Ушастый » 27 апр 2013, 19:29
Сначала о том, творчесво это или нет. Для меня даже вопроса такого нет БЕЗУСЛОВНО, ТВОРЧЕСТВО. Почему ребенок рисует? Потому что изнутри его что-то толкает. Происходит то, о чем писатели говорят6 "Не могу не писать". А потом (вы обращали внимание?) по прошествии времени дети редко "носятся с тем, что нарисовали, дорожат созданным только первые часы, потом с таким же увлечением принимаются за новый рисунок. Мне рассказывали о художнике, который не хранил свои работы: если надо было, перекрывал записанный холст, и писал новую работу. Совершенно детский подход!
Теперь о "вазочках - крынках". Во-первых, безусловно, необходимы они, а, во-вторых, не вижу никакого противоречия между ними и творческим полетом. Все дело в педагоге. Хороший педагог сделает так, что и вазочками увлекутся. К счастью, в художественной школе, где я имею честь работать, такие педагоги есть. О присутствующих, как правило, не говорят, но скажу: Галина и Светлана из их числа.
Но другая проблема (и о ней, кажется, уже говорили): куда уходит вся эта творческая непосредственность годам к восьми? Боюсь, причина в дошкольном и среднем образовании. Какие критерии у воспитательниц детских садов, учителей начальных классов, мама? Главное, чтобы было АККУРАТНО "РАСКРАШЕНО". детей учат, как правило те, кто понятия не имеет ни о предмете, ни о методике. Если обидел кого-нибудь из учителей или воспитателей, извините, не хотел, говорил лишь об общей тенденции.