Подскажите дилетанту

Советы новичкам.

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 25 апр 2013, 19:40

Противоречите, милая Альфия, и очень здорово. С одной стороны, Вы говорите, что в Храм (и мне безразлично какой конфессии) приходят по преимуществу интеллигенты. А рабоче-крестьяне, к коим я отношу и себя, солдата, от Бога все отдаляются. С другой стороны, Вы же говорите о Малевиче, с его антииконами, причем не без симпатии. Так скажите мне, почему люди искусства не делают свое искусство более понятным и доступным тем, вне Храма? Ведь им понятны религиозные ценности, они владеют даром убеждать, они, по сути, являются Перстом Божьим. Следовательно, вы, интеллигенты должны прийти и показать нам Божий мир своими глазами, и мы, увидев как он прекрасен, вслед за вами придем в Храм. Нет, я не отрицаю своей части пути, это обязательство я чту... Но движения навстречу нам, простым смертным нет. Может от снобизма? Но Господь отвергает гордыню, и это знают люди искусства. Стало быть, отметем этот вариант. Может оттого, что сказать нечего? Отнюдь. Я прошелся по выложенным здесь работам - и многие привели меня в восторг. Но в то же время, остается практически от всех работ впечатление "недоделанного"... Слишком часто "чего-то не хватает". Совершенства нет. Нет шлифовки, отделки - того, что отличает мастерство от умения.
С последним Вашим абзацем согласен безоговорочно.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение Ustalyj » 25 апр 2013, 20:23

К Малевичу я не испытываю никакой симпатии. Мне не нравятся его работы и я не разделяю его убеждения. Кстати, военных в храмах тоже довольно много. Эты Вы зря. Человек, часто оказывающийся между жизнью и смертью быстрее понимает, что в жизни важно, а что второстепенно. Вы говорите, что современные работы "недоделанные и не отшлифованные". Это верно, есть такая тенденция. Особенно хорошо это видно на выставках, на которых представлены и мастера 18-19 веков и, одновременно, 20. В Русском музее было несколько таких выставок. Современная живопись очень проигрывает, я с Вами полностью согласна.
Здесь несколько причин на мой взгляд. И отсутствие мастерства, и духовное одичание, и пресловутое клипповое мышление, и информационные потоки, которые заставляют человека увеличивать скорость жизни. и, соотвественно, скорость работы.
Аватар пользователя
Ustalyj
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 12:53

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение Ustalyj » 25 апр 2013, 20:26

Забыла сказать, то, что в храмах стоит, в основном, интеллигенция, еще не значит, что вся интеллигенция - верующая. Напоминаю - всего 3-4% от общего числа являются верующими.
Аватар пользователя
Ustalyj
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 12:53

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 25 апр 2013, 21:06

Милая Альфия, но что мешает каждому отдельному художнику тщательнее делать свою работу? Шлифовать ее, оттачивать мастерство, усложнять приемы - да мильоны резонов можно привести в пользу труда. Тем более о них помнить нужно художникам, имеющим возможность экспонироваться. Но, на мой взгляд, происходит гнуснейшая вещь - Мастеров исключают из континуума. В качестве примера могу привести личный опыт:
Обратилась ко мне девочка - в блогах познакомились, и я сам предложил ей помощь в "обработке" ее стихотворений. Девочка талантливая. Очень. Моя помощь заключалась в том, что я помечал в ее стихотворениях сомнительные с точки зрения ритма, рифмы и проч. места, и просто на выбор подкидывал разные варианты - что-то она принимала, что-то отвергала, что-то, признав мою правоту, изменяла. Изменяла сама, своими словами, в своей манере. Стихи становились все лучше. Во всяком случае, удавалось избеготь рифмы "розы-слезы" и режущего глаз нарушения размера. Кстати, ей была присуща изумительная и очень органичная "синкопа" - стихотворение вдруг, разительно, меняло ритм и потом вдруг снова звучало в прежнем. Очень красиво получалось.
А потом, девочка сообщила, что больше не будет тщательно работать над своими "текстами". Литературный кружок, в который она ходила, оказывается, встал на дыбы и потребовал "не высовываться".
Аминь.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение Ustalyj » 25 апр 2013, 21:11

