stow » 19 авг 2013, 07:08
О фарфоре.
Роспись можно производить маслянными, надглазурными и подглазурными красками.
Маслянными - оно понятно. У меня до сих пор хранится посуда от китайского сервиза 50-х годов. Там роспись маслянными красками. Она не требует обжига, но держится не прочно.
Надглазурная роспись делается на черепке, заранее окунутом в глазурь, до обжига, или на готовом предмете, после чего обжигается.
Подглазурная делается на черепке, после чего обжигается, затем наносится глазурь, и снова обжигается. Подглазурная более стойкая.
Для этого используются пигменты из глин или окисей металлов смешанные с флюсом (рецепт флюса точно не помню). Сейчас на базарах или в спец магазинах можно найти любительские наборы для росписи керамики. Обжиг предметов проводится при температуре от 550 до 800 градусов (фарфор вообще обжигается при повышенной температуре). Для этого может сгодиться обычная школьная муфельная печь. Остужать предметы осторожно, в печи, с постепенным снижением температуры, иначе рвёт (трескается и раскалывается). По фаянсу технология такая же, но для него температуру можно и пониже.
О терракоте.
Технология, практически, такая же, только терракота после обжига становится от светло-бежевого до красно-коричневого цвета (терра - земля). Для терракотовой керамики используют глины обогащённые железом ( красные глины), с как можно меньшим содержанием сторонних примесей (песок, растения). Обжиг крамики проводится при температуре от 550 до 650 градусов. Изделие перед обжигом должно быть абсолютно высушенным, оставшаяся вода внутри изделия рвёт его в печи. Роспись лучше производить после обжига. Керамику можно также вначале покрыть тоновой глазурью, потом разукрашивать по готовому фону, а затем обжечь.
Стройкерамика, в большинстве, это глазурованная терракота (плитка) или фаянс (раковины, унитазы). Можно разукрасить по-своему плитку, обжечь её, и у вас будет плитка с оригинальным рисунком. Так же можно использовать смальту (цветное "глухое" стекло), разложив её на плитке или блюдце и затем обжечь в муфельной печи (некоторые муфельные печи оборудованы окошком, очень интересно смотреть как смальта плавится, прям как масло).