессивность стиля и театральность самого облика моделей.
Стиль рококо (rococo) появился во Франции в первой половине 18 века во времена правления Регента Филиппа Орлеанского (1715 – 1723 гг. ) В середине 18 века стиль рококо критики называли «испорченным», «выкрученным» и «вымученным». Выдающиеся образцы интерьера эпохи рококо дал и Антонио Ринальди (1710, – 1794) в Китайском дворце Ораниенбаума (итальянец, почти всю жизнь работал в Петербурге, Российская империя). Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), французский художник и график.
Мебель эпохи рококо очень изящна. В конце 70-х и в 80-е гг. Существует мнение, что данное произведение не принадлежит его кисти, однако это предположение ничем не подтверждено, а значит, нет оснований не принимать эту работу во внимание, тем более что она очень близка творчеству Давида. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса.
Фарфор в стиле Р. производили фабрики в Корце, Волокитино и др. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Личный комфорт, в это время, становится на первое место.
В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу-композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов. Поклонники стиля рококо встречаются и сегодня. Среди материала к «Клятве» были десятки портретных рисунков, характеризующихся достоверностью и правдивостью, среди которых, например, рисунок головы Лепелетье де Сен-Фаржо, убитого монархистами. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты.
Литература рококо— это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы. В последнем этапе развития скульптуры рококо, в нин. Усыновлен аристократом Гравина, подросток Пьетро Трапасси получил от него два значительных подарки – прозвище Метастазио (перевод Трапасси греческом языке) и все свое наследство.
Ватто представил в Академию одну из лучших своих картин — «Паломничество на остров Киферу» (1717). Художник изображал быт третьего сословия Франции — мелкой буржуазии и трудового народа.
Это произведение, в котором проявилась тонкая наблюдательность автора, не укладывается в рамки «галантных празднеств». Восемнадцатый век стал последним этапом эпохи перехода от феодализма к капитализму.
В этой работе художник намеревался показать возможность примирения враждующих партий. А в комнате дополнительно ставят торшеры, стены оснащают бра. Чаще всего художник писал знатных лиц. Мебель подбирают из натурального дерева (липы или ореха), украшенную вьющимися орнаментами цветов и лозы.
Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. В 80-е гг. К этому периоду относится серия фигур под куполом костела Доминиканцев во Львове коллективной работы. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Меняется и формальный строй его работ. В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской.
На основе архитектуры рокайльных построек синтезировалось жанровое многообразие искусств. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В эпоху раннего рококо здесь работали преимущественно мастера немецкого происхождения, авторы многочисленных статуй, украшавших Римско-Католические костелы: Т. Гуттер, К. Кученратнер (костел бернардинцев во Львове), Т. Фершер (в Белз), Ю. Маркварт (в Жовкве и костел Иезуитов во Львове) и др. 2 270-71). «осколки раковины».
В частности, в церквях в Сорочинцах, Марте (Грехопадение), Св. -Покровской церкви в Междуречье (Сон Иакова, Зишествие в ад, Видение Савла, Усикновения) и в Смеле (евангелиста, жизнь мученицы Варвары), фрески в Троицком монастыре в Чернигове (Видение Савла) и др. Среди его лучших произведений – картина туалет Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (см.
Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Такую неудобную одежду могли носить только люди, не занятые никаким трудом.
Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Большой успех Шардену принесли жанровые работы, написанные в 1730-1740-х гг. В этом отношении наиболее значительно его полотно под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил двух своих сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789). Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной).
Его эстетика требует смягчать демонстрацию богатства и любые проявления экспрессивности. Чаще всего такие имитации создавали во внутренних помещениях. Конкурсная работа молодого художника на Римскую премию — «Бой Марса с Минервой», написанная в 1771 г., хотя и пришлась по нраву академическим кругам (она была исполнена в академической манере), полагающейся награды Давиду так и не принесла. Искусство рококо в основном представлено только в деталях.
Если в картине «Убитый Лепелетье» художник скрыл некрасивость профиля героя, запрокинув его голову, то в новом произведении изображенного мог узнать любой. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). На рукавах были широкие обшлага. Это относится и к живописи и к другим видам искусства.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. В эпоху рококо широко развилось мист. Гравюры Буше делали жанровые сцены, взятые из произведений А. Ватто, похожими на орнаментальные узоры, которые позднее стали обязательным элементом книжной иллюстрации рококо.
К числу лучших его работ этого периода относятся «Автопортрет с палитрой» (1794), портреты супругов Серизиа (1795). В этом состояло главное отличие рококо от барокко. художник создает серию аллегорических композиций, в которых любовь трактована уже не как наслаждение или игра, а как жертвенное и почти героическое деяние. Дамы затягивали талию до предела, а широченные юбки напоминали сноп.
