Подскажите дилетанту

Советы новичкам.

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение wwwНИК » 26 апр 2013, 21:56

"Простой солдат" Сергей Ежов откровенно кокетничает, а на самом деле очень высоко ставит свое суждение и свое восприятие как живописи, так и стихов. И, может быть, совершает ошибку. Свое мнение, если оно доказывается не в пылу полемики или ссоры, интеллигентный человек высказывает скромно, даже робко. По той простой причине, что любое мнение, даже самое доброжелательное, может кого-то обидеть своей "эксклюзивностью", отрицанием права иметь собственное мнение и т.д.

Что касается снобизма, то искусство может обращаться к разной аудитории: и "элитной" и простонародной, но обращаться к высшим слоям человеческого интеллекта, совести, человеческих эмоций. Оно не может делать только одного - намеренно снижать свою насыщенность, свою непростоту, для того чтобы понравиться неподготовленному зрителю. Если не понравилось - то искусство подождет, пока солдат научится видеть. Если не появится прапорщик и не скомандует выкинуть эту дрянь.

Сергей, вы часто упоминаете Брюллова и Клодта, как пример высшего достижения в живописи и скульптуре. Безусловно, академик Брюллов и замечательный литейщик Клодт большие мастера своего дела. А вот большие ли они художники... По размеру работ - точно. А высшие достижения часто оказываются небольшими холстами Вермеера или "неотшлифованными" пейзаждами подслеповатого Писарро. По-моему, снобизм - это когда только заслуженный академик может быть хорошим, а нищий пьяница и туберкулезник Модильяни - графоманом и неудачником.

Искусство во все века объявляли деградирующим. "Без божества, без вдохновенья" - это Блок статью про акмеистов так назвал, гумилевых всяких. Громы метали и в девяятнадцатом и в семнадцатом и в четвырнадцатом веках - да в каждом. И так и не умерло искусство. От бога к богоборству и обратно, а то и вовсе по другим маршрутам, но живет.

И с Ириной Медведевой я всецело соглашаюсь. Надо быть уверенным в своем совершенстве, чтобы изменять чужие стихи, совершенстве не только поэтическом, но и этическом, эмоциональном, философском да и просто в умении признавать права другой души.

Искусство требует огромного труда. Но труд этот не уходит весь на шлифовку и доводку - он тратится граздо раньше и заканчивается после последнего мазка. Гранильщик трати несколько часов или дней на огранку брильянта, но алмаз рождается в огне, взрывах и в миллионнолетней толще времени. Грани наносятся для кольца жеманных красоток.

Если я допустил некотрые преувеличения, прошу прощения.
Аватар пользователя
wwwНИК
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 31 май 2011, 02:43

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 26 апр 2013, 23:08

Грешно имея талант ничего не делать. Но еще больший грех - портить дурной огранкой чудесный алмаз. Уж лучше пусть он полежит в кемберлитовой трубке до лучшего мастера.
Кстати, я прапорщик, и случалось мне давать разные команды - в том числе и выкидывать всякоразный мусор. На это и нужны старшие товарищи - объяснить что всему свое время и место. В казарме требуется одно, а в салоне баронессы - совсем другое. Но фокус в том, что поговорив матом в казарме - там это вполне адекватный язык, случалось мне тут же отправляться (правда не к баронессе) а в Мариинский театр, и там объяснять увязавшимся следом курсантам, что "Псковитянка" - это вовсе не скучно. Или в Русский музей. Но там я не мог объяснить, почему после Васнецова и равных ему, пришли холсто- и бумагомаратели. Повторюсь - я не обо всех художниках. В конце-концов и Аникушин ушел совсем недавно. И захожу я в художественные школы. Да что там, посмотрите на работы учеников Галины Каркчевой - это изумительные вещи, но ребятам еще надо учиться и работать, для того чтобы алмаз их таланта стал бриллиантом.
И в заключение: Вы почему-то забываете мою роль в этом обсуждении - я простак, которому нужно объяснить. Впрочем, и в своих преувеличениях я искренен. А что до кокетства... ну почему бы нет. А вдруг кто-то похвалит? Приятно.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение wwwНИК » 27 апр 2013, 00:10

