stow » 19 ноя 2013, 10:30
Это не реклама учебного заведения, это интервью с умным человеком.
РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (научно-практический журнал) №2(87) апрель 2008г.
Как акварель стала живописью или Реклама - двигатель... искусства!
Справка РТ
С.Н.Андрияка, 1958, высшее, художественный руководитель Московской школы акварели, ректор Московской государственной академии акварели и изящных искусств. Народный художник РФ, действительный член Академии художеств. Человек, сделавший акварель — живописью, а тысячи тянувшихся к искусству людей — художниками. И, пожалуй, первый в нашей стране, кто сделал рекламу и пиар неотъемлемой частью художественного процесса
Что такое — настоящий художник? Человек, объединивший в себе талант с глубокими профессиональными навыками и трудолюбием. На первый взгляд, такого сочетания вполне достаточно для успешной карьеры. Но — только на первый.
Для настоящей востребованности художника необходимо, чтобы его труд был продемонстрирован тысячам — а лучше сотням тысяч — людей. А значит, к ремеслу и таланту непременно должна быть добавлена не менее грамотная промо-активность.
Вот почему сегодняшним гостем главного редактора «РТ» стал Сергей Николаевич Андрияка, художник, блестяще владеющий всеми вышеназванными «ингредиентами» успеха.
ДИАЛОГ НЕ ПО СУЩЕСТВУ (НО ВАЖНЫЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО)
ИГ: Сергей, а почему у вас на стене календарь — от апреля до апреля?
СА. (смеется — прим.авт.): Потому что он от события до события. От Манежа до Манежа.
И.Г: Наверное, Вам уже надоел этот вопрос: почему именно акварель? С детства запали?
С.А.: Вовсе нет. То есть, акварель я любил всегда, но у меня и маслом написано порядка тысячи работ. А еще витражи, майолика, офорт. Да всего не перечислишь.
И.Г.: Однако, теперь в общественном художественном сознании, Андрияка и акварель нераздельны. Почему?
С.А. (подумав — прим.авт.): Наверное, потому, что эта известная любому школьнику техника до сих пор таит в себе массу неизведанного. Хотите, покажу?
И.Г.: Затем и пришел.
С.А.: А еще — удивительное сочетание простоты и безграничных художественных возможностей. Вот, например, все мое рабочее оборудование. (в самом деле —два обычных стула, на одном из которых стоит доска с приколотым бумажным листом, и такой же обычный табурет с красками и стаканом с кистями — прим.авт.) А вот — что из этого можно создать. (Достает из стопы недописанный лист с подсолнухами. Цветы уже есть, но пока без фона. —прим.авт.)
И.Г.: Да они просто горят! И совсем не похожи на привычную акварель, мягкую и размытую.
С.А.: Вот! Что и требовалось доказать. А когда фон появится, они вообще вспыхнут. Посмотрите на эти георгины! Кстати, фон написать гораздо труднее, чем цветы. Намного дольше, даже при моем опыте. Вообще же, акварели в умелых руках подвластно все. Взгляните на этот туман (показывает работу со стожками сена, прикрытыми рваными хлопьями предутреннего тумана — прим.авт.) Здесь нет ни грамма белил. Но «вата» чуть ли не осязаема!
И.Г.: Используется белый цвет бумаги?
С.А.: Нет! Вот, прикладываю чистый лист, видите? Нигде нет незакрашенных мест. Разгадка — в прозрачности слоев акварельной краски. Они позволяют многократным наложением создать любой художественный эффект. Очень просто, правда? (смеется — прим.авт.)
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
...Усидчивость, конечно, некоторая требуется. Георгины, что я показывал — это летний световой день. От рассвета до заката. Фон — раза в два дольше. Это при том, что я работаю очень быстро...
...Еще одна особенность — отсутствие права на ошибку. Исправить акварель обычно нельзя. Вон, на стене висит, видите? Полтора метра на три. Месяц работы. Теперь она послужит в качестве эскиза, пока буду делать новую. А потом — в печку...