Масло vs. Акварель

Все, что помогает нам рисовать.

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 31 окт 2013, 02:05

В красках для живописи основную роль играют пигменты (наполнители), они являются носителями цвета. В чём сложность цветопередачи в технике акварели и масла? В акварели цветопередача ведётся за счёт белизны бумаги (плессирование), а в масле (темпера, гуашь) за счёт разбеливания красок. Если пигмент синтетический (стронций, тиоиндиго, флюорисцент) то возможна инверсия цвета, и добиться желаемого затруднительно. К примеру передача телесного цвета, в масле очень хорошо передаёт Английская красная через белила, также сиена натуральная (для мулатов), но как вы не старайтесь, через охру очень трудно отобразить телесный цвет. Снег, как изобразить температуру снега? Волконскоит, виноградная черная, разбелите их и вы увидите температуру снега. А эскизная масляная краска потому и высыхает долго, чтоб можно было соскоблить, если что не понравится :-)
Насчёт критериев "достойная/недостойная", Вы, Григорий, наверное правы. Здесь рассматривались мнения европейских критиков (мастеров), но если взять аэиатское творчество, то, почти, все работы сделаны на бумаге акварелью или тушью. Кстати кто пробовал писать тушью "колибри"? Занятная технология.
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 31 окт 2013, 02:06

Кстати, вспомнил ещё одну особенность эскизных красок, они выпускаются в меньшем пигментно-цветовом ассортименте.
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение penstyle » 01 ноя 2013, 00:27

Здесь еще никто не назвал ни одного имени европейского критика (мастера), который бы высказывался о недостоинстве акварельной живописи. В то время как понятие "прикладная техника" можно найти в любой художественной энциклопедии или в теоретической работе (где есть определение акварельной техники) за последние 50 лет. Конечно, я не могу утверждать, что так ее называли и художники предыдущих 500 лет, но очевидно, что они думали о ней как о подмалевочной или раскрасочной технике.
"Эскизные краски", как пишут производители, предназначены для начинающих или же для оформительских работ. Видимо, и качество пигмента в них уступает остальным типам художественных маслянных красок. Что касается технологии работы с ними, то в классической масляной живописи (См.: Киплик, Д.И.) понятия "эскизные краски" или чего-то подобного - не встречается. Там применяются несколько другие технологии. Вплоть до прямопротивоположных тому, что Вы говорите. Все же, близки технике с использованием "эскизных красок" - эмульсионный или маслянный насыщенные грунты, с дальнейшим подмалевком еще более насыщенными маслом красками. Еще один вариант - банальная "алла-прима" с банальным увеличением количества масла. Подбор цветов - прихоть мастера и имеющихся традиций.

P.S.: Лессирование или плиссирование (обработка ткани).
Аватар пользователя
penstyle
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 06:17

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 02 ноя 2013, 01:08

Григорий, кто спорит? Я выложил свои практические навыки, и некоторые домыслы. У каждого своя манера письма и подхода. Терминология тоже отличается, хотя есть общепринятые понятия.
Некоторый экскурс в историю. При смене правителей портреты ставились на поток, и чем быстрее художник выдаст генсеков на холсте - тем лучше всем. Какие там академические правила! На готовый грунтованный холст клали трафарет, тамповали волконскоитом и разукрашивали как картинку из журнала, по два живописных портрета в день! В оформиловке тоже были свои методы ударного труда: и диапроекторы, и намыленые полоски бумаги, и шрифтовые гарнитуры, которые сами вырезали из слюдяной плёнки. Краски использовали разные, от низкосортных крупного помола малярных до высококачественных типографских, которые без сиккатива нивкакую не хотели высыхать. Кстати, что я ещё вспомнил, сортность краски отличается по помолу пигмента, наивысшим сортом была типографская (из-за очень тонкого помола у неё была высокая укрывистость), далее художественная, эскизная, и разные малярные.
Вот такая окисьхромовая ботва. А о технологиях изобразительного искусства пишут или профессионалы, или критики, китайских и японских толстых изданий на русском языке по технологиям я пока не встречал (может плохо искал).
:-(
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение Oggy » 12 ноя 2013, 13:43

Можно ли ускорить процесс высыхания масла?

