Евгений, звучит как-то не убедительно. Как я должен относиться к фразе " вот товарищ Шульженко выбрал Честь, хотя мог бы ,наверное прекрасно написать пейзажики и девушку с веслом.и даже портрет Штирлица в роли премьер -министра или президента. Есть ещё люди, которых купить нельзя"
http://artanum.ru/art/db/invention.php?id=681 Обратите внимание на года, когда были написаны ЧЕСТНЫЕ картины. Какая тогда была цензура?
А как я тогда должен относиться к Валентину Серову, писавшему портреты великих князей с арабскими скакунами за отсутствием Ройлс-ройлсов, портреты графинь в дорогих туалетах и розовощёких купеческих детишек с персиками на столе, откровенной демонстрацией достатка? Ведь мог же голодных детей писать, пьяных мужиков у кабака справляющих нужду. Видимо его это не вдохновляло.
На мой взгляд художник, это нечто от мага, если подходить к этому вопросу с точки зрения архетипов, а не от трикстера, шута, ковыряющего язвы общества. Представьте если, не приведи Господи, вы властитель дум и каждое ваше слово воспринимают как руководство к действию. Во что превратятся выставки, музеи? Чем они будут отличаться от привокзального кабака или сортира? Отсутствием запаха и звука! Но это лишь до тех пор, пока особо честные художники не захотят устроить перформанс. И как будут относиться к искусству и художникам в обществе? Как к чему-то безобразному, вызывающему далеко не чувство гармонии.
Так, что рад бы верить, но не верю.