За что-то можно похвалить, но с чем-то никак невозможно согласиться. У вас приятный кокетливый тон сосуществует с тоном неопровержимой уверенности в единственности правильного решения. Все мое нутро - извините за неопределнность - корчится от единственно правильных направлений. Поэтому я очень мрачно воспринимаю многое из того, что вы высказываете, хотя и понимаю, что вы из лучших побуждений. Но на мой взгляд это самый верный способ убить искусство, заменив его чеканными образцами - а то и образами - титанов и псевдотитанов.
Аватар пользователя
wwwНИК
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 31 май 2011, 02:43

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение wwwНИК » 27 апр 2013, 00:13

Я не знал, что вы прапорщик, я имел в виду любого человека, облеченного относительной властью над незрелыми душами.
Аватар пользователя
wwwНИК
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 31 май 2011, 02:43

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение theos » 27 апр 2013, 01:21

Нееет, братцы, тут что-то не так... )))

Простой солдат, а затем прапорщик Сергей Ежов морочит нас аки детей, втягивая в разговор на своих правилах игры... Громит Шагала - мы ему в ответ, что искусство не остановилось в 16-м веке, что и после Леонардо были искусники, а он вдруг Пикассо вытащит из-за ширмы... Возьмем поэзию - та же история! В "гладкописатели" Пушкина и Есенина запишет, что чуть ли не оскорбление для поэта, бросимся в эту сторону: мол, чувства современного человека не всегда "Я помню чудное мгновенье..." отражает, есть что-то и другое - после стольких-то революций и двух мировых войн... А он тебе любимого Бандейру, чтоб не зарывались... Кстати, "стихи слагаю, как умираю" - могло бы стать кульминацией в споре на нашей стороне, но ведь - это ж перевод... так кого наш оппонент любит - Мануэла Бандейру или переводчика?!.. Хотя к чему лишние вопросы - он уж с курсантами "Псковитянку" штудирует... Прапорщик-то, глядишь, на наших глазах до генералиссимуса вырастет, а мы все тщимся что-то сказать, объяснить, поведать... Мы-то и есть простаки эти самые! Опять в народ устремились… А народ потешается: ты, говорит, мне объясни, а я послушаю… Ну, просто незабвенные "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"... )))
Аватар пользователя
theos
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:16

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 27 апр 2013, 09:03

Ирина, 100 !!! Впрочем, не могу сразу ответить - уезжаю в командировку. Вернусь в воскресенье и отрапортую Вам о своих мыслях об ИСКУССТВЕ и ХУДОЖНИКАХ. Я всерьез считаю, что художник слова или холста, стеки или кульмана (конструктора тоже художники, так мне кажется) суть творцы.
Ну что я могу поделать, если вы, интеллектуалы, лишь отвечаете, причем вполне фрагментарно - нет бы взять да разобрать по запчастям творчество нелюбимого мною Шагала. Да так, чтоб и мне он стал симпатичен. Это возможно. Так мои курсанты полюбили русских композиторов.
Что до моего воинского звания, то я действительно прапорщик. Но все мы, товарищи по оружию, от рядового до маршала есть солдаты своей страны. Это такой термин, отличающий военного человека от гражданского населения. Подобно тому, как интеллектуал - это обозначение мозгов нации.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение vinic » 27 апр 2013, 11:34

