Большинство современных абстракционистов,к сожалению, подражают абстрактным направлениям середины 20в..Вообще,абстр.живопись едва ли не сложнее реалистичной,предполагает полное владение законами композиции и цветом(поскольку они не маскируются сюжетом),поэтому вряд ли можно говорить о лени художников,если художник действительно хочет в абстр.форме выразить свои чувства и мысли.Разумеется,если речь идет о настоящем искусстве,а не о банальных поделках(и подделках), за которыми пустота.
Марина и Светлана, объясните мне тогда, как "законы композиции и цвета", прослеживаются в работах одного из известнейших и продаваемых художников Джексона Поллока?
А мне кажется, что не художник выбирает как ему писать, а в большей степени это зависит от времени в котором он живет и от его окружения … Раньше, что ленивых художников не было?
Смею предположить,что имелось ввиду то,что в одном месте ,получив сходное образование и развитие,вращаясь в одной среде ...получались очень разные художники
Конечно же, Светлана, масса аспектов влияет на то каким будет художник и нельзя игнорировать как внешнюю среду, так и саму личность. Просто сама формулировка темы ставит читателя сразу в тупик. Не от лени же появился этот стиль. Новый жизненный ритм имеет проявление во всём.. Ваши слова, хотелось их просто подчеркнуть ещё раз. А что касается ленивых художников, желающих выделиться и оказывать воздействие на подсознательное зрителя (обычно это встречается оптом) так для них сейчас существует более удобная ниша это « Современное искусство». Но и там не все такие!
Малевичем я увлекалась,хотя сейчас смотрю редко...поскольку абстракция обращена к нашему подсознанию,резонировать с ней не всегда получается-нужны совпадения автора и зрителя. Автор же считает возможным подчас передавать свой негатив или агрессию...а она нужна зрителям? Это ж элементарный вред здоровью!