То же самое могу сказать о живописи. Увы. Основная причина - духовное одичание. Я уже об этом говорила. Все переставляется с ног на голову, смещаются ориентиры.
Аватар пользователя
Ustalyj
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 12:53

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 25 апр 2013, 22:27

Но должен же быть способ снова очеловечиться?
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение misko » 26 апр 2013, 15:45

Каждый должен заниматься своим делом!Так Булгаков говорил,помните?"Разруха не в туалетах, а в головах"Туалеты не кому не охота мыть, правда?Я отношу себя к самому несчастному поколению, мне 35 лет,нас бросили когда-то на произвол судьбы.Помню в 7кл.я плакала, у меня ДР в июле,а в комсомол хотелось вступить весной,я так просилась,устав выучила, а мне сказали:"Приходи осенью"Глупо конечно
Но осенью,пришла в школу а там...Ни комсомола,ни пионерии,зато карточки на сахар, талончики на колбаску...Было мне 14 лет,и осталось целое поколение на произвол судьбы,кто куда подался...Многих уже и нет...."Не вложивши собирать не пришлось"...А способ только один -время!Помните Моисея? И кстати работы выложенные в этой группе, не все конечно,Но многие первые ростки очеловечивания... С почтением...
misko
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 07:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 26 апр 2013, 18:08

Правильно говорил Филипп Филиппович, абсолютно с ним согласен. Но, если помните, он классно врачевал, а взамен требовал качественной постановки "Аиды", хотя, впрочем и сам "От Севильи до Гренады" намурлыкивал. Я согласен с г-ном Преображенским. Мое дело пусть невелико, но вполне важно для государства и народа. И я стараюсь, по мере сил, исполнять его без огрехов, но взамен я хочу хорошей музыки, достойных фильмов, красивых зданий и сооружений, добротных скульптур и картин, на которые можно глядеть без отвращения. Многого ли я хочу? Не думаю. Ведь и художник хочет того же от других - безопасности вне страны и внутри нее, электричества, воды... и еще миллиона вещей.
А оставлять суждение о творчестве лишь критикам - дело пустое, ведущее в тупик, к полнейшей деградации. Это при всем моем уважении к сей группе интеллектуалов.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение theos » 26 апр 2013, 20:42

#14 Думала, стоит ли ввязываться - и решила: стоит. Потому что пытаться шлифовать стихотворение, чтобы оно стало "красивее" - это чудовищное огрубление... "Стихи становились все лучше" - пишете вы... Ах, как это спорно! Я девять лет общаюсь с очень даровитыми в этом смысле молодыми людьми - поэтами без скидок... И давно уже поняла, что не красота, не благозвучие, не форма и уж, конечно, не рифма- суть стиха, а его мысль и энергетика, его переданная от человека к человеку - почти тактильно - боль... Кстати замечу, что иные "сомнительные с точки зрения ритма, рифмы" и т.д. стихотворения и составляют нерушимый фонд настоящей поэзии... Тщательность здесь часто более вредит, чем прибавляет... И скорее всего, литературный кружок встал на дыбы не оттого, что потребовал "не высовываться", а потому что был нарушен изначальный посыл: девочка перестала писать так, как ей было заповедано, а начала писать так, как надо...
Аватар пользователя
theos
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:16

Re: Подскажите дилетанту

Сообщение velvetik » 26 апр 2013, 21:26

Воля Ваша, но у Пушкина не было "негладких" стихов. И Есенин ими не страдал. Я уже молчу о своем любимом Мануэле Бандейре. Совершенство формы абсолютно необходимо, если ты, художник холста или слова, пытаешься что-то донести до человеков. Некоторые "нарушения" возможны лишь тогда, когда ты твердо знаешь, чего хочешь добиться, какого эффекта. Так подчеркивается правда жизни и правда искусства. Эзоп - исключение. Правило - благообразные Аристотель и Толстой. Именно поэтому Пикассо сначала написал свою "Девочку на шаре", а уж только потом "Гернику". Впрочем, это вы мне должны объяснять. Я всего лишь простой солдат-дилетант.
Аватар пользователя
velvetik
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 05:48

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в С чего начать?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1