Ушастый » 28 сен 2013, 19:35
Ох, давненько не брал я в руки ..."клаву" и мышь. Честно говоря, не думал, что спор вокруг темы, досконально обсужденной когда-то, вновь разгорится. Но коли так... Не хотелось бы повторяться, и если что, друзья, то одерните. Прежде всего, хочу обратиться к тому, на что обратила внимание Альфия. Действительно, очень часто сейчас в качестве аргумента приводят и обратную преспективу, и иконопись. Совершенно согласен с Альфией: незачем светскому педагогу иконы писать. Знаю одного худождника, который в основном занимается работой в храмах.Постится, молится - и пишет. Потом, когда храмовая работа окончена, может писать этюды, но НИКОГДА не делает это параллельно, ибо это, если угодно, грех. РАЗНОЕ это искусство. Какбы ни были замечательны росписи, сделанные Нестеровым или Васнецовым, это не иконы, не церковные фрески. Это хорошая светская живопись на Евангельскую тему. И уж тем более недопустимо заниматься иконописью с детьми: у них может сложиться искаженное представление о том, что это легко. Можно и нужно объяснять им смысл иконописи, показывать принципиальную разницу между светским и церковным искусством, что я и делаю на своих уроках, но "пробовать" писать иконы - ни в коем случае. Уж позвольте в качестве примера сослаться на свой опыт. Год назад я сделал поэтическое переложение 26 Псалма. И один очень умный человек сказал, что этого делать нельзя. Можно писать по поводу сюжетов Священого писания, можно говорить о своем восприятии их, но пресказываать "своими словами" то что написано в Книге, нельзя.
А спор наш (по поводу вазочек и драпировок), думаю, может разрешить пример из смежного искусства. Никто не станет отрицать, что джаз - высшее проявления свободы творчества. А ну попробуйте-ка сымпровизировать, если не мастерства, если не пролили в свое время литров пота над "скучными" гамами и не вгрызались в сольфеджио. Како фония получится, а не джаз.
Dixi, как завершали речь римляне.
Р. S. Наверное, скучно все получилось. Галина сказала короче и веселей.