Не удивительно, что именно в этот период появляется игривое изящное течение помпезного барокко — стиль рококо, который находит применение, прежде всего, в обустройстве особняков французской знати (гостиных, будуаров, спален). В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743).
Французское слово rocaille переводится как «скальный». Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. Излишне использовалась косметика – белила, пудра, румяна, черная краска (сурьма) для бровей, мушки. Индивидуальная характеристика сочетается с классицизирующим идеалом, словно накладывающимся на живую натуру, нейтрализующим ее случайные проявления.
Возник он в искусстве (в большинстве своем – в оформлении жилых домов знати), наполнив шармом аристократические салоны и дома. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). В гравюре у И. Зарицкого, черниговского гравера на меди (Богородица в картуше) и др.
Наполеон выразил желание, чтобы в произведении искусства было прежде всего отражено восхваление империи и тогда Давид по его заказам написал две крупные композиции: «Коронование императора и императрицы» (1806-1807) и «Присяга армии Наполеону после раздачи орлов на Марсовом поле в декабре 1804 г» (1810). Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Музыку к произведениям Метастазио создавали Гендель, Вивальди, Моцарт, Антонио Сальери. До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление.
Он создал 27 либретто, неоднократно положенных на музыку, а также тексты ораторий, кантат. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. Сюжетные оценки окружены утонченным и изящным, сияющим белизной пейзажным антуражем. Франсуа Буше (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Приложение 5).
Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742). Уже в скором времени он предстал перед судом, отрекся от М. Робеспьера и был освобожден. В Галиции во Львове в кафедре св.
Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо— очень нежная используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. К этому сюжету Батони обращался уже в своем раннем творчестве.
Выдающимися представителями позднего рококо были С. Фессингер (каменные статуи на фасадах костелов в Подгорцах, Доминиканцев и Марии Магдалины во Львове), А. Осинский (алтарные фигуры в костелах бернардинцев в Збараже, Доминиканцев во Львове и др. ) и И. Пинзель (скульптуры для фасады кафедры св. Рокайль (от фр. rok – скала, утёс) – главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. С 1740-х pp. 1709).
Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж. Ф. В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Второй причиной камерности стиля рокайля является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка этимологически термин скальный также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли.
Знаменитые здания в рококо стиле, соединенном с элементами барокко – Версальский дворец, Цвингер в Дрездене, Зимний дворец в России, в Баварии – Амалиенбургский павильон замка Нимфенбург, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Малый Трианон в Версале и ансамбль трех площадей в городе Нанси. На смену репрезентативности приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Основной мотив рококо – рокайль (изображение стилизованной ракушки). Такое впечатление создавалось с помощью резных панелей, тканевых обоев, объемных драпировок, шпалер белых, нежно-розовых, голубых оттенков. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
Стены оформляются деревянными панелями. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Она обычно имеет небольшой размер, красивый дизайн, удобную конструкцию. К характерным работам мастера относится его картина "Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком" (Государственный Эрмитаж). Шарден начал творческий путь с натюрмортов. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание».
Фрагонар создавал тонкие и лиричные пейзажи («Берег моря близ Генуи», 1773), одухотворенные и искренние портреты («Мадам Фрагонар», «Маргарита Жерар»), свежие по колориту жанровые сцены («Прачки», «Поцелуй украдкой», 1780-е) и реалистичные и немного ироничные мифологические композиции («Похищение рубашки Амуром», ок. (иллюстрации см. Вьена, синтезировавшего в своем творчестве два стиля: классицизм и рококо. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Музей изобразительных искусств им. В нее вкручивают лампочки, по форме напоминающие свечи. Это лишило поэта от материальных препятствий и позволило сосредоточиться на творчестве.
Попытки отойти от стилистики рококо делал скульптор Эдм Бушардон (1698-1762). Юра, в церквях Успенской, Николаевской и св. В конце 70-х гг. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния).
Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Фрагонар с особым вдохновением писал именно деревья, масштабность которых подчеркивалась контрастом с маленькими фигурками людей, а также светозарное небо с тающими облаками. Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин.
Рококо получил своё название от характерного для данного стиля орнамента рокайль. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Приложение 1). Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Французское слово rococo произошло от rocaille – т. е. Важно, чтобы поверхность отражала элегантную мебель и изысканный декор.