Послезавтра надо нести картину на собеседование (была доделана пару дней назад), а она еще не высохла, и я не уверен, что высохнет к сроку.

Можно ли что-то сделать, там я не знаю, феном посушить? х_Х)))
Не скажется ли это негативно на ее состоянии?
Аватар пользователя
Oggy
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 22:38

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение penstyle » 14 ноя 2013, 07:07

Если только один-два раза показать, то можно. Но правильно, когда любая краска подсыхает от нижнего слоя к верхнему, иначе позднее - трещины, вздутия, м.быть, даже плесень. Это длинная история. Хотя из покон веков есть практика выставлять полотна на солнышко.
И, вероятно, уже поздно, но для ускорения высыхания во время работы в масло терпентин добавляют.
Аватар пользователя
penstyle
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 06:17

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение Oggy » 14 ноя 2013, 07:49

Уже поздно, но на будущее спасибо.)
Аватар пользователя
Oggy
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 22:38

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 19 ноя 2013, 10:30

Это не реклама учебного заведения, это интервью с умным человеком.

РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (научно-практический журнал) №2(87) апрель 2008г.

Как акварель стала живописью или Реклама - двигатель... искусства!

Справка РТ
С.Н.Андрияка, 1958, высшее, художественный руководитель Московской школы акварели, ректор Московской государственной академии акварели и изящных искусств. Народный художник РФ, действительный член Академии художеств. Человек, сделавший акварель — живописью, а тысячи тянувшихся к искусству людей — художниками. И, пожалуй, первый в нашей стране, кто сделал рекламу и пиар неотъемлемой частью художественного процесса

Что такое — настоящий художник? Человек, объединивший в себе талант с глубокими профессиональными навыками и трудолюбием. На первый взгляд, такого сочетания вполне достаточно для успешной карьеры. Но — только на первый.
Для настоящей востребованности художника необходимо, чтобы его труд был продемонстрирован тысячам — а лучше сотням тысяч — людей. А значит, к ремеслу и таланту непременно должна быть добавлена не менее грамотная промо-активность.
Вот почему сегодняшним гостем главного редактора «РТ» стал Сергей Николаевич Андрияка, художник, блестяще владеющий всеми вышеназванными «ингредиентами» успеха.

ДИАЛОГ НЕ ПО СУЩЕСТВУ (НО ВАЖНЫЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО)

ИГ: Сергей, а почему у вас на стене календарь — от апреля до апреля?
СА. (смеется — прим.авт.): Потому что он от события до события. От Манежа до Манежа.
И.Г: Наверное, Вам уже надоел этот вопрос: почему именно акварель? С детства запали?
С.А.: Вовсе нет. То есть, акварель я любил всегда, но у меня и маслом написано порядка тысячи работ. А еще витражи, майолика, офорт. Да всего не перечислишь.
И.Г.: Однако, теперь в общественном художественном сознании, Андрияка и акварель нераздельны. Почему?
С.А. (подумав — прим.авт.): Наверное, потому, что эта известная любому школьнику техника до сих пор таит в себе массу неизведанного. Хотите, покажу?
И.Г.: Затем и пришел.
С.А.: А еще — удивительное сочетание простоты и безграничных художественных возможностей. Вот, например, все мое рабочее оборудование. (в самом деле —два обычных стула, на одном из которых стоит доска с приколотым бумажным листом, и такой же обычный табурет с красками и стаканом с кистями — прим.авт.) А вот — что из этого можно создать. (Достает из стопы недописанный лист с подсолнухами. Цветы уже есть, но пока без фона. —прим.авт.)
И.Г.: Да они просто горят! И совсем не похожи на привычную акварель, мягкую и размытую.
С.А.: Вот! Что и требовалось доказать. А когда фон появится, они вообще вспыхнут. Посмотрите на эти георгины! Кстати, фон написать гораздо труднее, чем цветы. Намного дольше, даже при моем опыте. Вообще же, акварели в умелых руках подвластно все. Взгляните на этот туман (показывает работу со стожками сена, прикрытыми рваными хлопьями предутреннего тумана — прим.авт.) Здесь нет ни грамма белил. Но «вата» чуть ли не осязаема!
И.Г.: Используется белый цвет бумаги?
С.А.: Нет! Вот, прикладываю чистый лист, видите? Нигде нет незакрашенных мест. Разгадка — в прозрачности слоев акварельной краски. Они позволяют многократным наложением создать любой художественный эффект. Очень просто, правда? (смеется — прим.авт.)