С интересом слежу за развитием этой темы, не вмешиваясь и пытаясь понять, что вызывает боль за развитин живописи в настоящее время. И , по моему, Ирина права в том, что мы идем на поводу вопросов и бываем , сами того не замечая, втянуты в бесконечный спор всех веков. Хочется рассказать Сергею совсем небольшую историю своего пребывания в сообществах живописцев. Могу сказать точно одно- цель, с которой я в них вошла , достигнута : я взошла по лестнице развития на несколько ступенек выше, общаясь с людьми, любящими искусство, художниками, которые показывают мир таким каким его видят и предлагают и нам увидеть мир их глазами. И совершенно не важно, что не все направления мне нравятся .( Вот, например, я не понимаю абстракционизм, но ... вспоминаю при этом замечательный фильм про принца Флоризеля ( его играл талантливейший актер Даль). Так вот , там был эпизод, когда художнику поручили написать портрет афериста, преступника, что он и постарался сделать так, как он его видел в своих мыслях. Это была работа абстракциониста..., но какой она произвела эффект на тех, кто его знал !!! И этот пример я никогда не забываю). Мне кажется, что Сергей искренне болеет душой за то, что ему КАЖЕТСЯ деградцией искусства и живописи, в частности. Тут можно сказать только одно, хорошо, что есть такие люди. Может быть именно они шевелят общественное мнение, заставляют говорить об этом. И самае главное ПОКАЗЫВАТЬ тем, кто этого еще увидел, что мир многообразен и мы видим его совершенно по разному. Но при этом он ( мир) остается таким же замечательным, а вот мы становимся богаче от того, что научились видеть его не в узкую щель , а в открытое окно. ( совсем уж идеално- видеть мир с высоты, ощущая всей душой его красоту).
Но хотелось бы оговориться, что согласна с Сергеем в том, что не всякого огранщика алмаза нужно захваливать, как замечательного ювелира ( этим можно только оказать ему "медвежью услугу"), когда вместо бриллианта он пытается представить нам его пыль, которая по химическому составу то же самое, но по ценности годится только на абрзив.
Аватар пользователя
vinic
 
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 23:05

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 29 апр 2013, 19:49

Итак, господа, подведем первые итоги. Что мы имеем в ответ на простое и естественное желание простого солдата прикоснуться к художественному искусству и понять современную его часть?
а) Рекомендацию учиться, учиться и учиться.
б) Рекомендацию принимать все как есть и не высовываться, то бишь заниматься "своим делом"
в) Рекомендацию не пытаться сделать лучше то, что возможно улучшить.
г) Рекомендацию быть менее безапелляционным.
Ну и еще, кое-что, по мелочи. Начнем с последного. Друзья мои, я всего лишь простой солдат, и привык говорить "не растекаясь мыслию по древу". У нас, у военных, не принято уснащать речь и документ всякими "Мне кажется...; Представляется что...: Считаю..." Достаточно разбросать по тексту эти словосочетания, причем, в произвольном порядке, и мы получаем на выходе вполне интеллигентскую рефлексию. То есть, дорогой Евгений, прошу прощения, если обидел, но - старые рефлексы, против них не попрешь. На самом деле, я под пятнистым бушлатом и кирзачами на босу ногу имею душу тонкую, ранимую и местами даже пушистую.
С Вами, Ирина, вынужден не согласиться по очень многим пунктам. Видите ли, между идеей и воплощением существует некий временной и деятельный зазор. Скажем, пришла мне в голову строчка "Там падают ангелы..." Но откуда и куда? И что происходит там, в этих сумрачных краях? И, главное, при чем тут я? И вот из этих вопросов, из рассуждений что, как и почему у меня получилось страниц пять убористой писанины. И только спустя месяц я закончил "Дорогу". Результат можете прочитать в "Клубе дуэлянтов". Думаю, что то же самое происходит и у художника. Никогда не видел процесса работы от начала до конца, но все и так очевидно. Рождается идея, она кристаллизуется в сюжет, тот в свою очередь обрастает тьмой дополнений - цвет, свет... Вам лучше знать тонкости - но из тысяч вариантов художник выбирает некий идеальный для данного холста. И уже все дальнейшее строится из тонкостей, штрихов - пока не приходит к готовой вещи. То есть, процесс тоже сложен. Не стоит обманываться легкостью слога - начальная фраза Гоголевского "Ревизора" изначально была едва ли не впятеро больше окончательного варианта. И легчайшие шелка или клубы невесомого тумана для художника тоже стоят немалого труда. Во всяком случае, так должно быть. Картину нужно и должно писать и переписывать, изводя тьмы эскизов. Стихи и прозу нужно и должно шлифовать до совершенства. Кажущиеся "шероховатости" в стихах истинного мастера отнюдь не случайны - так задумано. Но в ученической работе они недопустимы. "Стихи слагаю, как умираю" - святая правда. Тот, кто познал экстаз творческого процесса подтвердит - это мощный наркотик. И акт творения слишком близок по своей сути к смерти - да это суть одно, но с разными знаками. Но и смерть может быть разной. Это могут быть дохлые ишаки на роялях несчастного Дали, а может быть грозным предупреждением в "Гернике" Пикассо", а может быть чудесным Успением на иконах... И лишь художник определяет, в меру своей нравственности, таланта и мастерства как он покажет это. "Кто слез не знает найдя удачу Пусть бросит чтенье еще в начале.." Поэтому, повторюсь - работать над холстом и строфой необходимо.
Что до того, что каждый должен заниматься "своим делом", то было бы это святой правдой, кабы не одно досадное обстоятельство - мы шире своих функциональных рамок. В сидорах солдат валяются маршальские жезлы, майоры пишут стихи, да такие, что как-то и забывается, что они майоры, остаются имена - Тютчев... А комполка Голиков, вышибленный из Армии, вдруг тоже берется за перо и пишет под псевдонимом Гайдар "Военную тайну", "Голубую чашку"... Химик Бородин пишет музыку, а великий поэт Алишер Навои, оказывается, был неплохим министром. Хорошо людям искусства - ничего-то им знать необязательно - ни агротехники, ни технологии сварочного производства - это технолог и агроном будут невеждами сделав шаг в сторону от своих специальностей. Искусствовед - нет.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 29 апр 2013, 19:50

Впрочем, эту тему куда лучiше меня вскрыл Джек Лондон, не стоит повторяться.
А учиться... У Джеральда Даррелла есть чудная фраза о гостях его старшего брата Ларри: " Они были настолько высокообразованны, что с трудом понимали друг друга." Поэтому, мне бы как-то попроще.
Скажем, специально я просмотрел репродукции работ Шагала. Мой вывод (только не нужно упреков в антисемитизме) - для человека, вышедшего из среды, где запрещены любые изображания, то что он делал - просто великолепно. Но по сути, это ученические работы - с досадными искажениям перспективы, формы, позы... Такое впечатление, что он весьма неплохо начал, но потом вдруг остановился в развитии. И, в совсем недурно задуманных сюжетах - а это талант плюс опыт - мы видим нечто совершенно дурацкое: животных непохожих ни на что, людей с вывороченными конечностями и так далее. А выше я говорил, что все эти нарушения "звучат" лишь у мастеров, умеющих качественно работать. Чудесная, казалось бы, картина "Влюбленные". Они парят над городом, они оба состоят из взаимной любви... Но почему так скованы их позы? Почему так вымученны выражения лиц? И мне, зрителю, не слишком приятно это. И я делаю вывод - что талант и труд не важны. Достаточно лишь "раскрутить" имя. И пипл схавает.
Что-то я длинно сегодня. Прошу прощения за многабукафф
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение Ander777 » 30 апр 2013, 08:52

Вы,Сергей,умный и НЕБЕЗТАЛАННЫЙ человек,но ПОЧЕМУ
такой БЕЗКОМПРОМИССНЫЙ
Аватар пользователя
Ander777
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:41

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в С чего начать?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1