ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Общение о художниках.

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение vinic » 03 май 2013, 09:20

Статья показалась интересной http://www.ivanshishkin.ru/?item=aba600b6-9002-4102-...
Аватар пользователя
vinic
 
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 23:05

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение wwwНИК » 03 май 2013, 09:54

Довольно подробное резюме, и что характерно не содержащее информации о неких мистических возможностях искусства. Опыт показывает, что изменяющее воздействие икусство очень ограниченно по времени действия и по "количеству изменившихся". В связи с этим высказывания типа "красота спасет мир" или история с обратным знаком, например, "Парфюмер", представляются скорее аллегориями.
Аватар пользователя
wwwНИК
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 31 май 2011, 02:43

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение zews » 03 май 2013, 10:16

По поводу воздействия, или изменения зрителя, соглашусь лишь частично. Разумеется, зритель не изменит своей сущности ни от просмотра фильма или спектакля, ни от воздействия пропаганды или чтения книги. Но если, как сказано, семена попадут в хорошую почву.... Скорее в произведениях искусства человек может найти подтверждение своих убеждений. Но может почувствовать прилив сил, улучшение настроения, пережить чувство душевного подъёма.
А вот как воздействует искусство на формирование вкуса у детей, это вопрос гораздо более сложный. Причём до сих пор ещё точно не известно на каком этапе формируется вкус, если понимать вкус, как эстетические предпочтения.
Один американский журнал задался целью изучить феномен разлучённых близнецов. В одном из номеров было дано объявление, и оказалось, что таких пар очень много. Молодая семья распадается и один ребёнок остаётся с матерью, а другой с отцом. Особенно яркими примерами были женщины из Великобритании, "женщины с семнадцатью кольцами" как их окрестили исследователи. Обе носили шаль на плечах и по семнадцать колец на пальцах. Одна была обеспечена, а вторая победнее, разница была лишь в стоимости шали и колец. Второй пример, двое мужчин "Тринидадские близнецы", их мать было американская еврейка, а отец немец, после развода, один из мальчиков уехал с матерью в Америку, а другой с отцом в Германию. Первый воспитывался как ортодоксальный иудей, второй состоял в гитлер-югенте. Когда они встретились, один говорил только по английски, второй по немецки, оба носили одинаковые причёски и усы, и рубашки одинакового покроя.
Аватар пользователя
zews
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 17:29

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение slavy » 03 май 2013, 22:48

Возвращаясь к материальным вещам...
Аристотель считал, что переживание катарсиса очищает душу, возвышая и воспитывая зрителя.
В современной психотерапии (арттерапии) катарсис имеет большое значение, помогает очищению психики от глубинных конфликтов и к облегчению страданий... Ряд современных психотерапевтических методик и приемов ориентированы на достижение катарсиса.

Это к вопросу изменения зрителя.
_______________________
Я не совсем поняла насчёт близнецов?
Аватар пользователя
slavy
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 07:20

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение zews » 04 май 2013, 10:05

Близнецы, это пример почти чистого опыта. Людям часто кажется, что вкус можно привить, это верно лишь в том случае если индивид комформен по своей структуре, а лицо говорящее "Фи" или наоборот выражает восторг по поводу объектов искусства, является авторитетом для этого индивида.

Если исходить из того, что искусство лечит, то в первую очередь самого автора, считается, что художники, люди с психо-травмами, и искусство это сублимация не использованной энергии. Кино, на пример, один из видов терапии. В Голливуде есть расхожая фраза: "Кино, это способ обслуживания комплексов неполноценности, и чем наиболее распространённый комплекс вы обслуживаете, тем популярнее ваше кино."
Аватар пользователя
zews
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 17:29

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение AnToXa » 04 май 2013, 11:52

Очень смешно ,когда человек,откровенно ненавидящий интеллигентов и "либерастов" (как он сам говорит) пытается ёрничать на смеси " французского с нижегородским", в данном случае украинского расхожего З русским москалитским. При этом его же совершенно не интересует ни суть вопроса,ни мнения о проблеме. Он хочет показать себя.Ну,уже нагляделись,может быть хватит.?
Аватар пользователя
AnToXa
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:39

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение slavy » 04 май 2013, 12:01

Пока мы будем реагировать, отдельные участники будут "обслуживать свои комплексы"...)))
Аватар пользователя
slavy
 
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 07:20

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение zews » 04 май 2013, 12:19

Я полагаю, что все участники обсуждения в той или иной степени обслуживают свои комплексы))))
Аватар пользователя
zews
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 17:29

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение AnToXa » 04 май 2013, 13:09

Алексей Тищенко,хочу пояснить: всё ,что я приводил в пример -это относится к ЦЕНЗУРЕ. В том числе и фраза "не нравится - не смотри". Только к цензуре,а уж никак не к зрителю или потребителю живописи,как уж Вам угодно. И высказываться по любой зацепившей Вас картине , ( в хорошем или дурном )-за ради Бога.Это наше право и это как раз то, что должно оччень интересовать художника. Так что , Вы просто меня не поняли. И не гордыня мной руководит.когда я не хочу вмешиваться в такие споры.Уж поверьте мне.
Аватар пользователя
AnToXa
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:39

Re: ЧТО И КОМУ ДОЛЖЕН ХУДОЖНИК ?

Сообщение zews » 04 май 2013, 22:21

Евгений, звучит как-то не убедительно. Как я должен относиться к фразе " вот товарищ Шульженко выбрал Честь, хотя мог бы ,наверное прекрасно написать пейзажики и девушку с веслом.и даже портрет Штирлица в роли премьер -министра или президента. Есть ещё люди, которых купить нельзя" http://artanum.ru/art/db/invention.php?id=681 Обратите внимание на года, когда были написаны ЧЕСТНЫЕ картины. Какая тогда была цензура?
А как я тогда должен относиться к Валентину Серову, писавшему портреты великих князей с арабскими скакунами за отсутствием Ройлс-ройлсов, портреты графинь в дорогих туалетах и розовощёких купеческих детишек с персиками на столе, откровенной демонстрацией достатка? Ведь мог же голодных детей писать, пьяных мужиков у кабака справляющих нужду. Видимо его это не вдохновляло.
На мой взгляд художник, это нечто от мага, если подходить к этому вопросу с точки зрения архетипов, а не от трикстера, шута, ковыряющего язвы общества. Представьте если, не приведи Господи, вы властитель дум и каждое ваше слово воспринимают как руководство к действию. Во что превратятся выставки, музеи? Чем они будут отличаться от привокзального кабака или сортира? Отсутствием запаха и звука! Но это лишь до тех пор, пока особо честные художники не захотят устроить перформанс. И как будут относиться к искусству и художникам в обществе? Как к чему-то безобразному, вызывающему далеко не чувство гармонии.
Так, что рад бы верить, но не верю.
Аватар пользователя
zews
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 17:29

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в О художниках

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1