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
...Усидчивость, конечно, некоторая требуется. Георгины, что я показывал — это летний световой день. От рассвета до заката. Фон — раза в два дольше. Это при том, что я работаю очень быстро...
...Еще одна особенность — отсутствие права на ошибку. Исправить акварель обычно нельзя. Вон, на стене висит, видите? Полтора метра на три. Месяц работы. Теперь она послужит в качестве эскиза, пока буду делать новую. А потом — в печку...
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 19 ноя 2013, 10:32

И.Г.: Откуда черпаете сюжеты?
С.А. (улыбается, он вообще человек улыбчивый — прим.авт.) По сторонам смотрю. Столько красоты — надо только уметь увидеть. А бумага и карандаш всегда при мне. Делаю наброски, расписываю цвета.
И.Г.: Это как?
С.А.: Рисунок ведь черно-белый. По-этому ставлю стрелочки к значимым местам и указываю цвет. Потом, когда уже в мастерской достаю набросок, могу либо точно воссоздать увиденное, либо — что гораздо чаще — преломляю через свое текущее настроение, и получается уже не отображение реальности, а художественный образ.
И.Г.: Не страшно, что мы в интервью ваши секреты раскрываем?
СА: Нет, не страшно. Я их раскрываю детально и ежедневно — в нашей школе учатся около 1000 человек. И раскрывал бы еще чаще, перед миллионами зрителей — я предлагал на ТВ такое обучающее шоу устроить — но пока предложений нет.
И.Г: И сколько у Вас таких набросков?
С.А.: Много. Не считал. Я их не продаю. Хотя некоторые очень просят и немалые деньги предлагают.
И.Г.: Так чего ж не продать? Это ж продукт вашего труда.
С.А.: Безусловно. Но это и еще моя личная художественная память. И как-то не хочется в зрелом возрасте остаться художественно беспамятным.

ДИАЛОГ ПО СУЩЕСТВУ
СА: Почему-то на ТВ меня всегда приглашают на ток-шоу, на говорильню. Час нужно проболтать. Зачем? Я не политик. Я художник. И могу живьем, перед камерой, такое показать, что ни ведущий, ни зрители нигде больше не увидят! Берите, пока я в состоянии!
ИГ: Берут?
СА: Нет, не берут.
И.Г.: А, может, пройдем по хронологии, с детства? С родителей. Ведь вы же художник потомственный.
С.А.: Да, мой отец, Николай Андрияка, был отличным художником, заслуженным художником РСФСР, между прочим. Он много старше мамы, — 1905-го года рождения, недавно отметили столетие — и получил в свое время отличное образование. Учителя были — Савинов, Петров-Водкин. Однокурсники — Решетников, Лактионов. Некоторое время переболел Пролеткультом. Потом резко вернулся к классике. Конечно, отец очень влиял на меня. Но в детстве я больше был с мамой: папа работал директором лучшей художественной школы Советского Союза, и эта работа забирала его целиком.
И.Г.: Что за школа?
С.А.: Ныне — Суриковский лицей. Отец начал преподавать в нем еще до войны, со дня основания. Всю жизнь там проработал, с перерывом на войну, на которую в 1941-м ушел добровольцем из Москвы и закончил в Берлине. Так что в раннем детстве со мной занималась мама. И увлекало меня не рисование, а лепка. Сначала лепили из теста, потом — из пластилина. Мама давала мне игровую ситуацию, я ее разрабатывал и сам же в нее играл. Скажем, к сказке о трех медведях с удовольствием лепил и самих медведей, и их домик, и их мебель. В вылепленном холодильнике открывалась дверка, и на вылепленной полочке лежала вылепленная колбаса.
И.Г.: А когда началось рисование?
СА: Летом меня некуда было девать, и потому я оказывался с учениками худшколы на практике. А там рисовали все. Скоро я тоже не представлял себе жизнь без карандаша.
И.Г.: Андрияка-старший это заметил?
СА: Отец стал со мной заниматься лишь после того, как я серьезно увлекся рисованием. И занимался очень своеобразно. Поначалу он вовсе не учил меня каким-либо приемам. А просто гулял со мной по Москве и старался обратить мое внимание на окружающую красоту. Обыденную красоту, если так можно сказать. На самом деле, как я теперь понимаю, увидеть ее — это и есть главное. Короче, в 11 лет я поступил в отцовскую школу.
И.Г.: Он помог?
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Re: Масло vs. Акварель