Ордера не присутствуют в фасадах зданий. В Италии в стиле рококо работал архитектор Тьеполо. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. В это же время появилась еще одна картина Давида — портрет графа Потоцкого (1781), который был написан благодаря одному эпизоду из жизни мастера. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Слово «рококо» сочетает французское слово «рокайль» (ракушка, декоративная раковина, дробленый камень) и «барокко» — итальянский стиль искусства, предшествующий рассматриваемому периоду. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» – изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Особенно эмоциональны и лиричны его пейзажи («Мельница», 1752).
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы. Шедевром театральной серии Ватто стала картина «Жиль» (1720).
Влияние Рубенса и мастеров фламандской школы заметно в ранних жанровых работах молодого художника («Савояр», ок. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. (иллюстрации см. Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Родившись во Франции, рококо быстро набирал популярность в других странах.
Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. В искусстве Фрагонара теперь находят отражение другие аспекты культуры XVIII в., который был не только веком аристократического эпикурейства и галантных празднеств, но также веком Просвещения с его демократическими устремлениями. Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности. В написанных там работах, помимо сюжета, нет ничего итальянского.
Особенно рококо в литературе получило распространение в Италии и Германии. Впервые о художнике заговорили после создания им картины «Отец семейства, читающий Библию».
Например, кариатиды ставились не для поддержания свода, а только лишь для красоты иногда подпирая совсем незначительные выступы. В эпоху рококо скульптура (преимущественно полихромные) стала существенной частью архитектурной композиции, а орнамент (в частности в резьбе) набрал форм раковины (rocaille). В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. В результате в творчестве Давида вновь наблюдается расхождение между портретом и картиной на историческую тему, что было свойственно ему в дореволюционный период. Юра и Распятие для костела св. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Створки триптиха населены умилительно лирическими фигурками влюблённых. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо.
На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо. Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции.
По сути, этот образ можно рассматривать и как образ самой революции, недаром между синим фартуком и белой повязкой ярко пламенеет красная косынка (три цвета революционного знамени). 1737), мать, читающая вместе с маленькими дочерьми молитву возле накрытого к обеду стола («Молитва перед обедом», 1744). Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»).
Например, в "Святом семействе" (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части. по документу из РГИА).
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. С этого времени в мастерской Давида начинает складываться то классическое направление в искусстве, которое позднее будет названо ампиром (что означает «стиль империи»). На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса.
На карманах— огромные клапаны. Он оказался прежде всего в ПЛАН и декорации интерьера (дворцов, церквей, костелов). Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты».
Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. по образцам изделий мануфактуры Севр (см. Кроме фарфора— в моде серебро. стр.
Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Не только французские, но и русские вельможи стремились заказать у Робера картины для украшения своих дворцов (в частности, князь Юсупов, для усадьбы которого художник исполнил несколько пейзажей).
Показательно то, что композиция представляет собой не мифологический сюжет, а исторический, хотя и носящий легендарный характер. Лучшие образцы архитектуры эпохи рококо в Украине: Покровская (1766) и Набережно-Николаевская (1772 – 1774 архитект И. Григорович-Барский) церкви на Подоле, Лаврская колокольня (1731 – 1745 архитект И. Шедель), Андреевский собор (1747 – 53 архитект Б. Растрелли) – в Киеве, ратуша в Бучаче (1751) и собор св. Юра во Львове (1745 – 1770, Б. Меретина-Мардерера), собор Рождества Богородицы в Козельце на Черниговской (1752 – 1763 архитект А. Квасов и И. Григорович-Барский), собор Успения Почаевской Лавры (1771 – 1783 архитект Г. Гофман), Римско-Католический костел Доминиканцев (1745 – 1749 архитектор А. Мощинский и Т. Тальовський) в Тернополе и (1747 – 1764 архитектор Я. де Витте) костел Доминиканцев во Львове, приходской костел в Холме (1753). Во многом такой эффект был достигнут благодаря лаконизму, обобщенности и большим планам.
Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Пышность и яркость, действительно, роднили этот стиль с барокко. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». ниже).
Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Не имея денег, весь долгий путь он проделал пешком. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Приложение 6).
Так, одна из наиболее знаменитых его картин, «Клятва Горациев» (1784), сюжет которой был взят из трагедии Корнеля, посвященной трем молодым римлянам, готовым расстаться с жизнью во исполнение долга, воспринимается как революционный призыв. Как декоративные элементы (или вместо икон) кое-где появляются скульптурные изображения. Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. мастера: С. Стражевський, М. Филевич, М. Полейовский, И. Оброцький и др.
Данный поступок можно рассматривать как призыв художника к защите отечества. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Развития направления позволило пересмотреть идейную наполненность картин. Это маленькое полотно отличается подлинным космизмом образов, широтой и музыкальностью ритмов. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».
Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Проучившись несколько лет у местного художника, Ватто отправился в Париж.
Революционный переворот, произошедший 9 термидора 1794 г., настиг художника и революционного деятеля столь внезапно, что он не успел ничего предпринять и в результате был арестован и препровожден в Люксембургский дворец, в котором пробыл весьма недолго. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. по документу из РГИА).
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. В цветовой палитре стиля рококо светлые, пастельные тона: розовый, салатный, голубой, много белых и золотых деталей. Размышляя о французах той эпохи, А. С. Пушкин отмечал их «вольное легкомыслие», «безумство», стремление к роскоши, с которыми ничто не могло сравниться. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).
Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века., на Волыни в Борках бы. Фрагонара).
Грёз посетил Италию, но эта поездка мало что дала ему. Эффект роскоши и уюта в одном флаконе достигается с помощью небольшого расписного ковра. Само название стиля рококо граничит с упомянутым термином.
Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т. п. Шумского. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя).
Уникальными предметами, появившимися в эпоху рококо считают секретер, шкаф для важных бумаг (кантоньерку). Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Формы литературных произведений в основном малые: пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы, галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Лирика в основном проявилась в форме игривых посланий, мадригалов, сонетов и эпиграмм (Эвариста Парни, маркиз де Лафар и др. ).
Ножки мебели выгнуты изящной линией. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям» (цит. В этом отношении наиболее характерен портрет молодого Энгра (1800), необычайно мягкий и живописный. Часто предметы и украшения имели капризно ассиметричную форму. 1760-х pp., работали уже преимущественно местн.
Пол в интерьере рококо непременно дорогой и броский. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий. На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм.
Молодыми современниками Верне были Луи Габриэль Моро Старший, писавший изысканные по колориту виды Парижа и его окрестностей («Холмы в Медоне») и Гюбер Робер, побывавший в Италии, любивший писать античные руины и соединявший в одной композиции несколько разных памятников. Чаще всего используются камины рококо, выполненные из бежевого или белого мрамора. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм. Так изменились критерии физической красоты.
Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Духа, в Николаевской церкви в Золочеве (1765), Бродах, Роману, в Покровской церкви в Бучаче, в Белой, Галиче, Новицы, Болехове, Креховичи (с фигурным Преображения Господня), пойло, подборке, Жиравци (1770), Руданцы, Нагирцях, Зборове, Пикуловичи, Гриневе (фигурный Юрий Победитель), Скваряве Новой и др. Вернувшись на родину, во Францию, он стал необыкновенно популярен.
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Лучшие иконостасы эпохи рококо были в Киеве церквах: Успенской на Подоле, Щекавицкой, Петра и Павла, Георгиевской, Трех Святителей, Выдубецкого Михайловского монастыря, некоторых церквей Лавры также в Ромни (1764), Изюме, Лохвице, Гадяче, Козельце, Чемерис грецкого (1766), Ярышев (1768), Печанивци (1771) и др. В произведениях живописцев отсутствует действие, в них господствуют отвлечённое элегическое настроение, глубоко интимный подтекст, пристальное внимание к оттенкам настроения. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Его творчество начала 60-х гг. На смену изысканному и кокетливому rococo уже в середине XVIII века приходит новый рациональный стиль – классицизм. Это портретная живопись Антропова и Рокотова.
ремесло – ткачество, ювелирство, фарфор, мебель, гобелены. Позже Давидом была написана картина, прославляющая этого героя революции. Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби.
1767). В качестве образца подобной трактовки бытовой культовой утвари можно привести миниатюрный складень-триптих на экспозиции Брестского областного краеведческого музея. Колорит помещению придают такие осветительные приборы, как подсвечники. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Хотя рисункам Буше не хватает глубины и искренности, они по-своему выразительны и изящны.
Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Его излюбленной техникой был бистр с размывом и сангина, позволявшие добиться бесконечного богатства градаций теплых коричневатых тонов. Актуальными становятся идеи гедонизма (этическое учение, согласно которому высшим благом и целью жизни является удовольствие).
Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Так назывались провансальские баллады, воспевавшие бесстрашие рабов.
Наряду с рисунками, гравюрами, эскизами для гобеленов и фарфора, театральными декорациями (оформление оперы-балета «Галантная Индия», 1735), художник создавал и станковые картины, отличающиеся той же декоративностью. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Это интересно. школы (дворцы в Подгорцах, Ровно, Олесько, Жовкве и др. ). Он испытал заметное влияние итальянских мастеров XVII-XVIII вв.
Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном.