"Простой солдат" Сергей Ежов откровенно кокетничает, а на самом деле очень высоко ставит свое суждение и свое восприятие как живописи, так и стихов. И, может быть, совершает ошибку. Свое мнение, если оно доказывается не в пылу полемики или ссоры, интеллигентный человек высказывает скромно, даже робко. По той простой причине, что любое мнение, даже самое доброжелательное, может кого-то обидеть своей "эксклюзивностью", отрицанием права иметь собственное мнение и т.д.
Что касается снобизма, то искусство может обращаться к разной аудитории: и "элитной" и простонародной, но обращаться к высшим слоям человеческого интеллекта, совести, человеческих эмоций. Оно не может делать только одного - намеренно снижать свою насыщенность, свою непростоту, для того чтобы понравиться неподготовленному зрителю. Если не понравилось - то искусство подождет, пока солдат научится видеть. Если не появится прапорщик и не скомандует выкинуть эту дрянь.
Сергей, вы часто упоминаете Брюллова и Клодта, как пример высшего достижения в живописи и скульптуре. Безусловно, академик Брюллов и замечательный литейщик Клодт большие мастера своего дела. А вот большие ли они художники... По размеру работ - точно. А высшие достижения часто оказываются небольшими холстами Вермеера или "неотшлифованными" пейзаждами подслеповатого Писарро. По-моему, снобизм - это когда только заслуженный академик может быть хорошим, а нищий пьяница и туберкулезник Модильяни - графоманом и неудачником.
Искусство во все века объявляли деградирующим. "Без божества, без вдохновенья" - это Блок статью про акмеистов так назвал, гумилевых всяких. Громы метали и в девяятнадцатом и в семнадцатом и в четвырнадцатом веках - да в каждом. И так и не умерло искусство. От бога к богоборству и обратно, а то и вовсе по другим маршрутам, но живет.
И с Ириной Медведевой я всецело соглашаюсь. Надо быть уверенным в своем совершенстве, чтобы изменять чужие стихи, совершенстве не только поэтическом, но и этическом, эмоциональном, философском да и просто в умении признавать права другой души.
Искусство требует огромного труда. Но труд этот не уходит весь на шлифовку и доводку - он тратится граздо раньше и заканчивается после последнего мазка. Гранильщик трати несколько часов или дней на огранку брильянта, но алмаз рождается в огне, взрывах и в миллионнолетней толще времени. Грани наносятся для кольца жеманных красоток.
Если я допустил некотрые преувеличения, прошу прощения.