Сообщение stow » 19 ноя 2013, 10:33

СА (смеется — прим.авт.) Надо было знать отца. При том, что там был чудовищный конкурс, и учился весь, как говорится, бомонд, мы жили в однокомнатной квартирке в 20 квадратных метров с совмещенным санузлом. Он был принципиально против блата. Я год занимался перед поступлением и поступил сам. Сейчас у меня, кстати, все повторилось с дочкой, с Лизой: пахала в свои 12 лет по-взрослому, и, несмотря на конкурс, поступила к нам, в школу Андрияки, на бюджетное отделение. Я даже пальцем не шевелил...

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
...Мне с детства нравилось созидать. Не нравилось разрушать. Я никогда не ломал игрушек...
...Мама тоже своим примером очень повлияла на мою судьбу. Она обучала взрослых людей иностранным языкам. Здесь не похимичишь: либо научил, либо — нет. Она разработала методики, которые позволяли заслуженным дяденькам, занимаясь по два раза в неделю, без отрыва от производства осваивать язык. За год! В этой ее деятельности — корень успехов моей школы...

ДИАЛОГ НЕ ПО СУЩЕСТВУ
ИГ: Сложно было учиться сыну директора?
СА: Очень. Но это тоже был неоценимый опыт. Жизненная стезя определилась: по окончании легко поступил в Суриковский институт.
ИГ: А друзья закадычные после школы остались?
СА. (подумав — прим.авт.) Пожалуй, нет. Дороги разошлись. А насчет закадычной дружбы... Аверинцева как-то спросили — хотел бы он иметь двойника? Он ответил — нет. И пояснил: интеллектуально развитый человек — всегда одинок.
ИГ: Надо понимать, Вы...
СА. (смеется — прим.авт.): Точно, одиночка. Студент-педагог и художник-промоутер-бизнесмен-чиновник.
И.Г.: Переход от школы к вузу был легким?
СА: А перехода, в общем-то, и не было. Почти сразу я начал преподавать в бывшей своей школе. Причем — на дневном отделении.
И.Г.: Вы учились на вечернем?
СА: Нет. Просто повезло с расписанием. Утром бежал в институт, через три-четыре часа — в школу. Потом обратно в Суриковский.
И.Г.: Так нравилось преподавать?
СА: Причина была прозаичнее: после смерти отца мы с мамой начали испытывать материальные сложности. Но и преподавать понравилось. В итоге этот опыт оказался бесценным. Я научился мгновенно переключаться с одного качества на другое, порой — противоположное. И, что не менее важно, понял, как надо учить людей изобразительному искусству. Сегодня оба этих навыка для меня жизненно необходимы.
И.Г.: 0б этом чуть подробнее.
С.А.: Пожалуйста. Переключаться приходиться, и не по одному разу в день. То художник, то бизнесмен, то рекламист, то чиновник.
И.Г.: А чиновник-то в каком виде?
СА: Я — ректор создаваемой Московской государственной академии акварели и изящных искусств. Художественный руководитель Московской школы акварели Сергея Андрияки. Несмотря на мое имя в названии, эта школа тоже государственная.
И.Г.: Школа дает диплом государственного образца?
СА (смеется — прим.авт): Школа — учреждение дополнительного образования. Статус — ниже табуретки. Она не дает никакого диплома. Зато она дает навыки и умение. Что и обеспечивает ей почти 1000 учеников вместо плановых 350. Да еще куча желающих, к великому сожалению, остается за бортом.
Аватар пользователя
stow
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:06

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Краски, кисти и т.д.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1